Папки-передвижки

Конспект занятия раннего возраста «Улитка, улитка, высунь рожки»

Надежда Жгулева
Конспект занятия раннего возраста «Улитка, улитка, высунь рожки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия,

проводимого с детьми раннего возраста.

Тема: «Улитка, улитка, высунь рожки».

Количество детей: 6 человек.

Ориентировочная дата проведения: второй квартал.

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект занятия раннего возраста „Улитка, улитка, высунь рожки“» размещена в разделах

Цель: Передавать в лепке образ улитки.

Задачи:

-дидактическая: Способствовать формированию умения использовать приемы раскатывания и закручивания в виде спирали жгутика.

-воспитательная: способствовать формированию отзывчивости и бережному отношению к животным.

-развивающая: совершенствовать умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа: во время прогулок педагог вместе с детьми наблюдали за поведением и внешним видом улиток; чтение потешки «Улитка, улитка».

Место проведения занятия и особенности размещения детей в пространстве: в групповой комнате; лепка - за общим столом, остальные части занятия - на ковре.

Оборудование, дидактические и игровые материалы: вырезанные заранее листья растений из плотной бумаги зеленого цвета, игрушка – улитка, дощечка и кусочки пластилина (по 2-3 на каждого ребенка, салфетки.

План проведения занятия :

1. Организационная часть: сюрпризный момент.

2. Основная часть:

- чтение знакомой детям потешки «Улитка, улитка».

- разучивание пальчиковой игры «Улитка, улитка».

- лепка улитки.

3. Заключительная часть.

Ход занятия:

Организационная часть:

Дети вместе с воспитателем входят в групповую комнату, на полу разложены листья растений. Посмотрите, ребята, как много листочков! А кто под ними прячется? Поднимает один листочек, и все видят игрушку-улитку. Кто это, ребята? (улитка).

Основная часть:

Улитка, улитка!

Покажи рога-

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобной лепешки-

Высуни рожки!

Посмотрите, это у улитки домик на спинке. Иногда улитка прячется в свой домик. А это у нее голова и рожки.

Посмотрите дети, а не прячутся ли под листочками другие улитки? Они переворачивают листочки и вдруг находят еще одну улитку. Педагог прилепил ее заранее. Вот где она спряталась! Улитка, а где твои рожки? Давайте, ребята, попросим улитку показать свои рожки. Встанем в круг и поиграем вместе с улиткой.

Улитка, улитка покажи рога (указательные пальцы у головы).

Дам кусочек пирога (ладошки вместе).

Ватрушки, лепешки (кулачок левой руки вкладывают в правую и наоборот).

Покажи свои рожки (указательные пальцы у головы).

Услышала улитка и высунула рожки. Хотите еще раз поиграем с улиткой? (при согласии детей игра повторяется).

Как мы весело поиграли с улиткой. Давайте теперь слепим друзей для улитки, чтобы ей было с кем играть. Нам понадобятся дощечки (педагог раздает дощечки).

Посмотрите, сначала из кусочка пластилина я скатаю комочек в виде жгутика (воспитатель показывает прием скатывания прямыми движениями ладоней, а потом сворачиваю его в спираль. Это получился домик у улитки. Свободный конец спирали - это голова. А теперь мы свами сделаем на голове у улитки рожки (воспитатель показывает способ вытягивания и прищипывания). Воспитатель раздает детям по куску пластилина, при необходимости оказывает помощь.

А почему улитки любят прятаться под листочками, кусточками, на ветках деревьев и в траве? (Боятся солнышка) Правильно, потому что они любят, когда идет дождик, так что возьмите свои листочки и прилепите на них улиток. Число улиток и их размеры могут быть разными. По окончании работы воспитатель раздает салфетки, предлагая вытереть ладони после лепки.

Заключительная часть:

Как много мы слепили улиток. Улитки у нас получились разные: вот эти большие, а эти маленькие. Ребятки, а кто же прячется под листочками? (Улитки). А почему они там прячутся? (от Солнышка). (Воспитатель снова предлагает детям поиграть в пальчиковую игру).

Последующая образовательная работа: совершенствовать умение согласовывать движения со стихотворным текстом (пальчиковая игра «Улитка, улитка»); упражнять в применении приемов раскатывания и закручивания в виде спирали жгутика.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ технологий «Чудесная улитка»Дидактическая игра с элементами ТРИЗ технологий «Чудесная улитка» Цель: развивать умение детей подбирать объекты по именам признакам, учить детей анализировать, делать не сложные умозаключения. Формировать.

Фотоотчет НОД драматизация сказки «Стрекоза и Улитка» старшая группаФотоотчет НОД драматизация сказки «Стрекоза и Улитка» старшая группа Конспект НОД драматизация сказки «Стрекоза и Улитка» Шекера Лариса Владимировна. Цель: Познакомить детей с авторской сказкой Шекера.

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста Контрольно-учётное занятие в группе раннего возраста Подготовили: воспитатели группы №2 Шадрина Елена Вячеславовна Серебрякова Ирина Михайловна.

«Улитка». Конспект занятия по кружковой деятельности «Цветные ладошки» в группе детей раннего возраста Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь. Поддерживать речевую активность. Учить детей рисовать слитные.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «СОЛНЫШКО». Задачи: Вызывать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Вызывать интерес к созданию.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста Тема. «Чудесный домик» Цель. Совершенствование навыков отчётливого произношения слов и уметь верно, называть показанные игрушки. Задачи:.

Мастер-класс «Улитка из солёного теста»Мастер-класс «Улитка из солёного теста» В своих предыдущих постах я уже предлагала мастер-классы по лепке снеговика и гусенички из солёного теста. Сегодня хочу продолжить тему.

Мастер-класс «Улитка с сердечком». Конструирование из цветной бумагиМастер-класс «Улитка с сердечком». Конструирование из цветной бумаги Конструирование из бумаги и картона — это довольно сложный вид конструирования, особенно для детей трех-четырех лет, поэтому применять.

НОД по ФЭМП в младшей группе «Улитка»НОД по ФЭМП в младшей группе «Улитка» Еловегина наталья:Игровое занятие в младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Конспект НОД по формированию.

Сказка «Улитка-путешественница» ВидеоСказка «Улитка-путешественница» Видео Сказка. Улитка путешественница. Жила была Улитка. Она очень любила путешествовать. Она путешествовала всегда и везде. Потому, что не могла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия раннего возраста «Улитка, улитка, высунь рожки»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 09:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия раннего возраста «Улитка, улитка, высунь рожки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Жгулева (УИ 1198772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД