Ирина Сизова
«Листопад». Конспект НОД с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель вносит корзинку с силуэтами листьев. Предлагает детям рассмотреть, что у неё в корзине.
Воспитатель: "Да, это осенние листочки. Какого же они цвета?" (Дети отвечают на вопрос, а при затруднении, педагог сам называет цвет, предлагая повторить вслед за ним.)
Воспитатель: "Возьмите по одному листочку. У кого красные листочки? Поднимите вверх. Положите мне в корзинку. А у кого жёлтые листья? Тоже поднимите вверх. И жёлтые листочки - в корзинку!"
Публикация «„Листопад“, Конспект НОД с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Воспитатель : "Осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными. И падают на землю. Это называется - листопад!
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят. "
Воспитатель разбрасывает листья на ковре, изображая листопад.
"Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят"
Воспитатель: "Детки, посмотрите, у нас тоже листопад! Сколько листьев нападало! Давайте соберём их все!"
Проводится игровое упражнение "Соберём листочки".
Затем воспитатель предлагает рассмотреть картину "Золотая осень", восхищается вместе с детьми красотой осенних деревьев, а также обращает внимание детей на опадающие листочки и лежащие на земле.
После этого предлагает малышам посмотреть на мольберт, где располагается лист с изображением деревьев и кустов без листьев. Выясняет вместе с детьми, что картина совсем не осенняя, грустная. Педагог предлагает нарисовать осенние листочки, листопад, чтобы картина стала яркой, осенней.
Рассматривая с детьми краску, которой будут рисовать дети, воспитатель уточняет вместе с детьми какого она цвета.
Далее педагог показывает приём рисования "примакивание". Во время рисования воспитатель проверяет правильно ли ребёнок держит кисть, помогает обмакивать в краску, делает с ребёнком первые мазки. В процессе рисования педагог повторяет слова из стихотворения: "Падают, падают листья, в нашем саду листопад. " Также напоминает, что листочки рисуем в любой части листа.
В конце занятия дети вместе с воспитателем любуются изображённым ими листопадом.