Получи документы

Конспект занятия по рассказыванию сказки «Колобок»

Елена Дудина
Конспект занятия по рассказыванию сказки «Колобок»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области

Конспект занятия

По ознакомлению с художественной литературой

Во 2-ой младшей группе.

Тема:

«Рассказывание сказки «Колобок».

Провела воспитатель: Дудина Е. А.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по рассказыванию сказки „Колобок“» размещена в разделах

* Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание.

* Развивать целенаправленное внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.

* Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы.

* Расширять и активизировать словарный запас детей.

* Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материал:

* Картинки с изображением зверей: зайца, волка, медведя и лисы.

* Ширма.

* Фланелеграф.

* Куклы Би-ба-бо: бабка, дедка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

* маска лисы.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, сядьте все правильно. Покажите, как у вас дружат ручки с ножками. Молодцы! Я сейчас вам покажу картинки, а вы скажите мне, кто это?

( показывает картинки с изображением зверей: зайца, волка, медведя, лисы)

- Однажды в лесу звери повстречали, а кого, я сейчас вам расскажу. Слушайте сказку.

(рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом кукольного театра)

- Жили-были старик со старухой

(из-за ширмы появляется дед и бабка)

- Вот и просит старик:

Старик:- Испеки мне, старая, колобок.

Старуха:- Да из чего испечь-то? Муки-то нет.

Старуха:- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби, - вот и наберётся.

Воспитатель: - Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

(из-за ширмы появляется колобок)

- Надоело Колобку лежать : он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, да и к двери, прыг через порог в сени, из сеней – на крыльцо, с крыльца – на двор, а там – и за ворота, дальше и дальше. Катится Колобок по дороге, а на встречу ему Заяц.

(из-за ширмы появляется заяц)

Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : - Не ешь меня, я тебе песенку спою.

- Заяц уши поднял, а колобок запел :

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешон,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, Заяц, не хитро уйти!

- И покатился Колобок дальше, только его Заяц и видел, а навстречу ему серый Волк.

(появляется волк)

Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок :- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою. И Колобок запел :

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от Зайца ушёл,

От тебя, Волк, не хитро уйти!

- И покатился Колобок дальше – только его Волк и видел.

(Волк уходит, колобок катится по тропинке)

Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

(из-за ширмы появляется медведь)

Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : - Ну, где тебе, косому съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша уши развесил.

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от Зайца ушёл,

Я от Волка ушёл

От тебя, Медведь, полгоря уйти!

- И покатился Колобок дальше, Медведь только ему вслед посмотрел.

(Медведь уходит, Колобок катится по тропинке)

- Катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

(из-за ширмы появляется Лиса)

Лиса: - Здравствуй, Колобок. какой ты румяненький, пригоженький.

Воспитатель:- Колобок рад, что его похвалили, запел свою песенку, а Лиса слушает, да всё ближе подкрадывается.

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от Зайца ушёл,

Я от Волка ушёл,

От Медведя ушёл,

От тебя, Лиса, не хитро уйти.

- Славная песенка! – сказала Лиса. Да то беда, голубчик, что стара я стала – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул Лисе на морду и запел:

Я колобок, колобок.

А Лиса его – гам! – и съела.

(колобок исчезает за ширмой)

Воспитатель: - Ребята, понравилась вам сказка? Кто из вас запомнил, как называется эта сказка?

(ответы детей)

Воспитатель: - А вам жалко Колобка? Почему с ним случилась такая беда?

(ответы детей)

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру, где Колобок будет ловким, смелым и убежит от Лисы. Все вы будете Колобки, а я – Лиса.

(одевает маску Лисы)

- Вы покатитесь (побежите) по дорожке, когда я скажу «Лиса!» - все убегаете домой, а Лиса будет вас ловить. Не попадайтесь Лисе!

(игра может быть проведена несколько раз)

Воспитатель: - Молодцы! Не попались Лисе!

Давайте мы ещё немного поиграем в сказку «Колобок», и вспомним её ещё раз. Я буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать.

(рассказывает сказку ещё раз, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок на фланелеграфе)

Дети помогают воспитателю рассказывать сказку, добавляя слова, поют песенку Колобка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Талица Конспект занятия по развитию речи во второй младшей.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе. Инсценировка русской народной сказки «Колобок» Цель: создать условия по укреплению и охране здоровья детей, и систематического закаливание организма, массаж стопы. Задачи: • Формирования.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Пересказ сказки «Колобок» Тема: Пересказ сказки "Колобок" Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание.

Конспект кукольного спектакля по сказке «Колобок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Росинка» г. Вольск Саратовской области Конспект кукольного театра.

Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок». Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок».Золотова Светлана Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок». Цель занятия:.

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию «В гостях у сказки» Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию на тему: «В гостях у сказки» Подготовила воспитатель Первой категории:.

Конспект занятия по рассказыванию на фланелеграфе сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная речь» Тема: Рассказывание сказки на фланелеграфе.

НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» с опорой на мнемотаблицу» (средняя группа) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» Цель: обучать рассказыванию с опорой на наглядность. Развивать память, воображение,.

Конспект занятия по рассказыванию сказки «Репка» в первой младшей группе Первая младшая группа Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: Рассказывание сказки «Репка». Д/игра «Кто что ест?» Цель: Совершенствовать.

Сценарий интегрированного занятия для детей средней группы. Драматизация сказки «Колобок в гостях у зверей» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Детский сад № 43» Сценарий интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рассказыванию сказки «Колобок»
Опубликовано: 21 января 2017 в 22:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД