МААМ-картинки

Конспект занятия «Рассматривание игрушки-рыбки. Наблюдение за живой рыбкой»

анна лобанова
Конспект занятия «Рассматривание игрушки-рыбки. Наблюдение за живой рыбкой»

1) Цель: помочь детям осознать различия между живой и игрушечной рыбкой.

побуждать называть их, развивать правильную ориентацию действий с живой и игрушечной рыбкой.

Вывести в речь детей название частей тела рыбки, действий живой рыбки, «аквариум-домик для рыб».

Закрепить название цвета.

Способствовать развитию наблюдательности, вызвать любознательность, развивать бережное отношение к живой рыбке, желание ухаживать за ней.

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание игрушки-рыбки, Наблюдение за живой рыбкой“» размещена в разделах

2) Предварительная работа:

1. Игры с игрушечной рыбкой, игра «Ловись рыбка».

2. Наблюдения за кормлением рыбок.

3. Рассматривание картинок с изображением рыбок. Картина «Дети кормят рыбок».

Материал: Рыбка в аквариуме, рыбки-игрушки по количеству детей, так с водой, сочки.

3) Ход занятия : дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на рыбок игрушечных на подносе :

В: Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла

Д: Рыбок.

В: Рыбок много, они разного цвета (предлагает найти детям рыбку определенного цвета).

В: Вот сейчас я возьму себе большую рыбку, а вы берите какая вам нравится.

А сейчас давайте внимательно рассмотрим рыбок. Посмотрите у рыбки спереди голова, сзади хвост, вверху спинка, снизу брюшко.

А что у рыбки есть на голове?

Д: Глаза, рот.

В: А ножки у рыбки есть?

Д: Нет.

В: Правильно, ребятки, у рыбки нет ножек, ведь она не умеет ходить, зато у нее есть плавники и хвост, они помогают рыбке плавать в воде. Рыбка шевелит плавниками и хвостиком и плывет.

Понравились вам рыбки, которые я принесла? А у нас в группе тоже есть рыбки, где они живут?

Д: В аквариуме.

В: А из чего сделан аквариум? Правильно, из стекла, значит, он стеклянный. Ребята, повторите какой аквариум?

Д: Стеклянный.

В: Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Много рыбок живет в нем.

Воспитатель обращает внимание детей на золотую рыбку в банке с водой, отмечает, что рыбка живая. Предлагает посидеть и понаблюдать за ней. Обращает внимание на красоту рыбки.

В: Рыбка красивая, золотая

В: А что делает рыбка?

Д: Плавает.

В: Да, рыбка плавает в воде, потому что у нее есть плавники и хвост, посмотрите, как она ими отталкивается и плывет. Что у рыбки есть, чтобы плыть?

Д: Плавники (хоровой и индивидуальные ответы)

В: Предлагает детям покормить рыбку. Что сейчас делает рыбка?

Д: Она открыла рот и есть корм.

В: Посмотрите детки, рыбка всплыла наверх, чтобы достать корм. Она живая, ее нужно кормить, нужно заботиться о ней, а чтобы не испугать рыбок в аквариуме нельзя очень близко подходить, стучать по аквариуму.

А сейчас давайте возьмем наших рыбок и отпустим в таз с водой, рыбка не шевелит плавниками. А что будет, если насыпать корм? (рыбка не реагирует на корм). Почему рыбки не плавают и не едят?

Д: Потому что они игрушечные.

В: С игрушечными рыбками можно поиграть, взять их в руки, покормить понарошку, а живая рыбка плавает в аквариуме и сама ест корм, когда захочет.

А можно ли играть с живыми рыбками?

Нельзя, потому что живые рыбки живут в воде и если их вынуть из аквариума, они погибнут.

Давайте опустим золотую рыбку в наш аквариум, чтобы она жила вместе с нашими рыбками. А с игрушечными рыбками можно играть.

А вы хотите поиграть с игрушечными рыбками? Игра «Ловись рыбка».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за золотой рыбкой» Тема:«Наблюдение за золотой рыбкой». Задачи: • Продолжать учить наблюдать за обитателями уголка природы: узнавать аквариумных рыбок по их.

Конспект занятия по экологическому образованию для детей 2 младшей группы «Сравнение живой и игрушечной рыбки» Материал:1-2 золотые рыбки,корм, таз с водой, игрушечная рыбка, кукольная посуда, полотенце. Программное содержание:Закрепить у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание игрушки-рыбки. Наблюдение за живой рыбкой»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 22:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД