Любовь Кучегарова
Конспект занятия «Рассматривание картины «Кошка с котятами» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, подводить к составлению описания;
- активизировать в речи прилагательные и глаголы;
- упражнять в правильном согласовании существительных и прилагательных;
- учить правильно употреблять названия животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа, родительного падежа.
Публикация «Конспект занятия „Рассматривание картины „Кошка с котятами“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Материал: картина «Кошка с котятами», карточки с изображением животных с детенышами и без них.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, давайте поиграем с пальчиками!
- Пальчик, пальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песню пел.
Хотите узнать, какую песню пели пальчики?
Котя, котенька, коток,
Приди, котя, ночевать,
Нашу деточку качать.
Про кого пели песенку пальчики? (Про кота.) Как ласково его называют в песенке? (Котя, котенька, коток.) Давайте споем еще раз вместе.
Посмотрите, кто услышал нашу песенку. (Показывает картинку «Кошка с котятами».) Кто нарисован на этой картине? (Кошка. котята; кошка с котятами.) Что делает кошка? (Смотрит, сидит, наблюдает.) Что делает этот котенок? (Спит, лежит.) Он какой? (Черный, с большими пятнами, пестрый.) А какой котенок лакает молоко? (Серый.) А что делает этот котенок? (Трогает лапкой клубок, катает, играет.) Он… (рыжий).
Кошка… (большая, а котята… (маленькие).
Кошка любит своих котят. Она их ласкает, гладит. Покажем, как гладит кошка котят.
Дети, котята и кошка еще хотят послушать, как мы про них рассказываем.
Описание картины воспитателя с детьми. Воспитатель начинает, ребенок договаривает.
У кошки есть (котята). Котята… (маленькие, а кошка… (большая). Серый котенок… (лакает молоко). Катает клубок… (рыжий котенок). Рядом с кошкой спят… (черный котенок, с белыми пятнами). Кошка лежит и … (смотрит, следит, наблюдает за котятами, смотрит на котят).
Кто хочет сам рассказать про кошку с котятами?
Дети вы очень интересно рассказывали про кошку с котятами, вас услышали другие животные. Им хочется, что бы вы рассказали и про них. (Показывает карточки, изображающие животных без детенышей; животных с одним детенышем.)
Это… (коза с козленком). Убежал козленок, не стало у козы… (козленка). Поискала она его, позвала и козленок… (прибежал).
Это… (собака с щенятами). Ушли щенята косточку грызть, не стало у собаки… (щенят). Погуляли они и … (пришли) домой.
Это… (корова с теленком). Теленок спрятался, не стало у коровы… (теленка). Корова поискала и … (нашла) теленка.
Это курица с … (цыплятами). Увидели цыплята червячка и убежали. Не стало у курицы… (цыплят). Поискала курица цыплят и… (нашла).
В конце занятия воспитатель хвалит детей.
Литература:
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.
2. Лямина Г. М. Развитие речи ребёнка раннего возраста.