Лучший педагог года

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе

Кира Поляруш
Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему

«Растения гор родного края»

Цель: Закреплять представление о многообразии растительного мира данного ландшафта; воспитывать у детей любовь и интерес к природе родного края.

Задачи:

Образовательные:

• дать начальные сведения о растениях гор: какие бывают растения, о их особенностях;

• формировать знания о природных богатствах родного края.

• расширить знания детей о растительности гор в Оренбургской области.

Публикация «Конспект занятия „Растения гор родного края“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие:

• развивать мыслительную деятельность;

• умение образовывать однокоренные слова, речь, память.

Воспитательные:

• воспитывать эстетические чувства

• учить видеть красоту родного края;

• формировать бережное отношение к растениям;

Методы и приёмы: наглядный (просмотр слайд-шоу, словесный (беседа, практический (дидактическая игра).

Оборудование: ноутбук, презентация, листья деревьев, аудиозапись Д. Лолей “Одинокий пастух”.

Предварительная работа: беседы о родном крае, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов.

Ход занятия:

Организационный момент:

Звучит мелодия «В мире животных».

Воспитатель:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

Это все вокруг-Природа!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня я приготовила для вас картину.

-Скажите, пожалуйста, что на ней изображено? (Ответы детей)

- А как это все назвать одним словом? (Ответы детей)

- А что такое природа? (Ответы детей)

Воспитатель: Природа - это то, что создано и существует само по себе, без помощи человека.

- Назовите, что относится к природе?

Ответы детей: Воздух, вода, растения, небо, облака, река, камень, животные

Воспитатель: Молодцы.

Как вы думаете, горы относятся к природе? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. А кто знает что такое горы?

Дети: Горы – это поверхность земли, которая сильно возвышается над окружающей местностью.)

- Кто живет в горах? (ответы детей)

- А какие растения растут в горах вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Климат гор достаточно суров и не все горные травы радуют глаз своей красотой. В основном, это многолетние травы, низкорослые кустарники, лишайники и мхи. Присаживайтесь на стульчики и посмотрим на экран.

1 слайд: «Мать-и-мачеха»

Воспитатель:

Что за странный цветок

Цветок золотистый!

Вот головка, стебелёк…

Где же твои листья?

Будут, будут листья –

Большие лопушистые,

Сверху гладкие,

Снизу пушистые.

- Знаете ли вы о каком цветке это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это мать – и мачеха. Рано весной сразу вслед за таянием снега, а то и прямо из-под него появляются золотисто – желтые цветочки. Это и есть мать – и – мачеха. У этих растений цветки желтые, похожи на маленькие солнышки, а стебель опущенный, побеги покрыты чешуйками.

Мать – и – мачеха один из самых ранних цветов. Но цветет он недолго всего одну неделю. И только после этого, как отцветут цветы, появятся крупные темно-зелёные листья. Листья сверху гладкие, прохладные на ощупь. Листья мать-и-мачеха служат для всех грудных сборов. Отвар из листьев помогает избавиться от кашля, его пьют и полощут горло. Чистый, свежий листок мать-и-мачеха, немного помятый накладывают, как компресс при укусах насекомых. Вот поэтому мать-и-мачеха относят к лекарственным растениям.

2 слайд: «Земляника»

Загадка:

На земле, в траве краснеет

Слаще делается, спеет

Вкусная, да невеличка

Ягодка та ….(земляничка).

Воспитатель: Да, ребята, это земляника. Еще ее называют – кладовая витаминов.

Земляника – самая ранняя ягода. Созревает раньше других ягод. Словно огоньки зажигаются ягодки в траве. Есть такая пословица: «Ради земляники не раз земле поклонишься». Подумайте, как вы ее понимаете? (ответы детей).

- Доводилось ли вам собирать на полянке, прогретой солнышком, алые ягоды земляники?

Посмотрите на кустик земляники, что вы видите? (ответы детей).

Воспитатель: Невысокое травянистое растение, земляника, имеет стебель, листья, цветы (до созревания) и ягоды. Обратите внимание на побеги, они ползучие, длинные – это усы. Усы тянутся по земле и пускают корни. Сверху листья светло-зеленые, внизу – серебристо-серые. В конце мая раскрываются цветы: пять белых лепестков окружают небольшое зеленовато-желтое сердечко.

Земляника - это плодово-ягодное растение. Земляника содержит полезные вещества (эфирная смазка, магний, железо, фосфор) и витамины (группы В, С).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отдохнуть.

Физминутка.

3 слайд: «Клевер»

Воспитатель:

Клевер в разнотравье

Розовый цветет,

В воздухе мельканье-

Бабочек полет.

В вихре кружит весело

Красок карусель,

Слух ласкает песенкой

Мне жужжащий шмель.

- Клевер горный произрастает на горных и низменных лугах, травянистых склонах. Это лекарственное и многолетнее растение. Оно имеет многочисленные прямые стебли. Листья тройчатые, ярко-зеленого цвета. Цветет клевер яркими розовыми или темно-красными головками. Как правило, цветение клевера можно увидеть начиная с начала весны и заканчивая концом осени.

4 слайд: «Шалфей»

Воспитатель:

Перед вами растение, которое называется «шалфей». Еще у него есть второе имя — «сальвия». Но в нашей местности принято использовать название «шалфей».

Шалфей - светолюбивое, теплолюбивое и засухоустойчивое растение. Оно любит свет, тепло и хорошо переносит отсутствие влаги — не боится засухи.

На вид он грубоват - с широкими листьями и сильным стеблем с фиолетово-синими цветками. Шалфей цветет, правда, недолго, но ароматны у него не только цветы, но и листья, и в старину эти листья продавали на вес золота.

Листья шалфея в свежем и сушеном виде широко используются в кухнях разных народов для приготовления напитков, сыров, сладостей, блюд из мяса и рыбы. При благоприятной тёплой и влажной погоде шалфей обильно выделяет пахучий нектар. Кроме нектара, выделяет клей, который собирают пчёлы.

5 слайд: «Ежевика»

Загадка:

На колючих стеблях длинных,

Зреет черная малина.

Хоть вкусна, но очень дика,

И зовется … (ежевика).

Ежевика (ожина) - это лекарственное растение Оренбургской области. Это кустарник с шипами и темно-фиолетовыми ягодами из костянок. Очень часто ежевику можно встретить на склонах гор. У растения длинные зеленовато-серые ветви, усеянные острыми твердыми, загнутыми вверх шипами. Листья ежевики некрупные, темно-зеленые, красивой формы, напоминают малиновые.

Весной на кончиках ветвей распускаются белые невзрачные цветы, а в конце лета — начале осени заросли ежевики радуют нас ароматными, очень нежными, сочными, необыкновенно вкусными ягодами.

На вид они почти черные, но на самом деле черными эти ягоды только кажутся, окрашены они в густой темно-фиолетовый цвет.

Из ягод ежевики получают очень вкусные варенье, джем, желе.

6 слайд: «Мох»

Так же в горах можно встретить мхи. Они растут во влажных местах. Они имеют стебли, листья, но корней, цветков и плодов с семенами у них не бывает. Издалека мхи напоминают мягкий плюшевый ковер, который так и хочется погладить руками.

Послушайте стихотворение:

Мы по лесу шли, гуляли

И полянку увидали.

А полянка зелена,

Ковром устлана она.

Мы узнали — это мхи,

Как красивы и мягки!

Мы присели на пеньки

И разглядывали мхи.

Словно елочки-малютки,

Выросли они для шутки.

Мхи не стали мы срывать —

Будут землю укрывать.

Что-то в них от сказки есть,

Пусть растут подольше здесь.

7 слайд: «Деревья»

Воспитатель: Посмотрите ребята как много деревьев прорастает в лесистых массивах гор (рассматривание изображения).

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру и узнать, какие именно деревья растут в лесистых массивах нашего родного края.

Дидактическая игра «С какого дерева лист».

Воспитатель: Вот такие разнообразные растения гор. Ну а нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какие растения гор вы сегодня запомнили? Молодцы.

Воспитатель: А теперь, давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку.

Аутотренинг: (звучит запись Д. Лолей “Одинокий пастух”)

“Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Я вдыхаю чистый свежий воздух. Колышутся травы, звонко поют птицы Мне хорошо и приятно. Я хочу жить в мире с природой. Мы нужны друг другу. Я буду другом и защитником всему живому”.

Публикации по теме:

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края»Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края» Дидактическое пособие по познавательному развитию- лепбук. (тематическая папка с развивающими материалами) Тема: «Растения и животные.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия «Растения моего края»Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята»Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята» Задачи, Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы Кузбасса. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают.

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группеСовместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе Калмыкия расположена в юго-восточной части России, лежит в зоне степей, пустынь и полупустынь. Территория находится на юге Восточно-Европейской.

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье»Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье» Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 19:49
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД