МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Я люблю пушистое, я люблю колючее» по лексической теме «Дикие животные»

Юлия
Конспект занятия по рисованию «Я люблю пушистое, я люблю колючее» по лексической теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Рисование»

Лексическая тема "Дикие животные"

Подготовила: Харитонова Ю. С

Тема занятия «Я люблю пушистое, я люблю колючее»

Образовательные задачи.

Познакомить детей с творчеством Е. Чарушина, техникой рисования животных и их детенышей.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Я люблю пушистое, я люблю колючее“ по лексической теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Формировать умения выразительно передавать фактуру, цвет, характер животного, используя технику рисования «сухой» кистью».

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать эстетическое отношение к животным через их изображение в различных художественных техниках.

Коррекционные задачи.

Развивать моторику рук.

Материалы: кисти – щетина, краски гуашь, листы А4 для рисования, баночки с водой, трафареты животных.

Предварительная работа:

В свободное время рассматривание картинки зимнего леса, картинки с изображениями диких животных (зверей, среда обитания, внешний вид, как передвигаются, чем питаются;

Ход:

Вводная часть.

- Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки. А вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать!

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (Зайчишка)

***

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там.

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это. (Белочка)

***

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса)

- О ком эти загадки? животных)

- Каких еще животных вы знаете? (медведь, волк)

- Ребята, а хотите я расскажу вам сказку? Ну тогда слушайте. В одном сказочном зимнем лесу жили звери. Как вы думаете, какие звери жили в лесу? (Ответы детей.) Правильно. И зайчики, и белочки, и мишки косолапые, и лисички хитрющие, и серые волки. Подойдите, пожалуйста, к столу (воспитатель показывает картину, на которой нарисована лесная опушка и звери, которые живут в лесу). Обратите внимание, как много снега в зимнем лесу. Холодно зимой. Какие пушистые тёплые шубки у животных. Но однажды случилось так, что все звери потеряли свои шубки, им стало очень холодно. Давайте поможем им? Мы с вами нарисуем им шубки! Но сначала немного отдохнем!

Физминутка:

Рано утром в парк ходили

(ходьба на месте,

Там снеговика лепили

(махи руками,

А потом с горы катились

(волнообразные движения руками,

Веселились и резвились

(прыжки).

В Таню кинули снежком

(произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой

(киваем головой)-

Побежим скорей домой

(возвращаемся на места!

Основная часть.

Воспитатель напоминает алгоритм рисования. Следит, чтобы каждый ребёнок правильно держал кисть. Расставляет баночки с гуашью. Напоминает, показывает, как правильно набрать концом кисти краску.

Заканчивая работу, воспитатель хвалит детей за то, что они очень хорошо потрудились. Дети вместе с воспитателем радуются тому, что следов много, они яркие, аккуратные, и уж теперь-то животные не замерзнут даже в самый лютый мороз!

Заключительная часть.

- Вам понравилось то, что вы делали сегодня? В какой технике вы рисовали? Хотели бы что-нибудь изменить в своей работе? Воспитатель оформляет выставку детских работ.

«Художественно – эстетическое развитие». Раздел «Лепка и аппликация»

Лексическая тема "Дикие животные"

Тема занятия «Зимовье зверей» (сюжетная аппликация)

Образовательные задачи.

Учить детей свободно применять знакомые приемы вырезания.

Развивать умение дополнять вырезанный предмет техникой обрывания для создания выразительного образа.

Формировать знания о жизни диких животных зимой.

Воспитывать интерес к ним.

Коррекционные задачи.

Развивать образное восприятие.

Особенности ХМАО. Бобер занесен в Красную книгу Югры.

Оборудование: пеньки, игрушки: (заяц, белка, корзинка; использование

презентации «Дикие животные»;

клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, кусочки ваты, шаблоны зайцев.

Словарная работа:

Активизировать словарь: мягкая, пушистая, шерстка, дупло, берлога, нора.

Предварительная работа: Разгадывание загадок о диких животных, чтение художественной литературы.

Ход НОД:

- Ребята, слышите, кто-то шуршит? Пойдемте, посмотрим. Ищем.

- Смотрите, так вот кто здесь шуршал.

- Кто это? (Белка)

- А чьи ушки торчат из- за пенька? (Зайчика)

- Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю про зайчика и белочку.

- Жили в лесу друзья – белочка и зайчик. Летом они прыгали и играли на полянке, а

когда наступила осень, белочка сплела из ивовых прутьев корзинку.

- Зачем тебе корзинка? – спросил зайчик.

- Это корзинка не простая, она моя помощница, - ответила белочка.

- Как это? Почему корзинка помощница – удивился зайчик и убежал веселиться со своими братишками – зайчишками, песни петь да играть.

- А вы, ребята, как думаете, почему корзинка помощница белочки? (Ответы детей)

- Белочка собирает желуди, шишки, орехи, грибы, она готовится к зиме, делает запасы. Осенью вся природа готовится к зиме: деревья, птицы, звери.

Ведь выпадет снег, заметет метель, и ничего не найдешь, ни орешка, ни грибочка, все белым бело.

- Скажите, куда белочка прячет свои запасы? (Ответы детей)

- В дупло.

- Скажите мне, белка и заяц, дикие или домашние животные? Где они живут? (ответы детей)

- А вы хотите узнать, как дикие животные приготовились к зиме?

- У меня есть волшебный сундучок, который таит в себе много интересного. Он то и поможет нам узнать о жизни животных.

Но открыть его можно только волшебными словами, вы мне поможете? Повторяйте за мной:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка!

Раз-два-три-четыре-пять!

Можно крышку открывать!

Крышка открывается. Звучит музыка. На экране появляется слайд «Белка».

- Смотрите, вот же наша знакомая белочка! Только почему –то у нее шерстка серого цвета, а была рыжая.

- Знаете, почему у белочки поменялся цвет шерстки? (ответы детей)

- Осенью белочка линяет. Рыжая шерстка выпадает, а на ее месте вырастает новая –

серая и теплая. Цвет шерстки она меняет для того, что бы ее трудно было заметить

на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть защищает от зимних морозов.

-Заберется белочка в дупло, укроется своим пушистым хвостиком и не страшны ей никакие холода.

Давайте поиграем с белочкой.

Солнце на работе -

Белочка в заботе.

На сучок – грибок,

Да еще грибок.

Сушит, старается –

Едой запасается.

Не подходи!

Зима впереди!

- Убежала белочка в дупло.

-Кто же это фырчит? Отгадайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ответы детей)

Показ слайда «Еж».

- Почему ежик сердится? Мы наверно его разбудили!

В конце осени еж сворачивается в клубок и спит в теплой норке, устланной травой,

листьями. Всю зиму он спит и запасов на зиму ему делать не надо, как белки. Но

перед тем как залечь в спячку, еж осенью наедается, и у него под кожей накапливается

жир. Поэтому он не голодает. Просыпается еж весной, когда станет тепло.

- Давайте мы ежа развеселим, чтобы он не сердился.

Пальчиковая гимнастика «Серый ежик».

Я колючий серый еж,

Длинные иголки.

Я тебя не уколю,

Я иголки уберу.

А когда придет лиса,

Покажу я их тогда.

- Убежал ежик в свою теплую норку спать. Ребята, а еще, какое животное спит зимой?

(Ответы детей)

- Медведь. А где он спит? (Ответы детей)

- Он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

- Медведь делает запасы на зиму? (Ответы детей)

- А почему он не делает никаких запасов? (Ответы детей)

- Правильно. Он с осени своей жир копил, много ел и много пил.

У него одна работа – крепко спать и весны ждать.

- А это кто?

Хвост пушистый.

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет? (Лиса)

Показ слайда «Лиса».

- К зиме у лисы тоже вырастает теплая шерстка. Как вы думаете, она меняет свой цвет?

- Лиса зимой рыжая, потому что ей не от кого прятаться, она – хищник.

- А где дом у лисы? (Ответы детей)

- Лиса живет в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотится начинает. Хочет зайчика поймать, но его ей не догнать.

- Вот и заяц.

Показ слайда «Заяц».

- Как же зайчик приготовился к зиме? (Ответы детей)

- Ребята, зайцы меняют серую шерстку на белую и теплую.

- Зачем зайчик меняет цвет шерстки? (Ответы детей)

- Чтобы прятаться от хищников: спрячется в сугробе, прижмет ушки, закроет глазки

и сидит тихонечко, словно белый снежок.

- Как вы думаете, зайцы делают запасы на зиму? (Ответы детей)

- Зайцы не делают запасы на зиму. Поэтому, наш знакомый заяц и удивлялся, зачем

белочки корзинка. Зимой они грызут веточки, кору деревьев, из под снега достают

корешки.

Давайте поиграем. Физминутка «Зайцы».

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – белые клубочки.

Прыг – скок, прыг – скок,

Встали зайцы на пенек.

Зашагали все на месте,

Лапками махали вместе.

Все присели, дружно встали,

И за ушком почесали.

- Ребята, а ведь наши зайцы так и не поменяли цвет шерстки с серого на белый! Что же делать? Давайте мы им поможем!

- Сейчас мы закроем волшебный сундучок. Помогайте ребята.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка!

Раз-два-три-четыре-пять!

Можно крышку закрывать!

Звучит музыка. Крышка закрывается.

- Садитесь за столы. У меня есть необычный материал, который поможет нам

поменять зайчику (белочке) серую (оранжевую) шубку на белую (на серую). Это – вата. (заготовленная крашенная серым цветом вата)

- Какого она цвета?

- Вата белая, мягкая, пушистая, как зимняя шубка у зайчика.

- Вот такой зайчик у нас должен получится. (Показ готового зайца)

-А сейчас я вам покажу как мы будем менять серую шубку на белую.

- Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на подставку, берем кусочек ваты и наклеиваем на зайчика и так обклеиваем кусочками ваты всего зайчика. Затем мы сделаем ему глазки из маленького кусочка пластилина черного цвета.

- Давайте проверим, все ли у нас готово для работы. (Кисточки, подставки для кисточки, клей, зайчики, вата, кусочек черного пластилина, салфетки)

-Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайчата у вас получились!

Заяц шубку поменял

И исчез куда-то…

Он не виден на снегу,

Как комочек ваты.

Ведь спасенье от врагов

Белый цвет зимою.

И зайчишка до весны

Защищён собою.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Учить детей рисовать веточку мимозы с применением нетрадиционной техники – тычком, при помощи ватной палочки и отпечатками, используя.

Дидактические игры к теме «Дикие животные»Дидактические игры к теме «Дикие животные» 1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру» Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять,.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные»Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные» БЕЛОЧКИ. (Джеки Спилберг) Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики) Пришли белки поиграть. (Выставляют пять пальцев) Одна.

Конспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мама так тебя люблю» Задачи: -Познакомить детей с праздником –Международным женским днём-8 марта. -Учить.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики» Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Я люблю пушистое, я люблю колючее» по лексической теме «Дикие животные»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 22:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Я люблю пушистое, я люблю колючее» по лексической теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия (УИ 2284199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД