Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по сказке «Заюшкина избушка» в подготовительной коррекционной группе

Светлана Ваничева
Конспект интегрированного занятия по сказке «Заюшкина избушка» в подготовительной коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по сказке "Заюшкина избушка" в подготовительной коррекционной группе

Разработала и провела воспитатель: Ваничева С. А.

г. Вологда

Цель:

Развитие эмоционального восприятия содержания сказки путем выражения детьми впечатлений в словах, мимике, жестах, движении.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке „Заюшкина избушка“ в подготовительной коррекционной группе» размещена в разделах

Объект интеграции : Герои русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Компоненты интеграции :

Образовательные области

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

• Речевое развитие

Виды деятельности:

• игровая

• музыкально-художественная

• восприятие художественной литературы

Задачи

Образовательные:

1. Активизировать познавательный интерес.

2. Упражнять в счете в пределах 10, в знании геометрических фигур, расположении их на листе бумаги.

3. Закреплять пространственные представления (между, справа, слева, после, перед)

4. Совершенствовать умение детей участвовать в драматизации сказки, используя куклы- ложки

5. Формировать и совершенствовать грамматический строй речи

6. Учить узнавать характер музыки.

7. Обогащать активный словарь существительными, притяжательными прилагательными (собачий, лисий, сложными прилагательными

Развивающие:

1. Развивать логическое и образное мышление, память.

2. Развивать координацию движений, внимание.

3. Формировать предпосылки исполнительской деятельности на основе элементарного подражания.

4. Развивать умение работать в парах в соответствии с общим замыслом.

5. Совершенствовать умение описывать животных, имитировать повадки животных.

6. Развивать мелкую моторику, умение подбирать необходимый материал для поделки самостоятельно.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение слушать, не перебивая других, дополнять ответы.

2. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

3. Воспитывать внимание, ответственность за порученную роль.

Коррекционные :

1. Развивать зрительное и слуховое внимание.

2 .Развивать интонационную выразительность, артикуляционную мимику.

Оборудование:

• картинки с изображением животных (лиса, заяц, петух, медведь, собака)

• схемы на составление загадок

• схемы на логическое ударение

• плакат с геометрическими фигурами

• пластмассовые ложки, на подносиках заготовки ушей, глаз, носов для разных животных

• картинки с эмоциями (по три на каждого)

Предварительная работа:

1. Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Чей, чья, чьи?».

2. Имитация повадок животных

3. составление загадок о животных по схемам

4. Чтение русских народных сказок.

5. Упражнения на постановку логического ударения в предложениях.

6. игры драматизации по мотивам русских народных сказок.

Методы и приемы организации занятия :

1. Методы мотивации (приглашение в сказку)

2. Методы образовательного процесса (игры и упражнения, наглядные пособия, задания на развитие музыкально-двигательной памяти детей)

3. Методы контроля (беседа, зрительная опора, помощь при необходимости)

4. Методы стимулирования (сюрпризный момент, поощрение)

Ход занятия

Доброе утро! Утро начинается с приветствия. Давайте поздороваемся с окружающим нас миром:

(пальчиковая гимнастика)

Здравствуй, солнце, золотое, Здравствуй, небо, голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький, дубок,

Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!

А теперь проходите на стулья и усаживайтесь поудобнее.

Я приготовила для вас сюрприз. А спрятан он где-то в группе под зеленым платком. Посмотрите внимательно вокруг,не вставая со стульев и скажите, где находится сюрприз (под платком- сундучок)

Хотите узнать что в нем? Да здесь картинки, а что изображено на картинках вы узнаете, если отгадаете загадки. Сейчас кто- то из вас выйдет, возьмет одну картинку и не показывая её, загадает загадку о том, кто там нарисован используя схему. А все остальные будут её отгадывать.

(Загадки о лисе, зайце, медведе, собаке, петухе. по мере отгадывания выставляю картинки на полочку)

Молодцы, загадки были очень интересными и вы их все отгадали.

(обращаю внимание на картинки на полочке) Дети, а можно ли сказать, что это все животные? А почему нельзя? Докажите, что петух- это птица. Какая птица? (Домашняя). А остальных животных можно разделить на группы? На какие (домашние и дикие). Докажите.

Давайте попробуем дать характеристику каждому персонажу.

Лиса какая (хитрая, рыжая, шустрая проворная, осторожная, длиннохвостая.)

Заяц какой? (быстрый, добрый, трусливый, длинноухий, косоглазый, пушистый.)

Медведь какой? (большой, дикий, косолапый, неуклюжий, лесной, сильный.)

Собака какая? (верная, быстрая,.)

А петух какой? (красивый, голосистый, непоседливый, звонкий,.)

Медведь сильный, а заяц.

Заяц маленький, а медведь.

У зайца передние лапы короткие, а задние.

У лисы хвост длинный, а у медведя.

Лиса длиннохвостая, а заяц.

Петух смелый, а заяц.

Дети, сколько всего персонажей?

Сколько глаз у всех вместе?

Сколько хвостов?

Сколько крыльев?

Сколько гребней?

Кто стоит между.? на третьем месте?перед зайцем? после медведя? слева от лисы? справа от петуха?

Я знаю, что вы любите играть в прятки. Наши гости из сундучка хотят поиграть с вами в необычные прятки. (показ панно с геом. фигурами)

Кто спрятался за этой фигурой? Почему ты так думаешь? Где находится треугольник? (за треугольником спряталась лиса, потому что из- за него торчит лисий хвост. Треугольник находится в верхнем левом углу)

Физкультминутка:

А теперь выходите, встанем в круг и попробуем изобразить наших героев. Сейчас будет звучать музыка, вы должны догадаться кого она изображает и показать движениями.

Молодцы хорошо справились с заданием. Садитесь на свои места.

Дети, я вам открою секрет- эти персонажи герои одной сказки. Кто из вас догадался какая это сказка? (Заячья избушка)

Давайте вместе вспомним эту сказку.

Где жили лиса и заяц?

А что значит лубяная?

Что сделала лиса?

Кто из героев сказки хотел помочь зайцу?

Как лиса всех пугала?

Кто в сказке оказался самым храбрым?

Расскажите как петух грозил лисе.

Возьмите картинки с эмоциями, они нам сейчас пригодятся. Разложите их перед собой.

Каким было настроение у зайца когда его лиса выгнала из избушки? Покажите картинку с таким настроением. Изобразите это настроение. (грусть)

Каким стало настроение зайца, когда он вернулся в свой домик? Покажите карточку. А теперь изобразите её.(радость)

Какое настроение было у медведя и собаки, когда лиса грозила им "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!" (страх) Покажите картинку. изобразите это настроение.

Молодцы, я думаю не плохо у вас получилось изображать разные настроения. Было очень понятно когда вы грустили, радовались, и когда вам было страшно.

Ну а теперь давайте вспомним, что говорили звери прогоняя лису из избушки. (Уходи, лиса, вон)

Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? второе? третье?

Давайте попробуем произнести эту фразу по- разному, выделяя то или иное слово интонацией.

Скажите фразу, выделяя первое слово, второе, третье.

Молодцы! одна и та же фраза звучала совершенно по разному, потому что выделяли слова по разному. Я считаю, что это нам удалось.

Я предлагаю вам поиграть в эту сказку. Хотите?

Но для начала давайте сделаем кукол своими руками из таких ложек. (показываю)

А для чего вообще людям нужны ложки?

Какие ложки вы знаете?

Из какого материала могут быть сделаны ложки?

В д/саду вы где встречаетесь с ложками?

Как вы думаете, можно ли превратить ложки в театральных кукол? (показываю готовую куклу ложку). Да такой театр будет называться театром ложек.

Такую куклу ложку можно держать в руке, она может ходить, бегать, наклоняться, поворачиваться, Здороваться, разговаривать. (показываю)

Я приготовила на подносах заготовки ушей, глаз, носов для разных животных. Работать будете по двое с кем сидите за столом (переворачиваю картинки с животными)Саша с Тимуром выходите, выбирайте картинку, смотрите кто вам достался и выберите заготовки, которые нужны для вашего животного. Обратите внимание на цвет и форму деталей. (так все по очереди)

А сейчас приклейте на ложку детали, убрав защитную бумажку, чтобы получилась мордочка животного.

Ну вот, куклы наши готовы, покажите их.

Давайте покажем нашим зрителям как звери хотели помочь зайчику прогнать лису из избушки.

Кто из вас будет лисой, зайцем, медведем, собачкой, петушком? Выходите.

Не забудьте, что ложки умеют двигаться и выразительно говорить.

-Выгнала лиса зайца из избушки, вот он стоит и плачет. Покажи Саша как плачет зайчик.

Шел мимо медведь (изображают и спрашивают. и т. д. по сказке.)

Дети вам понравилось играть в театр ложек? Очень интересный у нас получился театр, все ложки ожили и научились говорить.

Я думаю мы обязательно покажем эту сказку при помощи ложек малышам из других групп. А сейчас пора заканчивать.

Кто мне скажет чем мы сегодня занимались? Что вам показалось трудным?

Что вам понравилось? А хотите узнать, что мне понравилось?

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Конспект занятия по театрализованной деятельности Знакомство с театральной студией Цель : Развивать интерес к ознакомлению с русскими народными сказками; .Познакомить с театральными куклами. —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сказке «Заюшкина избушка» в подготовительной коррекционной группе
Опубликовано: 22 октября 2014 в 20:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке «Заюшкина избушка» в подготовительной коррекционной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ваничева (УИ 227645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД