МААМ-картинки

Конспект занятия «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством Блоков Дьенеша»

Алпеева Юлия Александровна
Конспект занятия «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством Блоков Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы

"Занятие по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством блоков Дьенеша"

Квест-игра :«Буратино и его друзья»

Цель: стимулирование познавательной активности и развитие логического мышления через игровую деятельность.

Задачи:

– повышать познавательную, игровую и двигательную активность детей;

Публикация «Конспект занятия „Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством Блоков Дьенеша“» размещена в разделах

развивать высшие психические функции дошкольников : восприятие, память, внимание, мышление, воображение ;

развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, соотнесение, сравнение, исключение;

совершенствовать знания: числового ряда, знание формы геометрических фигур, их цвета, размера, величины;

– способствовать сплочению детей путём вовлечения в совместную деятельность;

– воспитывать чувство ответственности, эмпатии, взаимопомощи, вызвать желание помочь главному герою;

развивать чувство коллективизма, доброжелательности к окружающим.

Ход занятия:

Педагог. – Здравствуйте ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть, вы согласны?

Дети. - да!

Педагог: Посмотрите ребята к нам на занятие пришел Буратино, но почему то он такой грустный

Педагог: Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось, почему ты грустишь?

Ребята, я слышу он что то шепчет, сейчас послушаю…

- Буратино мне по секрету сказал, что злой Карабас-барабас похитил его друзей и запер их в сундук, но он обещал их выпустить, если Буратино пройдет все его испытания. Ребята, может поможем нашему Буратино?

- Дети: Да!

Педагог: Молодцы! Ведь друзей нельзя бросать в беде!

Педагог: Но чтобы выполнить все испытания Карабаса-Барабаса нужно быть бодрыми и энергиными, давайте в начале сделаем разминку:

Физминутка "Буратино"

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Педагог: Ну вот теперь мы готовы с вами к выполнению сложных заданий и нас ждет первое испытание, найдите задание с цифрой - 1

(дети подходят к первому заданию № 1)

Задание № 1: «Чудесный мешочек»

Педагог: Ребята, перед вами чудесный мешочек, в нем лежат геом. фигуры, вам нужно достать фигуру, назвать ее форму и цвет.

(дети выполняют задание)

Педагог: Молодцы, мы справились с вами с 1- ым испытанием, получите заслуженную награду от Карабаса-барабаса (педагог выдает детям 1 часть разрезной картинки – Золотой ключик)

Педагог: Теперь мы переходим ко 2-му заданию, найдите цифру 2.

Задание № 2: «Собери Бусы для Мальвины».

Педагог: Перед вами лежит карточка на которой изображена последовательность бусин, вам нужно собрать бусы для Мальвины, соблюдая данную последовательность (треугольник., круг, квадрат – Блоки Дьенеша)

Педагог: Ребята давайте посмотрим правильно ли вы выполнили задание….

Молодцы, бусы для Мальвины готовы и мы справились с вами со 2-ым испытанием, получите свою заслуженную награду (вторая часть разрезной картинки)

Педагог: Ребята,вы наверное немного устали, давайте поиграем и отдохнем.

Физминутка: Игра «Веселые фигуры»

Ребята, смотрите и запоминайте:

когда я показываю – «Квадрат» вы поднимаете руки вверх;

если я показываю- «Круг» - мы приседаем;

«Треугольник» - руки кладем на пояс (посмотрите согнутые руки напоминают фигуру –«Треугольник»

Педагог: Ну вот мы с вами немного отдохнули, теперь мы можем выполнить след. испытание Карабаса-Барабаса найдите задание № 3.

Задание № 3: «Фотография Буратино»

Ребята, перед вами лежит фотография Буратино по которой вам нужно собрать точно такого же человечка из геометрических фигур (дети выполняют задание)

Педагог: Посмотрите правильно ли вы выполнили задание, все ли фигуры совпали с образцом на фотографии. Хорошо, вы справились и с 3-им заданием и вновь получаете свой заслуженный приз.

Педагог: Давайте еще немножко поиграем и сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

«Катины игрушки»

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулаками)

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальцы)

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальцы)

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши)

Мы игрушки сосчитать –(стучат кулаками)

Педагог: И вот мы дошли с вами до последнего испытания, найдите цифру 4

Задание № 4 : «Найди 4-ый лишний»

Ребята, посмотрите внимательно на задание, сравните все 4 фигуры и назовите какая фигура здесь лишняя.

На полу разложены 4 блока Дьенеша : синий круг, синий треугольник, красный круг, синий прямоугольник. Вопрос: какая фигура тут лишняя? (красный круг- отличается по цвету, 4 фигуры: толстый квадрат, толстый прямоугольник, тонкий прямоугольник, толстый круг (лишняя фигура –тонкий прямоугольник)

4 фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник (лишняя фигура круг - нет углов)

Педагог: Молодцы, ребята, как вы думаете мы с вами заслужили награду за выполненное задание?

Дети: Да! Получайте еще один подарок от Карабаса-Барабаса (третья часть разрезной картинки)

Педагог: Молодцы ребята, а теперь давайте соберем все призы вместе и посмотрим что же у нас получится? – Соберите целую картинку из частей (дети собирают разрезную картинку)

Педагог: Ребята, что же у вас получилось?

Дети: Ключик

Педагог: А как вы думаете, от чего этот ключ?

Дети: от сундука

Педагог: Правильно, от сундука где заперты друзья Буратино.

Педагог: Давайте вместе откроем сундук.

(дети открывают ключом и достают персонажей)

Педагог: Друзья Буратино благодарят вас за спасение и говорят вам спасибо.

Педагог: Ребята, скажите вам понравилась наша игра?

Дети: Да

Педагог: А какое задание вам понравилось больше всего? -ответ

Что для вас было самым сложным? –ответ детей,

А что было самым легким? – ответ детей;

Вы хотели бы еще поиграть в такую игру?

Ребята, вы молодцы, вы справились со всеми испытаниями Карабаса-барабаса и помогли Буратино спасти его друзей.

мне очень понравилось с вами играть! И я хочу вам подарить фотографию Буратино и его друзей (раскраска, которую вы можете раскрасить у себя в группе. До свидание!

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик»Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик» Одна из основных задач воспитания в дошкольном возрасте – своевременное познавательное развитие. Важнейшей стороной познавательного развития.

Развитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группыРазвитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группы Судоку представляется чаще как головоломка для взрослых людей или школьников. Но в судоку могут играть дети раннего возраста и дошкольники.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Мастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возрастаМастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возраста Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Для изготовления игры понадобились: - картон белый; - фломастеры;.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством Блоков Дьенеша»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 13:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством Блоков Дьенеша»» (включая файлы) размещена пользователем Алпеева Юлия Александровна (УИ 1253391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД