МААМ-картинки

Занятие по развитию музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах

Татьяна Некоркина
Занятие по развитию музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах

Развитие музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах.

МБДОУ д/с №118 2010 год

м/р Некоркина Т. В.

Публикация «Занятие по развитию музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах» размещена в разделах

Цель: развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, используя нетрадиционные музыкальные инструменты.

Ход занятия.

/Дети под спокойную мелодию входят и свободно встают по залу/

М. р. : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. А гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся с ними.

/проигрываю ТЗ/

Дети: Добрый день, добрый час,

Рады мы видеть Вас!

/гости здороваются/

М. р. : Сегодня нас с вами ждет необыкновенное путешествие. Мы отправляемся искать волшебную страну звуков. А какое время года зовет нас в путешествие, вы узнаете, послушав музыкальное произведение.

Воспит: Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней-

Не спугнуть бы нам его.

Слушание произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» фрагмент.

/ Дети узнают музыкальное произведение (называют его, называют кто их пригласил в путешествие (Весна)/

М. р. : Кто из вас помнит, какой композитор сочинил это произведение?

Дети: П. И. Чайковский.

М. Р. : (показывает портрет) Правильно, прозвучали чарующие звуки русского композитора П. И. Чайковского.

Ещё далеко до первых весенних цветов, но их аромат и красоту мы можем ощутить, слушая эту музыку. Ребята вспомните, в каком балете звучит эта музыка?

Дети: балет «Щелкунчик»

М. Р. : Как вы считаете, на каком языке изъясняются в балете артисты?

Дети: Языком движений танца!

М. р. : Давайте и мы сегодня языком движений попробуем передать характер музыки. Мы с вами превратимся в весенние цветы!

М. р. : (берет волшебную палочку)

Наши ребята-исчезайте!

Сказочные цветы-расцветайте!

/звучит фрагмент «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети выполняют движения/

Воспит: Сказочные цветы-исчезайте!

Наши ребята-возникайте!

М. Р. : Расскажите мне, пожалуйста Даша, Рита…

-в какие цветы вы превратились?

- какое настроение цветка пытался передать в своем танце Егор, Артем…

-какой характер цветка вы пытались отобразить в движении? (гордый, нежный, хрупкий, взволнованный, радостный)

Воспит: Ребята, Весна приготовила для нас волшебный ковер-самолет. Хотите отправиться на нем в волшебную страну звуков?

Дети: Весна будет рада веселой, ласковой песне.

М. р. : Совсем недавно самые ласковые песни мы дарили милым мамам в день 8-го Марта. Я предлагаю одну из них вам спеть пока мы летим.

/Дети садятся на коленочки, на ковре, держат спинку ровно, поют песню «Песенку для мамы» муз. И ст. Еремесвой. /

М. р. : Вот мы с вами и очутились в волшебной стране звуков.

Воспит: Ребята, посмотрите, нас уже встречают жители этой страны. Они хотят нам что-то рассказать.

/Дети надевают ободки/.

Реб 1: Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают

Журавлей прощальный клёкот,

Самолета громкий ропот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре.

Реб 2: Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Реб 3: Это звуки шумовые

Только есть еще другие:

Ни шуршания, ни стука-

Музыкальные есть звуки!

М. р. : А какие звуки живут на улицах этой страны, вы угадаете сами?

Воспит: Ребята, посмотрите, впереди виднеется домик. Интересно кто в домике живет?

/Подходят к первому домику, стучат. /

М. р. : Никто не отзывается. Ребята, а вы ничего необычного не заметили на домике?

Дети: Вот здесь колокольчик висит.

Воспит: Попробуй, Андрюша, позвони в колокольчик, может кто и отзовется!

/Звучит фонограмма/,

(звуки ручейка-2 булькалки,

Пение птиц-2 свистульки,

Звуки дождя-2 колокольчика,

Звуки ветра- 2 бутылки с ветром)

М. р. : Как вы думаете, ребята, эти звуки шумные или музыкальные? Скажите, где такие звуки можно услышать?

Дети: На улице, в лесу, на речке и т. д…

Воспит: Давайте откроем домик и посмотрим!

/Дети видят на картинке изображение природы/

М. р. : Какие звуки живут в этом домике?

Дети: Звуки природы.

М. р. : Скажите, пожалуйста, на наших инструментах можно изобразить звуки природы?

Дети: Можно!

Воспит: Тогда Данила, Артем, Егор, Лиза… выбирайте подходящие инструменты и поочереди сыграйте на них.

( Дети обыгрывают картинку: речка, дождь, ветер, птицы.

Инструменты- булькалки, свистульки, колокольчики)

М. р. : Вот какие интересные звуки услышали мы в природе и смогли озвучить на наших самодельных инструментах. А теперь вновь отправляемся в путь. Настроение у вас веселое? (ответы детей). Тогда отправимся в путь с нашим отличным настроением, а в пути подыграем на шумовых инструментах- согласны?

/Дети исполняют песню «Отличное настроение»/

Подходят ко второму домику.

Воспит: Хотите узнать какие звуки в этом домике живут? (да, хотим). Саша позвони в колокольчик! Андрей, открой створки и посмотри.

/Достают 3 картиночки с изображением танцев «Вальс», «Полька», «Оранжевая песенка»/

М. р. : Какие же звуки живут в этом домике?

/Ответы детей- звуки танцев. Показывают картинку и называют вид танца/

М. р. : Правильно, молодцы, а сейчас я включу музыкальное вступление одного из танцев, а вы подберите, пожалуйста, нужные картиночки и покажите их.

/Дети выполняют задание/

М. р. : Хотите исполнить этот танец?

/исполняют танец под музыку «Оранжевая песенка»/

М. р. : Путешествие наше продолжается. К следующему домику мы пойдем танцевальным шагом веселых моряков. (М. р. напоминает технику выполнения шага).

Воспит: Вот и пришли мы с вами к третьему домику. Хотите разбудить звуки живущие в этом домике? (ответы детей)

(Имя ребенка)- пожалуйста позвони в колокольчик, может кто и отзовется!

/звучат фрагменты. Ритмичная музыка на ложках, на стукалках/

М. р. : Давайте распахнем створки, посмотрим что за ними.

/Воспитатель достает конверт и читает/

Воспит: (читает) Ребята, карточки возьмите, и мелодию прочтите.

/раздает детям карточки/

М. р. : Предлагает выбрать инструмент и простучать ритмический рисунок.

/воспитатель выставляет карточки. Дети поочереди простукивают ритмический рисунок по карточкам, на стукалках, барабанах, шумелках/.

М. р. анализирует игру детей. И. р. постарался и точно передал ритмический рисунок, а у И. р. не очень ритмично получилось, прислушивается к игре И. р. и повторяет вместе с ним и т. д. /

М. р. : Вот мы и выполнили все задания этого домика, можно и дальше отправляться.

Сейчас вы услышите мелодию, и сразу поймете каким шагом нужно идти к следующему домику (шаг польки)

/Звучит фонограмма муз сказки. Звуки арфы. /

Сказка «Всему свое время»

Жили-были две соседки- госпожа Зима (звучание крахмальных мешочков) и юная красавица Весна (треугольники, колокольчики). И завели они однажды между собой спор-чему рады больше дети- Зиме или Весне (инструменты звучат вместе). Зима утверждала, что дети любят ее за скрипучий снег (крахмал, за быструю лыжню (металлофон, за свист в ушах во время катания на коньках (ветродув). А Весна мягко и вкрадчиво утверждала в другом. Меня любят за звонкую капель (рюмки,за журчание ручьев (булькалки, за веселый перестук дятлов (стукалки, за звонкое пение птиц (свистульки).

Услышало этот спор солнышко (колокольчики). И сказало- всему свое время. Только тогда вам будут рады дети, когда вы будете жить в мире и дружбе. И тогда звучит красивая мелодия радости, и исполняются все ваши желания.

Чего и мы вам желаем.

/песня «Три желания»/

М. р. Вот и закончилось наше путешествие по стране волшебных звуков, теперь нам нужно отправляться в д/сад. Рассаживайтесь на ковер-самолет и в путь.

/фонограмма (полет)/

М. р. : В гостях хорошо, а дома лучше! Гласит русская народная пословица. Согласны со мной? (ответы детей)

-Понравилось вам путешествовать по стране волшебных звуков? (ответы детей)

-А что именно?

Дети: (инструменты, сказку озвучивать)

М. р. : На следующих занятиях мы продолжим с вами путешествовать по стране волшебных звуков. А сейчас пришло время пощаться. До свидания друзья!

/дети проходят в группу/

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в музыкальном залеПредметно-развивающая среда в музыкальном зале Музыкальный зал в детском саду №12 – это самое светлое помещение в здании, это лицо детского сада. Здесь проходят не только музыкальные.

Конспект занятия в подготовительной группе «В мире музыкальных инструментов» В мире музыкальных инструментов. Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать интерес к музицированию на детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 14:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД