Татьяна Некоркина
Занятие по развитию музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах.
МБДОУ д/с №118 2010 год
м/р Некоркина Т. В.
Публикация «Занятие по развитию музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
Цель: развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, используя нетрадиционные музыкальные инструменты.
Ход занятия.
/Дети под спокойную мелодию входят и свободно встают по залу/
М. р. : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. А гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся с ними.
/проигрываю ТЗ/
Дети: Добрый день, добрый час,
Рады мы видеть Вас!
/гости здороваются/
М. р. : Сегодня нас с вами ждет необыкновенное путешествие. Мы отправляемся искать волшебную страну звуков. А какое время года зовет нас в путешествие, вы узнаете, послушав музыкальное произведение.
Воспит: Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней-
Не спугнуть бы нам его.
Слушание произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» фрагмент.
/ Дети узнают музыкальное произведение (называют его, называют кто их пригласил в путешествие (Весна)/
М. р. : Кто из вас помнит, какой композитор сочинил это произведение?
Дети: П. И. Чайковский.
М. Р. : (показывает портрет) Правильно, прозвучали чарующие звуки русского композитора П. И. Чайковского.
Ещё далеко до первых весенних цветов, но их аромат и красоту мы можем ощутить, слушая эту музыку. Ребята вспомните, в каком балете звучит эта музыка?
Дети: балет «Щелкунчик»
М. Р. : Как вы считаете, на каком языке изъясняются в балете артисты?
Дети: Языком движений танца!
М. р. : Давайте и мы сегодня языком движений попробуем передать характер музыки. Мы с вами превратимся в весенние цветы!
М. р. : (берет волшебную палочку)
Наши ребята-исчезайте!
Сказочные цветы-расцветайте!
/звучит фрагмент «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети выполняют движения/
Воспит: Сказочные цветы-исчезайте!
Наши ребята-возникайте!
М. Р. : Расскажите мне, пожалуйста Даша, Рита…
-в какие цветы вы превратились?
- какое настроение цветка пытался передать в своем танце Егор, Артем…
-какой характер цветка вы пытались отобразить в движении? (гордый, нежный, хрупкий, взволнованный, радостный)
Воспит: Ребята, Весна приготовила для нас волшебный ковер-самолет. Хотите отправиться на нем в волшебную страну звуков?
Дети: Весна будет рада веселой, ласковой песне.
М. р. : Совсем недавно самые ласковые песни мы дарили милым мамам в день 8-го Марта. Я предлагаю одну из них вам спеть пока мы летим.
/Дети садятся на коленочки, на ковре, держат спинку ровно, поют песню «Песенку для мамы» муз. И ст. Еремесвой. /
М. р. : Вот мы с вами и очутились в волшебной стране звуков.
Воспит: Ребята, посмотрите, нас уже встречают жители этой страны. Они хотят нам что-то рассказать.
/Дети надевают ободки/.
Реб 1: Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают
Журавлей прощальный клёкот,
Самолета громкий ропот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре.
Реб 2: Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Реб 3: Это звуки шумовые
Только есть еще другие:
Ни шуршания, ни стука-
Музыкальные есть звуки!
М. р. : А какие звуки живут на улицах этой страны, вы угадаете сами?
Воспит: Ребята, посмотрите, впереди виднеется домик. Интересно кто в домике живет?
/Подходят к первому домику, стучат. /
М. р. : Никто не отзывается. Ребята, а вы ничего необычного не заметили на домике?
Дети: Вот здесь колокольчик висит.
Воспит: Попробуй, Андрюша, позвони в колокольчик, может кто и отзовется!
/Звучит фонограмма/,
(звуки ручейка-2 булькалки,
Пение птиц-2 свистульки,
Звуки дождя-2 колокольчика,
Звуки ветра- 2 бутылки с ветром)
М. р. : Как вы думаете, ребята, эти звуки шумные или музыкальные? Скажите, где такие звуки можно услышать?
Дети: На улице, в лесу, на речке и т. д…
Воспит: Давайте откроем домик и посмотрим!
/Дети видят на картинке изображение природы/
М. р. : Какие звуки живут в этом домике?
Дети: Звуки природы.
М. р. : Скажите, пожалуйста, на наших инструментах можно изобразить звуки природы?
Дети: Можно!
Воспит: Тогда Данила, Артем, Егор, Лиза… выбирайте подходящие инструменты и поочереди сыграйте на них.
( Дети обыгрывают картинку: речка, дождь, ветер, птицы.
Инструменты- булькалки, свистульки, колокольчики)
М. р. : Вот какие интересные звуки услышали мы в природе и смогли озвучить на наших самодельных инструментах. А теперь вновь отправляемся в путь. Настроение у вас веселое? (ответы детей). Тогда отправимся в путь с нашим отличным настроением, а в пути подыграем на шумовых инструментах- согласны?
/Дети исполняют песню «Отличное настроение»/
Подходят ко второму домику.
Воспит: Хотите узнать какие звуки в этом домике живут? (да, хотим). Саша позвони в колокольчик! Андрей, открой створки и посмотри.
/Достают 3 картиночки с изображением танцев «Вальс», «Полька», «Оранжевая песенка»/
М. р. : Какие же звуки живут в этом домике?
/Ответы детей- звуки танцев. Показывают картинку и называют вид танца/
М. р. : Правильно, молодцы, а сейчас я включу музыкальное вступление одного из танцев, а вы подберите, пожалуйста, нужные картиночки и покажите их.
/Дети выполняют задание/
М. р. : Хотите исполнить этот танец?
/исполняют танец под музыку «Оранжевая песенка»/
М. р. : Путешествие наше продолжается. К следующему домику мы пойдем танцевальным шагом веселых моряков. (М. р. напоминает технику выполнения шага).
Воспит: Вот и пришли мы с вами к третьему домику. Хотите разбудить звуки живущие в этом домике? (ответы детей)
(Имя ребенка)- пожалуйста позвони в колокольчик, может кто и отзовется!
/звучат фрагменты. Ритмичная музыка на ложках, на стукалках/
М. р. : Давайте распахнем створки, посмотрим что за ними.
/Воспитатель достает конверт и читает/
Воспит: (читает) Ребята, карточки возьмите, и мелодию прочтите.
/раздает детям карточки/
М. р. : Предлагает выбрать инструмент и простучать ритмический рисунок.
/воспитатель выставляет карточки. Дети поочереди простукивают ритмический рисунок по карточкам, на стукалках, барабанах, шумелках/.
М. р. анализирует игру детей. И. р. постарался и точно передал ритмический рисунок, а у И. р. не очень ритмично получилось, прислушивается к игре И. р. и повторяет вместе с ним и т. д. /
М. р. : Вот мы и выполнили все задания этого домика, можно и дальше отправляться.
Сейчас вы услышите мелодию, и сразу поймете каким шагом нужно идти к следующему домику (шаг польки)
/Звучит фонограмма муз сказки. Звуки арфы. /
Сказка «Всему свое время»
Жили-были две соседки- госпожа Зима (звучание крахмальных мешочков) и юная красавица Весна (треугольники, колокольчики). И завели они однажды между собой спор-чему рады больше дети- Зиме или Весне (инструменты звучат вместе). Зима утверждала, что дети любят ее за скрипучий снег (крахмал, за быструю лыжню (металлофон, за свист в ушах во время катания на коньках (ветродув). А Весна мягко и вкрадчиво утверждала в другом. Меня любят за звонкую капель (рюмки,за журчание ручьев (булькалки, за веселый перестук дятлов (стукалки, за звонкое пение птиц (свистульки).
Услышало этот спор солнышко (колокольчики). И сказало- всему свое время. Только тогда вам будут рады дети, когда вы будете жить в мире и дружбе. И тогда звучит красивая мелодия радости, и исполняются все ваши желания.
Чего и мы вам желаем.
/песня «Три желания»/
М. р. Вот и закончилось наше путешествие по стране волшебных звуков, теперь нам нужно отправляться в д/сад. Рассаживайтесь на ковер-самолет и в путь.
/фонограмма (полет)/
М. р. : В гостях хорошо, а дома лучше! Гласит русская народная пословица. Согласны со мной? (ответы детей)
-Понравилось вам путешествовать по стране волшебных звуков? (ответы детей)
-А что именно?
Дети: (инструменты, сказку озвучивать)
М. р. : На следующих занятиях мы продолжим с вами путешествовать по стране волшебных звуков. А сейчас пришло время пощаться. До свидания друзья!
/дети проходят в группу/