Папки-передвижки

Занятие по развитию музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах

Татьяна Некоркина
Занятие по развитию музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах.

МБДОУ д/с №118 2010 год

м/р Некоркина Т. В.

Публикация «Занятие по развитию музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах» размещена в разделах

Цель: развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, используя нетрадиционные музыкальные инструменты.

Ход занятия.

/Дети под спокойную мелодию входят и свободно встают по залу/

М. р. : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. А гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся с ними.

/проигрываю ТЗ/

Дети: Добрый день, добрый час,

Рады мы видеть Вас!

/гости здороваются/

М. р. : Сегодня нас с вами ждет необыкновенное путешествие. Мы отправляемся искать волшебную страну звуков. А какое время года зовет нас в путешествие, вы узнаете, послушав музыкальное произведение.

Воспит: Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней-

Не спугнуть бы нам его.

Слушание произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» фрагмент.

/ Дети узнают музыкальное произведение (называют его, называют кто их пригласил в путешествие (Весна)/

М. р. : Кто из вас помнит, какой композитор сочинил это произведение?

Дети: П. И. Чайковский.

М. Р. : (показывает портрет) Правильно, прозвучали чарующие звуки русского композитора П. И. Чайковского.

Ещё далеко до первых весенних цветов, но их аромат и красоту мы можем ощутить, слушая эту музыку. Ребята вспомните, в каком балете звучит эта музыка?

Дети: балет «Щелкунчик»

М. Р. : Как вы считаете, на каком языке изъясняются в балете артисты?

Дети: Языком движений танца!

М. р. : Давайте и мы сегодня языком движений попробуем передать характер музыки. Мы с вами превратимся в весенние цветы!

М. р. : (берет волшебную палочку)

Наши ребята-исчезайте!

Сказочные цветы-расцветайте!

/звучит фрагмент «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети выполняют движения/

Воспит: Сказочные цветы-исчезайте!

Наши ребята-возникайте!

М. Р. : Расскажите мне, пожалуйста Даша, Рита…

-в какие цветы вы превратились?

- какое настроение цветка пытался передать в своем танце Егор, Артем…

-какой характер цветка вы пытались отобразить в движении? (гордый, нежный, хрупкий, взволнованный, радостный)

Воспит: Ребята, Весна приготовила для нас волшебный ковер-самолет. Хотите отправиться на нем в волшебную страну звуков?

Дети: Весна будет рада веселой, ласковой песне.

М. р. : Совсем недавно самые ласковые песни мы дарили милым мамам в день 8-го Марта. Я предлагаю одну из них вам спеть пока мы летим.

/Дети садятся на коленочки, на ковре, держат спинку ровно, поют песню «Песенку для мамы» муз. И ст. Еремесвой. /

М. р. : Вот мы с вами и очутились в волшебной стране звуков.

Воспит: Ребята, посмотрите, нас уже встречают жители этой страны. Они хотят нам что-то рассказать.

/Дети надевают ободки/.

Реб 1: Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают

Журавлей прощальный клёкот,

Самолета громкий ропот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре.

Реб 2: Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Реб 3: Это звуки шумовые

Только есть еще другие:

Ни шуршания, ни стука-

Музыкальные есть звуки!

М. р. : А какие звуки живут на улицах этой страны, вы угадаете сами?

Воспит: Ребята, посмотрите, впереди виднеется домик. Интересно кто в домике живет?

/Подходят к первому домику, стучат. /

М. р. : Никто не отзывается. Ребята, а вы ничего необычного не заметили на домике?

Дети: Вот здесь колокольчик висит.

Воспит: Попробуй, Андрюша, позвони в колокольчик, может кто и отзовется!

/Звучит фонограмма/,

(звуки ручейка-2 булькалки,

Пение птиц-2 свистульки,

Звуки дождя-2 колокольчика,

Звуки ветра- 2 бутылки с ветром)

М. р. : Как вы думаете, ребята, эти звуки шумные или музыкальные? Скажите, где такие звуки можно услышать?

Дети: На улице, в лесу, на речке и т. д…

Воспит: Давайте откроем домик и посмотрим!

/Дети видят на картинке изображение природы/

М. р. : Какие звуки живут в этом домике?

Дети: Звуки природы.

М. р. : Скажите, пожалуйста, на наших инструментах можно изобразить звуки природы?

Дети: Можно!

Воспит: Тогда Данила, Артем, Егор, Лиза… выбирайте подходящие инструменты и поочереди сыграйте на них.

( Дети обыгрывают картинку: речка, дождь, ветер, птицы.

Инструменты- булькалки, свистульки, колокольчики)

М. р. : Вот какие интересные звуки услышали мы в природе и смогли озвучить на наших самодельных инструментах. А теперь вновь отправляемся в путь. Настроение у вас веселое? (ответы детей). Тогда отправимся в путь с нашим отличным настроением, а в пути подыграем на шумовых инструментах- согласны?

/Дети исполняют песню «Отличное настроение»/

Подходят ко второму домику.

Воспит: Хотите узнать какие звуки в этом домике живут? (да, хотим). Саша позвони в колокольчик! Андрей, открой створки и посмотри.

/Достают 3 картиночки с изображением танцев «Вальс», «Полька», «Оранжевая песенка»/

М. р. : Какие же звуки живут в этом домике?

/Ответы детей- звуки танцев. Показывают картинку и называют вид танца/

М. р. : Правильно, молодцы, а сейчас я включу музыкальное вступление одного из танцев, а вы подберите, пожалуйста, нужные картиночки и покажите их.

/Дети выполняют задание/

М. р. : Хотите исполнить этот танец?

/исполняют танец под музыку «Оранжевая песенка»/

М. р. : Путешествие наше продолжается. К следующему домику мы пойдем танцевальным шагом веселых моряков. (М. р. напоминает технику выполнения шага).

Воспит: Вот и пришли мы с вами к третьему домику. Хотите разбудить звуки живущие в этом домике? (ответы детей)

(Имя ребенка)- пожалуйста позвони в колокольчик, может кто и отзовется!

/звучат фрагменты. Ритмичная музыка на ложках, на стукалках/

М. р. : Давайте распахнем створки, посмотрим что за ними.

/Воспитатель достает конверт и читает/

Воспит: (читает) Ребята, карточки возьмите, и мелодию прочтите.

/раздает детям карточки/

М. р. : Предлагает выбрать инструмент и простучать ритмический рисунок.

/воспитатель выставляет карточки. Дети поочереди простукивают ритмический рисунок по карточкам, на стукалках, барабанах, шумелках/.

М. р. анализирует игру детей. И. р. постарался и точно передал ритмический рисунок, а у И. р. не очень ритмично получилось, прислушивается к игре И. р. и повторяет вместе с ним и т. д. /

М. р. : Вот мы и выполнили все задания этого домика, можно и дальше отправляться.

Сейчас вы услышите мелодию, и сразу поймете каким шагом нужно идти к следующему домику (шаг польки)

/Звучит фонограмма муз сказки. Звуки арфы. /

Сказка «Всему свое время»

Жили-были две соседки- госпожа Зима (звучание крахмальных мешочков) и юная красавица Весна (треугольники, колокольчики). И завели они однажды между собой спор-чему рады больше дети- Зиме или Весне (инструменты звучат вместе). Зима утверждала, что дети любят ее за скрипучий снег (крахмал, за быструю лыжню (металлофон, за свист в ушах во время катания на коньках (ветродув). А Весна мягко и вкрадчиво утверждала в другом. Меня любят за звонкую капель (рюмки,за журчание ручьев (булькалки, за веселый перестук дятлов (стукалки, за звонкое пение птиц (свистульки).

Услышало этот спор солнышко (колокольчики). И сказало- всему свое время. Только тогда вам будут рады дети, когда вы будете жить в мире и дружбе. И тогда звучит красивая мелодия радости, и исполняются все ваши желания.

Чего и мы вам желаем.

/песня «Три желания»/

М. р. Вот и закончилось наше путешествие по стране волшебных звуков, теперь нам нужно отправляться в д/сад. Рассаживайтесь на ковер-самолет и в путь.

/фонограмма (полет)/

М. р. : В гостях хорошо, а дома лучше! Гласит русская народная пословица. Согласны со мной? (ответы детей)

-Понравилось вам путешествовать по стране волшебных звуков? (ответы детей)

-А что именно?

Дети: (инструменты, сказку озвучивать)

М. р. : На следующих занятиях мы продолжим с вами путешествовать по стране волшебных звуков. А сейчас пришло время пощаться. До свидания друзья!

/дети проходят в группу/

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в музыкальном залеПредметно-развивающая среда в музыкальном зале Музыкальный зал в детском саду №12 – это самое светлое помещение в здании, это лицо детского сада. Здесь проходят не только музыкальные.

Конспект занятия в подготовительной группе «В мире музыкальных инструментов» В мире музыкальных инструментов. Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать интерес к музицированию на детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 14:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Некоркина (УИ 315589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД