МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию позновательно-исследовательской деятельности в средней группе «Кедр — дерево жизни»

ольга шадрина
Конспект занятия по развитию позновательно-исследовательской деятельности в средней группе «Кедр — дерево жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Образовательные задачи:

Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев.

2. Развивающие задачи :

Совершенствовать восприятие жизни детей путем активного использования всех органов чувств. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Обогащать сенсорный опыт детей путем прикосновения, поглаживания, взвешивая, пересыпая, нюхая (иголки гладкие, колючие, орехи легкие, тяжелые и т. д.).

3. Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию позновательно-исследовательской деятельности в средней группе „Кедр — дерево жизни“» размещена в разделах

Воспитывать умение правильно вести себя в природе, желание беречь ее. Развивать любознательность. Пополнять словарный запас детей на основе углубления знаний о родной природе. (хвоя, шишка, иголки, кедр, названий обитателей тайги – кабан, бурундук, белка, кедровка и др.) Учить правильно употреблять форму множественного числа, родительного падежа существительных (орехов, деревьев, веток, шишек, хвои, семян, иголок, зверей, листьев).

Планируемые результаты:

Уровень интегративных качеств – соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безлопастного взаимодействия с растениями и животными, бережное отношение к природе).

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Проявляет интерес к исследовательской деятельности, эксперементированию.

По Базанову – бережное отношение к собственному здоровью и забота о здоровье других людей.

Подготовка:

1. Плакаты «Берегите кедр».

2. Стаканчики с землей (торф и песок). Стаканчики с водой, ложки, салфетки.

3. Схемы анализаторов (5 шт).

4. Флешка (фильм о лесе (Тайге) с музыкой)

А) карточки «Кому нужен Кедр

Б) схема для сравнения ели и кедра.

В) стихи «Что такое лес?»

Г) Семена, плоды, листья с деревьев, гербарий.

Д) салфетки.

5. Кукла-лесовичек Аука с мешком орехов, шишек.

Подготовка к занятию :

1. Видеофильм «Кедр – дерево жизни» мультфильм.

2. Пластиковые стаканчики с землей на каждого ребенка.

3. Стаканчики с водой.

4. Ложки.

5. Салфетки.

6. Схемы анализаторов.

7. Видеофильм «Лес» с музыкальным сопровождением.

8. Семена деревьев (шишка, желуди, орешек, клен).

9. Гербарий деревьев (дуб, бархат, яблоня, манжурский орех).

10. Кукла-лесовичек с мешком шишек и орехов и кедровой веточкой.

1. Экскурсия по экологической тропе детского сада.

2. Чтение стихов и загадок Ю. Могутина

- «Осенняя теплынь»

- «Кедр»

- «Шишкопад»

3. Экскурсия по улицам поселка.

4. Сбор семян деревьев осенью.

5. Дидактические игры и упражнения:

«С какого дерева семена», «Листья, ветки?», «Найди одинаковые», «Каких листьев больше?», «Детки с какой ветки».

6. Физкультминутка «Кедрушка».

Ход занятия:

Видеофильм «Лес – наше богатство» с музыкальным сопровождением. (Можно рассмотреть картины русских художников).

Воспитатель:

-Дети, что вы увидели на экране? (лес, деревья, цветы и тд.).

- Какие деревья растут в лесу? (отв. детей).

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (дети по очереди достают семена деревьев и называют дерево и плоды).

Сюрпризный момент:

Слышите голос из далека «Ау-ау».

Дети отвечают на голос. Игра: «Эхо».

В группу заходит Лесовичек с двумя мешками (в одном шишки, в другом орехи).

Лесовичек:

Старичек я не простой

В колпаке и с бородой

К вам я очень торопился

И немного заблудился

Живу в лесу я много лет,

А в мешке моем секрет!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем как надо исследовать неизвестные предметы.

Игра: «Что с начала, что потом».(оздоровительная технология Базанова, использование схем анализаторов).

1 – глаза; 2 – нос; 3 – уши; 4 – руки; 5 – рот.

Дети самостоятельно обследуют мешок (завязан).

В: Какой мешок? Что в мешке? (дети строят предположения).

Воспитатель открывает и достает веточку кедра и шишку. (дети обследуют ветку, дают определения «Какая ветка», сравнивают с другими деревьями – листья и хвоя).

- Что это?

-Чем пахнет шишка? (смолой)

-Какая она на ощупь? (крепкая, липучая)

-С какого дерева эта шишка?

-Как вы догадались? (по запаху).

Дидактическая игра: «Кому нужен Кедр.

Птицам – корм, жилье. (кедровка, сова)

Животным – дом, корм, семя (белочка, бурундук, зайчик, медведь, баран)

Человеку – от жары, для отдыха, радости, чистый лечебный воздух (Кислород).

Доктору – сделает лекарство из хвои, лечебное масло, витамины.

Художнику – для радости, вдохновения.

Мебельщику – мебель и полезные деревянные предметы.

Просмотр видеофильма «Кедр – дерево жизни»

Воспитатель: Что произошло с деревом?

Правила поведения в лесу.

Игра: «спасатели природы»

Воспитатель: Ребята, что нужно чтобы вырастить новый кедр? (орехи).

- Где мы их возьмем? (из мешка)

- Орехи сначала перебирают, отбирают. Самые большие отпускают в воду, если орешек утонул, значит там хорошее ядрышко, а если плавает значит там совсем нет ядрышка. Опыт №1. Сейчас вы сами проверите и посадите свой кедр, будите растить, поливать и беречь его. Опыт №2 – посадка семян кедра.

Вывод: Чтобы спасти один кедр, надо посадить много орешков и ждать до Весны. Вот такой секрет раскрыл нам Лесовичек!

Что такое Лес! Стихотворение Валерии Николаевой (читает ребенок).

Литература:

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы».

2. Почемучка. Издательство Просвещение 1987, 1990, 1991г.

3. Что такое, кто такой? Издательство «Педагогика Пресс» Москва 1994г, стр 110-113

4. Кедр – дерево жизни. Всемирный фонд дикой природы WW Россия.

5. И. В. Маркин. «Путешествие по родному краю».

6. Программа «Наш дом природа» Дикалюк Г. А, Дегтяренко О. Е.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная льдинка» Тема: «Волшебная льдинка» Задачи: 1. Формировать исследовательский и познавательный интерес у детей в ходе эксперимента со льдом. 2. Познакомить.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Конспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группеКонспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группе Цель: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «День рожденья Помидора» Хозяюшка: Синьор помидор! Сначала было семечко. Его посадили в землю, стали поливать. Стало греть солнышко из семечка появился росток.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Поможем сказочным героям» Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Поможем сказочным героям». Образовательные задачи: - сформировать у.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дерево жизни» Цель: - Формировать образное представление детей об образе дерева; умение определять характер, настроение дерева; описывать его образ, используя.

Конструкт позновательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Исследование воды» МБДОУ ПГО «Детский сад №43» Конструкт позновательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Исследование.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Зимнее дерево» Программное содержание:уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой; учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево» Открытое занятие на тему: «Чудо - дерево» Задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Учить устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию позновательно-исследовательской деятельности в средней группе «Кедр — дерево жизни»
Опубликовано: 30 января 2018 в 08:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию позновательно-исследовательской деятельности в средней группе «Кедр — дерево жизни»» (включая файлы) размещена пользователем ольга шадрина (УИ 962016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД