Папки-передвижки

Конспект занятия. Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Тема: «В гостях у бабушки Варварушки».

Таня Безносюк
Конспект занятия. Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Тема: «В гостях у бабушки Варварушки».

Конспект занятия

Раздел: образовательная область "Познание"

(развитие представлений об окружающем мире и о себе)

Тема : "В гостях у бабушки Варварушки"

Младшая группа

Провела воспитатель:

Безносюк Т. А.

2012-2013 уч. год

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных

Программное содержание

Публикация «Конспект занятия, Развитие представлений об окружающем мире и о себе, Тема: „В гостях у бабушки Варварушки“,» размещена в разделах

1. Учить детей умению обследовать живой объект, закрепить знания о частях тела животного, питании, способах ухода за ними.

2. Обогащать активный словарь детей побуждая повторять слова за воспитателем.

3. Развивать память, речь, воображение, звукоподражание.

4. Воспитывать любовь, доброту и бережное отношение к домашним животным, эмоциональную отзывчивость. Желание общаться со взрослыми и сверстниками.

Оборудование

1. Живой объект кролик

2. Дом бабушки

3. Скамейка, забор.

4. Игрушки: петух, корова, собака.

5. Угощение для животных: косточки, морковь, капуста.

Предварительная беседа

1. Беседа о домашних животных.

2. Рассматривание сюжетных картинок из серии "домашние животные".

3. Чтение художественной литературы о домашних животных.

Словарная работа

Крольчиха-крольчата, шубка-мягкая, пушистая, теплая, лает, мычит, кукарекает.

Ход занятия

Дети входят в группу здороваются с гостями.

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, а что это за дом, куда мы пришли. (звучит музыка "Утро в деревне")

Бабушка выходит навстречу к детям:

Б: Здравствуйте ребятки-внучатки.

-Я, бабушка Варварушка а это мой домик, вы пришли ко мне в гости.

-Проходите, пожалуйста!

Б: Посмотрите-ка, детки, кто вас встречает?

Д: Собака.

Б: Да ребята! Это собака, а зовут его Дружок.

- А как лает собака?

Д: Гав, гав! (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Б: Как называют детенышей собаки?

Д: Щенки

Б: Подойдите, ребята, поближе к дружку посмотрите какая у него шерстка?

Д: Гладкая, мягкая, красивая.

Б: А что еще есть у собачки?

Д: Голова, лапы, хвостик, уши, глазки.

Б: А что кушает собака?

Д: Мясо, косточки.

Б: Ах какие вы молодцы!

Вот вам косточки покормите моего Дружка. Ребята, а это какое животное?

Б: Какую пользу для человека приносит собака? (домашнее)

Д: Сторожит дом, лает на чужих.

Б: Пойдемте погуляем по моему двору, посмотрим какие животные у меня еще есть.

(звучит голос коровы)

Б: Ребята! А чей это голос вы слышите?

Д: Корова

Б: Да ребята! Это моя буренка, а как она мычит? Давайте скажем все вместе.

Д: Му-му. (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Б: Кто у коровы детеныш?

Д: Теленок.

Б: Посмотрите, ребята, где посётся корова?

Д: На лугу, ест травку.

Б: Подходите ближе, рассмотрим коровку. А Что есть у коровки?

Д: Рожки, хвостик, вымя, копыта, уши.

Б: Какую пользу для человека приносит корова?

Д:Дает молоко

Б:Что любит кушать корова?

Д: Травку, сено.

Б: Тише, тише, послушайте, что это там шуршит.

-Кто же это ребята?

Д: Кролик

Б: А вы думаете кролик дикое или домашнее животное? Почему?

Д: Домашнее (ответы детей)

Б: А хотите посмотреть его поближе?

-Погладьте, ребята кролика!

-Какая у него шёрстка?

Д: Мягкая, пушистая, белая, теплая

Б: А что есть у кролика еще?

Д: голова, длинные уши, глазки, носик, хвостик.

Б: Как зовут детенышей кролика?

Д: Крольчата.

Б: А что же любят есть кролики?

Д: Морковь, капусту, кору, веточки.

Б: Что-то кролик у нас грустный давайте его развеселим. Я буду говорить и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Физминутка:

Кролик беленький сидит

И ушами шевелит,

Кушает морковку,

Очень, очень ловко

Лапкой умывается

Ребятам улыбается.

Б: Да, ребята. Он ловко грызет зубами морковку, капусту, а летом любит зеленую травку.

-А давайте, покормим кролика.

-Вот вам угощение, положите ему клеточку.

-Мы ни будем мешать кролику, пускай он кушает, а мы пока с вами поиграем.

Д/И "КТО ЗДЕСЬ ЛИШНИЙ"

Б: А вам у меня понравилось? Что понравилось больше всего?

(ответы детей)

-Какие это животные?

Д: Домашние.

Б: почему?

Д: Они живут рядом с человеком, человек их кормит и ухаживает за ними.

Б: А кто из вас знает, как надо ухаживать за животными, чтобы им хорошо здесь жилось?

Д: Не обижать, кормить, любить.

Б: Ах, какие вы молодцы! Все знаете, все умеете.

-Ну вот, ребятки, животных вы моих посмотрели, а теперь вам пока возвращаться в детский сад, а мне кормить скотинку.

ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Тема: «В гостях у бабушки Варварушки».
Опубликовано: 26 октября 2012 в 16:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД