Тимошина Марина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи «Готовимся встречать весну и первый весенний праздник — 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»
Развитие речи «Готовимся встречать весну и первый весенний праздник-8 марта.»
(для детей старшей группы)
Цель. Познакомить детей со стихотворение А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.
Задачи.
Образовательные:
1. Уточнять знания о признаках весны;
2. Поупражнять в умении поздравлять женщин с употреблением слов «Желаю тебе…»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Готовимся встречать весну и первый весенний праздник — 8 Марта“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Закреплять знания детей о приметах весны через развитие речи, музыку, изобразительное искусство.
Развивающие :
1. Развивать связную речь, обогащать словарный запас;
2. Развивать познавательный интерес к сезонным изменениям в природе (приметы весны).
Воспитательные :
1. Воспитывать положительные качества у детей – доброты, отзывчивости, чувство любви;
2. Воспитывать наблюдательность;
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» :совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умения более точно характеризовать ситуацию, фразовых и связанных высказываний. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Формирование дружеских взаимоотношений между детьми; привычки сообща трудиться, заниматься, умения самостоятельно находить общие интересные занятия. Развивать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Развивать сообразительность, умения самостоятельно решать поставленную задачу.
ОО «Познавательное развитие» :Развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов. Развивать умения группировать объекты по нескольким признакам. Закреплять приметы весны. Привлекать внимание детей к красоте объектов природы.
ОО «Физическое развитие» :Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (игра). Формирование правильной осанки,умения осознанно выполнять движения. Развитие самостоятельности,творчества; формирование выразительности и грациозности движений.
Методические приемы:
Словесный :организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение, чтение стихов о весне,загадки.
Наглядный:рассматривание иллюстраций на весеннюю тему.
Практический: самостоятельные ответы детей.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей:на занятии используется подгрупповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: Желаю тебе
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за весенними признаками. Чтение стихотворений и рассказов о весне. Рассматривание иллюстраций на тему «Весна».
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Пейзаж
Раздаточный: Цветы смайлики
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем гостей
-Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста,на свои места,начинаем занятия. Отгадайте загадку:
Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).
Да, ребята, вот и наступила весна-красна. А почему говорят «весна-красна?»
-Весна красивая.
Воспитатель:Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые. А какие весенние месяцы вы знаете?
-март, апрель, май.
Повторим вместе-хором.
А сейчас, какой месяц, ребята?
-март.
Воспитатель: Давайте прочитаем стихотворение "Весна" А. Плещеева (в сокращении) :
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель:
А у нас, в нашем городе можно обнаружить приметы весны?
-Да.
Воспитатель: Какой праздник отмечается в первом месяце весны (ответ)
А чей этот праздник?
-Мамин, бабушек.
Воспитатель: Да, ребята, это 8 марта или Международный женский день. В этот день принято поздравлять мам, бабушек, сестричек, дарить им цветы, сувениры, подарки.
Игра "Я тебя люблю"
Воспитатель: Какие слова принято говорить, поздравляя кого-либо с праздником?
– Как вы обратитесь к мамам, вручая им цветы или сделанные своими руками поделки?
Дети проговаривают подсказанные взрослым поздравления, например: "Дорогая мама (бабушка, крестная). Поздравляю тебя с праздником весны. Желаю тебе здоровья и счастья".
Воспитатель: Ребята родному человеку можно пожелать "крепкого здоровья", "хороших друзей", "всяческого благополучия", "послушного сына (дочки)" и т. д.
Давайте повторим слова поздравления :"желаю тебе"
Дети повторяют 3 раза.
Воспитатель: А теперь придумаем свои пожелания. (3-4 пожелания)
завершается занятие стихотворением И. Косякова "Все она"
Итог: Какое настроение у вас?
У меня для вас цветы грустные и веселые, яркие и не очень.
Я хочу чтобы вы выбрали цветок по своему настроению и подарили его своей маме.