Корчина Елена Александровна
Конспект занятия. Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Развитие речи.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Знакомство со льдом».
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»
Публикация «Конспект занятия, Развитие речи, Ознакомление с окружающим миром,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказки; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать некоторые характеристики животных. Познакомить детей с качествами и свойствами льда (холодный, твердый, в тепле тает).
Материал: игрушка лиса, иллюстрация Дед Мороз, стеклянная баночка с водой, стеклянная баночка со льдом и бусами.
Ход занятия
-Сегодня у нас с вами очень интересное занятие. Скажите, какое сейчас время года? (Зима). Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль). Какой праздник наступает в конце декабря? (Новый год). А как зовут доброго волшебника, который в новый год всем подарки раздает? (Дед Мороз). Верно. Вот шел по лесу дедушка Мороз к ребятам на праздник и встретил лисичку.
Посмотрел на нее и подарил бусы, чтобы была еще краше. А лиса так обрадовалась стала примерять, но уронила в баночку с водой.
А сама слышит кто-то по дороге едет. Побежала посмотреть. Вернулась, а вода в баночке замерзла. Вот посмотрите. Показываю банку со льдом.
Может вы поможете лисе вытащить бусы(Дети пытаются вытащить ничего не выходит).
Что нужно сделать чтобы достать бусы? (Разбить банку, погреть) Верно нагреть. И что будет? (Лед растает). Как греть будем? (Поставим на батарею). А пока наш лед будет таить мы поиграем. Я держала долго баночку со льдом вот руки какие у меня холодные(касаюсь щечек), вот и заморожу вас!
Игра «Заморожу»
Какие вы ловкие! А сейчас посмотрим какие вы внимательные! Вода бывает жидкой, когда замерзает становится льдом, и если ее греть то она начинает испарятся, превращается в пар. (Пар –руки вверх, вода- на уровне груди волнообразные движения, лед – присесть)
Игра «Будь внимательным»
А теперь давайте посмотрим, что же отвлекло нашу лисичку от бус. Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
-Кто главные герои этой сказки? Сколько раз лиса обманывала в этой сказке и кого? Что мы можем сказать о лисе и волке, какие они? Смог бы волк наловить рыбы, если была бы не зима, а лето?
А теперь давайте посмотрим, что у нас случилось со льдом. (Лед растаял, дети достают бусы).
Скажите вода бывает какой? (жидкой, лед, пар)
Лед какой? (Твердый, прозрачный, холодный, тает от тепла)
А вот о третьем состоянии воды я расскажу вам на другом занятии. Занятие окончено.