Ларшина Елена
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [б]-[б’]» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).
Образовательные задачи:
• упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);
• упражнять детей в четкой артикуляции звука;
• побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);
• учить внимательно слушать педагога и ответы других детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи: звуки [б]-[б’]“ в младшей группе» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материалы: большой модульный куб с изображениями, волшебный мешочек, изображения, демонстрируемые на телевизоре.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела здесь волшебный мешочек. Как вы думаете, чей он?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте откроем этот волшебный мешочек и посмотрим, что в нем.
Воспитатель достает из чудесного мешочка куб с картинками, и показывает его детям.
Воспитатель: Это чудесный куб и в нем спрятаны удивительные звуки! «Крутись, вертись на бочок ложись».
На картинке колокол.
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Как поет большой колокол? (громко, звонко)
Дети: бум – бом, бум – бом.
Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись». Что на картинке? На картине море. Давайте послушаем, как плещется водичка.
Дети: буль-буль, буль-буль.
Воспитатель: Ребята, скажите водичка плещется громко или тихо? А ты, Катя как думаешь?
Ответы детей.
Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись». Что на картинке? (автомобиль). Какие звуки издает автомобиль?
Дети: бип – бип – бип.
Воспитатель: Скажите, автомобиль сигналит громко или тихо. Давайте все вместе посигналим как автомобили.
Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись». Что теперь на картинке? (ведро). Дети, а какие звуки может издавать ведро? Как гремит покатившееся по ступенькам ведро?
Дети: бам – бам – бам.
Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись». Что у нас на картинке? (дверь). А здесь нарисована дверь, как стучат в дверь. Давайте хором скажем.
Дети: бах– бах – бах.
Отложив куб, педагог уточняет, как поет большой колокол (бум-бом, бум-бом); плещется вода (буль-буль); сигналит машина (бип-бип-бип, гремит покатившееся по ступенькам ведро (бам-бам-бам, стучат в дверь (бах-бах).
Дети (хором и по одному) повторяют звукоподражательные слова.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Ребята, а скажите, кого вы видите на картинке? Кто что держит? (Белочка держит бублик, баран – барабан, бегемот – банан. Кому кто нравится? Почему?
Педагог помогает малышам ответить на последний вопрос, побуждая их внимательно рассмотреть рисунок: «Бегемот толстый, симпатичный»; «Баран серьезный, важный. Ему нравится барабанить»; «Белочка очень красивая» и т. п.
Воспитатель подсказывает детям, как правильнее, точнее построить свой ответ, акцентируя внимание на согласовании слов в предложении.
Воспитатель: Вы, должно быть, не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б : бум-бом, буль, бип, бум-бам, бах-бах – продолжает занятие воспитатель.
Какие звуки были тихими?
Какие звуки были громкими?
А что еще мы сегодня с вами делали?
При индивидуальной работе с детьми, которые нечетко произносят звук б, целесообразно обратиться к стихотворению Г. Виеру «Ежик и барабан».
С барабаном ходит ежик.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик.
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами.
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались.
Бум-бум-бум!
И удары раздавались.
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули.
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули.
Бум-бум-бум!