Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [б]-[б’]» в младшей группе

Ларшина Елена
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [б]-[б’]» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь звукосочетаниях, словах, фразах).

Образовательные задачи:

• упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);

• упражнять детей в четкой артикуляции звука;

• побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);

• учить внимательно слушать педагога и ответы других детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи: звуки [б]-[б’]“ в младшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: большой модульный куб с изображениями, волшебный мешочек, изображения, демонстрируемые на телевизоре.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела здесь волшебный мешочек. Как вы думаете, чей он?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте откроем этот волшебный мешочек и посмотрим, что в нем.

Воспитатель достает из чудесного мешочка куб с картинками, и показывает его детям.

Воспитатель: Это чудесный куб и в нем спрятаны удивительные звуки! «Крутись, вертись на бочок ложись».

На картинке колокол.

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Как поет большой колокол? (громко, звонко)

Дети: бум – бом, бум – бом.

Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись». Что на картинке? На картине море. Давайте послушаем, как плещется водичка.

Дети: буль-буль, буль-буль.

Воспитатель: Ребята, скажите водичка плещется громко или тихо? А ты, Катя как думаешь?

Ответы детей.

Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись». Что на картинке? (автомобиль). Какие звуки издает автомобиль?

Дети: бип – бип – бип.

Воспитатель: Скажите, автомобиль сигналит громко или тихо. Давайте все вместе посигналим как автомобили.

Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись». Что теперь на картинке? (ведро). Дети, а какие звуки может издавать ведро? Как гремит покатившееся по ступенькам ведро?

Дети: бам – бам – бам.

Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись». Что у нас на картинке? (дверь). А здесь нарисована дверь, как стучат в дверь. Давайте хором скажем.

Дети: бах– бах – бах.

Отложив куб, педагог уточняет, как поет большой колокол (бум-бом, бум-бом); плещется вода (буль-буль); сигналит машина (бип-бип-бип, гремит покатившееся по ступенькам ведро (бам-бам-бам, стучат в дверь (бах-бах).

Дети (хором и по одному) повторяют звукоподражательные слова.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Ребята, а скажите, кого вы видите на картинке? Кто что держит? (Белочка держит бублик, баран – барабан, бегемот – банан. Кому кто нравится? Почему?

Педагог помогает малышам ответить на последний вопрос, побуждая их внимательно рассмотреть рисунок: «Бегемот толстый, симпатичный»; «Баран серьезный, важный. Ему нравится барабанить»; «Белочка очень красивая» и т. п.

Воспитатель подсказывает детям, как правильнее, точнее построить свой ответ, акцентируя внимание на согласовании слов в предложении.

Воспитатель: Вы, должно быть, не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б : бум-бом, буль, бип, бум-бам, бах-бах – продолжает занятие воспитатель.

Какие звуки были тихими?

Какие звуки были громкими?

А что еще мы сегодня с вами делали?

При индивидуальной работе с детьми, которые нечетко произносят звук б, целесообразно обратиться к стихотворению Г. Виеру «Ежик и барабан».

С барабаном ходит ежик.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик.

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами.

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались.

Бум-бум-бум!

И удары раздавались.

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули.

Бум-бум-бум!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [б]-[б’]» в младшей группе
Опубликовано: 31 марта 2020 в 14:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [б]-[б’]» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ларшина Елена (УИ 2022668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД