Лучший педагог года

Конспект занятия развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» (средняя группа)

Елена Лысенкова
Конспект занятия развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» (средняя группа)

Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» средняя группа.

Воспитатель Лысенкова Е. В.

Задачи: Связная речь: учить детей пересказывать текст рассказа Е. Чарушина «Курочка»;

Публикация «Конспект занятия развитию речи „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Курочка“ (средняя группа)» размещена в разделах

словарь и грамматика: учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

звуковая культура речи : учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.

- обучать детей в умении рассказывать содержание рассказа, с использованием наглядной опоры, мнемотаблицы.

закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть птиц во множественном числе;

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

Организационный момент этап 1:

содержание Обратная связь

Воспитатель заранее в нескольких местах раскладывает перья, так чтоб дети могли их найти.

-Ребята, вы что то интересное нашли в нашей группе?

(если не замечают, воспитатель, как бы невзначай смахивает перышко, так чтоб оно взлетело)

Очень мне интересно как они могли попасть к нам в группу?

Воспитатель показывает детям небольшое пуховое белое перышко.

- Какое оно – черное или белое?

- Гладкое или пушистое? - Длинное или короткое?

- Легкое или тяжелое?

Я думаю что их кто-то потерял? Как вы думаете? Кто-это мог быть?

Мне кажется они не спроста попали к нам? Перышко это наверно не простое, а волшебное:

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

- Интересно, кто хозяин этого перышка? (Ответы детей) .

Воспитатель. Положила перышко на ладонь вытянутой руки и протянула руку к детям: попросила всех вместе по команде подуть на волшебное перышко:

«Раз, два, три –

перышко лети!».

. Куда мы с вами попали?

Каких птиц мы можем встретить на этом птичьем дворе?

Дидактическая игра «Один – много» с мячом.

Воспитатель. Я знаю одну игру

которая называется «Один – много». Но мне понадобится мяч, Саша ты знаешь где у нас мячи принеси пожалуйста.

Гусь – много гусей

Утка – много уток

Петух – много петухов

Гусенок – много гусят

Гусыня – много гусынь

Индюк – много индюков

Курица – много кур

Цыпленок – много цыплят.

Вам интересно узнать про жителей этого птичьего двора?

картинка с изображением индюка.

Индюк что делает? (Балаболит, кричит, шипит, надувается) .

Затем картинки с изображением

утки Утка - крякает, ходит, плавает)

Курица – ходит, клюет,

смотрит, бегает, оберегает.

Каждый житель птичьего двора живёт своей жизнью. Вы что ни будь об этом знаете? А как можно узнать?

Я знаю детского писателя Евгения Чарушина. Он много интересных рассказов написал для детей о животных и птицах.

Да, перышко.

Какие вы внимательные.

Мне приятно узнать ваше мнение.

Интересный ответ. Кто еще как думает?

Птицы

(На слайде птичий двор)

На птичий двор.

. (Курица, индюк, утка, петух, гуси). Как вы назовете всех этих птиц? (домашними птицами).

Скажите, что вы любите делать? Играть.

Прочитать

Вам интересно послушать один из них?

Чтение рассказа «Курочка».

- Вы слышали новое слово – заквохтала. Это означает, что курочка так говорит : квох- квох- квох. Давайте вместе скажем – заквохтала.

Вопросы к детям:

- Как называется рассказ? (Курочка) .

- Кто его написал?

- Где курочка с цыплятами ходила? (По двору) .

- Что случилось? (Пошел дождик) .

- Что сделала курочка? (На землю присела, все

перышки растопырила и заквохтала) .

- Как цыплята прятались под крылышки курицы?

(Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает) .

- А кто не спрятался? (Два цыпленка) .

- Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются: что это им на голову капает) Читается рассказ с показом по иллюстрации.

как вы думаете такая история о которой рассказал нам писатель Чарушин, интересная? Что вам понравилось расскажите? Кому бы вы хотели ее рассказать?

друзьям

2 этап планирование

содержание Обратная связь

Как вы думаете что нам поможет хорошо запомнить рассказ?

Когда мы открываем книгу и видим картинки мы можем догадаться о чем она? Хотите попробовать стать художниками иллюстраторами?

Что нам понадобится? Где будем рисовать? Я уверена у вас получится. Мы вместе изобразим.

Мольберт и маркер

Воспитатель читает рассказ еще раз и поочереди дети схематично изображают мнемотаблицу

3 этап реализация

содержание Обратная связь

Как вы думаете, нам помогут наши зарисовки запомнить рассказ?

Кто хочет первым рассказать эту хорошую историю.

А чтоб все хорошенько ее запомнили вы превратились цыплят, кто ж будет мама – курочка, а кто непослушный цыпленок. Кто рассказывать историю будет. Какие вы молодцы у вас отлично получилось

По желанию распределяются роли, одеваются шапочки. Проигрывают историю рассказа.

Молодцы, у вас все здорово получилось.

4 этап рефлексия

содержание Обратная связь

Чем мы сегодня с вами занимались? (Пересказывали рассказ). Как называется рассказ? Кто его написал? А правильно ли поступили 2 цыпленка? Что с ними могло произойти? А вы слушаетесь своих родителей? кому вы обязательно сегодня вечером расскажите историю про Курочку?

? не знаю куда это вставить.

1. Игра «Наседка и цыплята» (под музыку) .

Воспитатель: Давайте скорее играть, выходите на лужок и вставайте все в кружок. Я, буду курочка – мама, а вы цыплята. Когда светит солнце, цыплята бегают, зерна клюют. Начинается дождик – к маме бегут.

Игра проводится 2 раза.

2. А давайте, ребята, немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки –

Желтые ребятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите –

Зернышко ищите,

Нашли толстого жука –

Дождевого червяка,

Выпили водицы –

Полное копытце.

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. (Как вы думаете что сделала курочка) Курочка скорей на землю присела, все пё рышки растопырила и заквохтала: Квох-квох-квох-квох! (Зачем она это сделала) Это значит: прячьтесь скорей. (Как вы думаете куда же спрятались цыплята) И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. (Все ли спрятались)

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. (Что же они делают) Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

1. Ответить на вопросы:

Где курочка с цыплятами ходила?

Что случилось?

Что сделала курочка?

Как цыплята прятались под крылышки курицы?

А кто не спрятался?

Что они стали делать?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Подготовила: воспитатель Фильчакова Л. И. Цель: обучать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект НООД по развитию речи. Тема Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Подготовила:Шалкина Г. В. Задачи: - Закрепить умение последовательно.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка». Задачи: 1. Познакомить детей с новым рассказом Е. И. Чарушина «Курочка». 2. Учить слушать.

Конспект занятия по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка» Конспект занятия по обучению детей пересказу старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Никанорова С. Н. Тема: Пересказ текста Е. Чарушин.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказ Е. Чарушина «Курочка» в средней группе Воспитатель высшей категории Умарова Е. А Конспект занятия по развитие речи в средней группе. Цель: обучать детей пересказу литературного.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи по чтению рассказа Е. Чарушина «Кошка» в первой младшей группе Занятие по развитию речи в 1-ой младшей группы. Тема: чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка» Цель: учить детей четкому произношению звукоподражаний,.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе I Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; 2. формировать умение составлять короткий.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь»Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь» Конспект занятия в подготовительной к школе группе пересказ рассказа Е. Чарушина "Медведь"Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» (средняя группа)
Опубликовано: 1 июля 2019 в 14:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД