Конспект занятия развлечении «Масленица»

Васильева Анна
Конспект занятия развлечении «Масленица»

Конспект занятий развлечение «Масленица»

[/b]

Цель: Пополнить знания детей о народных праздниках.

Задачи:

1. Познакомить с праздником Масленицей.

2. Активизировать активный словарь.

3. Приобщать детей к русской истории.

4. Учить уважительному отношению к истокам русской культуры.

5. Развивать творческое воображение и передавать его на бумаге.

Первая часть в груп

пе:[/b]

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно. А что бывает весной?

Дети перечисляют признаки весны

Воспитатель: Хорошо, а какие вы знаете весенние праздники?

Дети: «8 Марта», «Масленица», «1 Апреля», «День космонавтики», «День Победы» и т. д.

Воспитатель: Давайте мы с вами повторим (вспомним) все то, что уже узнали о празднике «Масленица».

Воспитатель читает стихотворение

Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.

Шумно, весело пройдет

Сырная Седмица,

А за ней - Великий пост,

Время, чтоб молиться.

Воспитатель: Ребята, а вы рады тому что к нам пришла весна и привела такой замечательный праздник, как "Масленица"?

Дети: Да

Воспитатель: Почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Еще его называют «Проводами зимы». Скажите, а какое самое главное лакомство на масленицу?

Дети: Блины

Воспитатель: Конечно, блины. Ребята а вы знаете что ну для того что бы испечь блины.

Дети: ответы

Воспитатель: Да для этого нам понадобится:

• Молок (0,5 л,

• Яйца (3 шт,

• Мука (200 г,

• Сахар (1 ст. ложка,

• Растительное масло (2 ст. ложки,

• Сливочное масло (1 ст. ложка,

• Соль (щепотка).

Воспитатель: Ребята, если бы у нас в группе была бы сковорода и плита, мы смогли бы испечь блины?

Дети:.

Воспитатель: А можем ли вы сами дома печь блинчики?

Дети: Нет, детям этого делать нельзя, это опасно, можно обжечься!

Воспитатель: Правильно, а как же тогда быть, что можно сделать?

Дети: Мы можем дома попросить маму или бабушку завести тесто и испечь блинов.

Воспитатель: Да вы правы. А я предлагаю вам разучить со мной шуточное стихотворение «Ожидание Масленицы» (А. Эйсмонт)

Кот ходил, сидел, лежал,

Долго масленицу ждал.

Песни пел, шипел, сопел:

«Не зима, а беспредел!»

Под окошком батарею

Он теплом кошачьим греет!

И надеется, что – вот!

Побыстрей весна придёт!

Воспитатель: Молодцы обязательно расскажите своим родителям и гостям тем, кто придет к вам в гости на выходных.

Воспитатель: Ребята давайте еще раз вспомним все символы Масленицы, помогайте мне.

Дети: Блины, медведь, круг-колесо, чучело из соломы.

Воспитатель: Теперь я предлагаю нарисовать один из символов масленицы Чучело.

Дети проходят за стол рисовать чучело, после чего работы вывешиваются на выставочный стенд.

А пока мы рисуем дети слушают масленичные песни «Пришла к нам Масленица», «Широкая Масленица», «Гори-Гори Ярче» и т. п.

Второй часть на улице

[/b]:

Воспитатель. Эй, народ, выходи не зевай! Народ собирается - праздник начинается! Ребята, не надоела ли вам зима? Может пора зиму проводить, да весну кликать?

Дети. Да

Воспитатель. Как же все и всё по солнышку соскучились. Давайте, ребята, солнышко покличем!

Дети повторяют за воспитателем:

Солнышко, повернись!

Красное разожгись!

Красное солнышко в дорогу выезжай,

Зимний холод забивай!

Солнышко, покажись,

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода

Тёплое леточко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зелёного горошка.

Воспитатель. И какая же весна, ребята, без птиц звонких да голосистых!

Дети повторяют за воспитателем:

Жаворонки, жаворонки.

Прилетите к нам.

Принесите нам лето тёплое.

Унесите от нас зиму холодную,

Нам холодная зима наскучила,

Руки, ноги отморозила.

Воспитатель: Где песня льётся

Там легче живётся!

Запевайте песню шуточную

Песню шуточную, прибауточную!

Дети с воспитателем поют заранее разученную песню «Ой Блины, Блины, Блины….»

Воспитатель:

Кто с платочком попляшет

Да на балалайке играет,

Тому скучно не бывает!

Мы играли и плясали, и немного под устали. Нам бы блинов поесть, только какая же Масленица без уличных гуляний и состязаний!

Девочки- хохотушки!

Мальцы- удальцы!

Мы вышли на улицу играть

Друг друга на саночках катать!

Игра катание на санках-ледянках: «Кто быстрее»

Дети делятся на две команды и каждой команде выдаются санки-ледянки, в команде играют парой. Один ребенок садится на санки-ледянки и держит одной рукой, второй рукой берется за стоящего впереди ребенка и тот его тянет за собой. Так пока каждая пара не прокатится.

Воспитатель: теперь мы поиграем в другую игру.

Игра "Петух"

Дети встают на одну сторону. По середине ходит водящий- Петух.

Трух- трух! Трух- трух- трух!

Ходит по двору Петух!

Сам со шпорами,

Хвост с узорами,

Под окном стоит,

На весь двор кричит,

Кто услышит тот бежит!

Дети перебегают на другую сторону, Петух их ловит. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра: "Заря"

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "заря" ходит сзади с лентой и говорит:

Заря - зарница, Красная девица,

По полю ходила, Ключи обронила,

Ключи не простые, Ленты золотые,

Раз-два-три – беги!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится "зарей". Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

Воспитатель: А теперь катание с гор

Воспитатель: Вот и закончился наш праздник, мы конечно же в детском саду не сможем сжечь чучело, а как вы думаете почему?

Дети: ответы….

Воспитатель: Правильно, но вы ребята не расстраивайтесь, а в воскресенье идите с родителями на городское празднование Масленицы и там сможете уже увидеть кулачные бои, залезание на столб за подарками, сожжение чучело Марены и много всего интересного и веселого.

В конце праздника после прогулки традиционное угощение блинами, которые дети испекли дома с родителями накануне.

В понедельник после праздника беседа с детьми о прошедших выходных.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Масленица звонкая, Масленица широкая!»Фотоотчет «Масленица звонкая, Масленица широкая!» Весь народ - и стар, и млад, - празднует широкую Масленицу. Ну а у детей - это один из самых любимых праздников. Ну когда еще можно столько.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Масленица. Традиции русского народа» Цель: Приобщение детей к обычаям и традициям русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Знакомство с историей возникновения.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Масленица» для детей среднего возраста Автор-составитель: воспитатель средней группы МБДОУ «Детский сад №67»г. Кургана Подшиваленко Оксана Викторовна. Цель: познакомить детей.

Конспект занятия «Ай, да, Масленица» старшая разновозрастная группаКонспект занятия «Ай, да, Масленица» старшая разновозрастная группа .

Конспект занятия «Масленица пришла» Какое только что закончилось время года? Слушайте, ребятки, загадки: В лесу его ты не найдёшь, На мишку очень он похож. У него большие уши,.

Конспект занятия: «Масленица пришла — веселье принесла.» Конспект занятия «Масленица пришла - веселье принесла. " Задачи: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами,.

Конспект занятия в старшей группе «Масленица» Тема: «Масленица» Цель: Расширять представления о народных русских праздника, объяснять их происхождение и назначение, воспитывать интерес.

Конспект занятия «Масленица-блиноедка» Масленица – блиноеда -проектная работа. Актуальность Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников.

Конспект занятия «Масленица» Pасленица занятие Разработано: Витт О. А. музыкальным руководителем 1 квалификационной категории, МАДОУ "Детский сад № 60".

Вечер-развлечений детей старшей группы с родителями «Масленица, эх да масленица» Добрый вечер, дорогие гости! Благодарю вас, что пришли по старинному народному обычаю Зиму- матушку проводить и Весну – красну встретить.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект занятия развлечении «Масленица»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 14:27
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....