Кудрявцева Маргарита
Конспект занятия-развлечения «Построим мармеладный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-развлечения «Построим мармеладный домик»
Цель: расширить знание детей, о том, что строить дома можно не только из конструктора, но из мармелада.
Задачи:
- воспитывать желание сопереживать, помогать и сочувствовать
-развивать продуктивную (конструкторскую) деятельность
-развивать интерес к новому способам постройки домов
Демонстративный материал:
-шаблон с изображением дома
-мармелад, варенье, кусочки сахара, мёд, повидло, кусочки фруктов
Публикация «Конспект занятия-развлечения „Построим мармеладный домик“» размещена в разделах
-зубочистки или шпажки деревянные
- стеки
Предварительная работа: чтение рассказа «Мармеладный домик», рассматривание картинок с изображением домов, проведение серии дидактических игр, игры с разными видами конструктора.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы помните мы читали с вами рассказ про Зайчонка Ждема?
Ответы детей, вспоминаем рассказ.
Воспитатель: Давайте с вами сначала поиграем в одну игру «Сладкоежки»
(Дети с закрытыми глазами определяют на вкус мёд, варенье, повидло, сахар, кусочки фруктов). Все вы молодцы, сложно было?
Воспитатель предлагает построить детям мармеладный домик.
-Вот такой. (Воспитатель показывает схему одноэтажного домика).
- Что есть у домика? ( ответы детей: стены, окно, крыша)
- А вы знаете для чего в домике стены? (ответы детей)
- А что в домике делают, чтобы светло было?
- А крышу, зачем домику делать?
Воспитатель: - Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для Зайчика такие удобные домики построить? (ответы детей) А из чего будем строить? Мы будем строить из мармелада.
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Воспитатель: Строители размялись, готовы? Тогда можете приступать к работе.
3. Практическая часть.
Звучит спокойная музыка. Дети присаживаются за столы. На столах индивидуально у каждого лежит шаблон с изображением домика и мармелад и стеки
Строим дом:
Дом большой
И с крылечком,
И с трубой.
Это чей, это чей
Новый дом из сладостей?
Это дети строят дом,
Чтобы Зайки жили в нем.
Воспитатель: - Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, Зайке они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?
Итог занятия
Воспитатель:
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как вы строили домики из мармелада.
И теперь вы знаете из каких частей состоит дом и из чего можно его построить. Молодцы!
А теперь можете съесть каждый свой домик.