МААМ-картинки

Конспект развлечения с использованием песочной терапии «День рождения в Песочной стране»

Алина Братчина
Конспект развлечения с использованием песочной терапии «День рождения в Песочной стране»

Цели: установить доверительный контакт с детьми; создать положительный эмоциональный настрой в группе; снизить психофизическое напряжение; развивать тактильную чувствительность, воображение, слуховую память.

Материалы и оборудование: Стационарная песочница на игровой площадке или деревянный ящик (пластиковый таз) с песком для занятий в помещении, игрушка Зайчик, бусинки, шнурки, пластиковые тарелочки на каждого ребенка, камешки, желуди, большие пуговицы, тазик с влажным песком.

Ход занятия

Публикация «Конспект развлечения с использованием песочной терапии „День рождения в Песочной стране“» размещена в разделах

Приветствие «Как тебя зовут?».Педагог устанавливает визуальный и тактильный контакт с каждым ребенком: делает комплименты, гладит по голове, здоровается за руку, спрашивает имя.

Педагог: Ребята, не хотите ли попутешествовать вместе со мной? Куда? В одну загадочную страну, которая находится совсем рядом - в нашей песочнице. Эта страна называется «Песочная страна». Идя к вам на занятие, я повстречала сороку, которая прилетела из этой и сообщила, что ее друг Песочный зайчик очень-очень ждет нас. Ну, что ж, ребята, нам пора отправляться в путешествие. Давайте наденем наши рюкзачки.

Дети надевают воображаемые рюкзачки и выстраиваются в колонну.

Педагог: Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга. Повторяйте за мной.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Педагог подводит детей к песочнице.

- Вот, ребята, мы снова оказались в Песочной стране.

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Дети:

• дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его в песочницу;

• дотрагиваются до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирают песок между пальцами, ладонями.

Педагог: Ребята, посмотрите, а кто это спрятался за Песочной горой?

Дети: Зайчик.

Педагог: Да, ребята, это наш знакомый Песочный Зайчик. А почему ты такой грустный, Зая?

Зайчик: Ребята, я вас так ждал. Ведь у моей мамы сегодня День рождения. Я ей подарок приготовил – красивые бусы.

Но по берегу гулял,

В песочке бусы потерял.

Мне без бус домой нельзя.

Помогите мне, друзья!

Педагог обращается к детям за помощью:

Ребята, поможем зайчику отыскать бусинки в песке.

Дети ищут в песке бусинки, выкладывают их на свои тарелочки, затем нанизывают на шнуры, а готовые шнуры взрослый связывает между собой.

Зайчик: Ой, спасибо, вам ребятки.

Свою мамочку люблю,

Я ей бусы подарю.

Бусы очень хороши.

Посмотрите, малыши!

Зайчик опять плачет.

Педагог: Зайчик, ты опять плачешь? Ребята, давайте его успокоим – поиграем с ним в веселую игру.

Физминутка (дети повторяют движения за педагогом).

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток (присесть).

Педагог: Зайчик, ты успокоился? Рассказывай, что еще произошло.

Зайчик: Я ведь не только бусы потерял, я и дорогу домой забыл, заблудился.

Педагог: Ребята, надо помочь другу отыскать нужную заячью тропку и попасть домой в норку.

Упражнение «Необыкновенные следы».

Дети совместно с педагогом делают тропинки, а зайчик должен свою дорожку выбрать.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь руками друг с другом, — «жучки здороваются»). «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Зайчик: Вот моя тропинка. Прыгайте к моему домику. А вот и он.

Зайчик показывает детям норку, выкопанную в песке.

Педагог: Ребята, мы можем украсить домик нашего друга и сделать его маме-Зайчихе сюрприз.

Упражнение «Узоры на песке»

Узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

Зайчик хвалит и благодарит каждого ребенка.

Педагог: Ребята, а какой же День рождения обходится без вкусного угощения. Зая, мы очень хорошо умеем печь пирожки. Я думаю, они твоей маме понравятся. Мы и тебя научим их печь.

Игра с влажным песком «Испечем пирожки»

Дети работают, педагог декламирует.

Насыпаю муку.

Зае я пирог пеку.

Расчищаю место

И катаю тесто.

Испеку я пряники,

Булочки, ватрушки.

Будут к празднику готовы

Пироги и плюшки.

По окончании работы педагог с Песочным зайчиком рассматривают работы детей, уточняют у каждого, что они испекли.

Зайчик: Ребята, вы мне так помогли. Теперь у моей мамы будет самый лучший День рождения и с подарком, и с угощениями. Большое вам спасибо.

Педагог: Мы рады, что смогли помочь тебе, Зайчик. Но нам с ребятами надо возвращаться в детский сад. Ребята, давайте попрощаемся с Песочным Зайчиком. Ты уж, пожалуйста, больше не плачь. Мы к тебе скоро снова придем, чтобы поиграть и повеселиться. До свидания!

Дети прощаются с Зайчиком – каждый жмет ему лапку.

Педагог: Ну, что ж, ребята, берите свои рюкзачки и все вместе произнесем наши волшебные слова.

Мы вокруг себя покружились, Кружатся

И в детский сад все возвратились.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Развивающие игры для развития мелкой моторикиРазвивающие игры для развития мелкой моторики «Поймай червяка» Цели: - продолжать учить осуществлять выбор цвета, ориентироваться в игре на цвет как на значимый признак; - обогащать.

План работы с детьми младшей группы на летний период Июнь Мероприятия. 1неделя. День сказок. Цели и задачи. Формировать интерес к устному народному творчеству,развмвать желание слушать сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения с использованием песочной терапии «День рождения в Песочной стране»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 13:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД