Конспект занятия-развлечения в подготовительной группе Тема: «Часы»

Марианна Окольничникова
Конспект занятия-развлечения в подготовительной группе Тема: «Часы»

Конспект занятия-развлечения в подготовительной группе

Педагог: Окольничникова Марианна Альбертовна.

Тема: «Часы»

Образовательные задачи:

Продолжить знакомство детей с часами, их назначением, деталями часов и их механизмом.

- Учить определять время на часах с помощью стрелок.

- Упражнять в согласовании числительных с существительным «час» .

- Тренировать в употреблении предлогов «ЗА», «ПОД», «НА», «В».

- Закреплять умение ориентироваться на листе в клетку.

Коррекционно–развивающие задачи:

- Развитие мыслительных операций,

- Мелкой моторики рук,

- Координации речи с движениями,

- Развитие логического мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитание положительной установки на участие в развлечении, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрирующий материал: картинки часов разного вида, видео-материал, карточки с предлогами «ЗА», «ПОД», «НА», «В».

Раздаточный материал:

Листы в крупную клетку, карандаши.

Предварительная работа:

Математический диктант: чтение Е. Шварц, «Сказка о потерянном времени»

Разучивание стихов и песенок о часах и времени,

Рассматривание «ленты времени», истории часов.

Д/и «рисуем по клеточкам», «волшебные палочки», «который час?», «угадай цифру, отремонтируй часы», «режим дня», экскурсия в «мини -музей часов», «рисование макетов часов».

Роль родителей:

-участие в сборе экспонатов,

-консультация «история возникновения часов»,

-рисунки макетов часов для танца на музыкальном занятии.

Ход занятия:

-Дети садятся на места

Педагог загадывает загадку:

«На руке и на стене

И на башне в вышине

Ходят, ходят, ровным ходом

От восхода до захода»

(часы)

Вопросы к детям:

Как вы думаете, для чего нужны часы?

Что бы было, если бы часов ни у кого не было?

Какие бывают часы?

Как раньше люди жили без часов?

Первая страница истории часов:

«Живые часы»

Читает ребенок:

«Не будильник и не мама поднимает утром рано,

Будит Петя-петушок - самый звонкий голосок!»

Демонстрация видео со звуком: посчитайте, сколько раз прокукарекает петушок(3 раза)

А еще живыми часами весной и летом могут быть поющие птицы (соловьи, жаворонки, зяблики, и даже воробьи).

Знали люди в старину и другие часы - растения. Догадайтесь как? Они без рта и языка могли сказать, сколько сейчас времени.

Что есть у цветка? (стебель, листья, цветы, они раскрывают свои лепестки строго в определенное время. Вьюнок раскрывается в 9 утра, а закрывается в 8 вечера, лютик в 7-8 утра, а закрывается в 3-4 дня, люди внимательно наблюдали за растениями и могли определить, сколько сейчас времени.

Читает педагог:

«У реки зеленый луг, одуванчики вокруг,

Росами умылись, дружно приоткрылись,

Как фонарики горят, нам с тобою говорят,

На часах ровно 5, можете еще поспать!»

Как вы думаете, такие часы удобны?

+(плюсы) живые часы всем доступны (не надо покупать в магазине, никогда не сбиваются, красивые, радуют глаз и т. д. ,

-(минусы) их не взять с собой, в городе их нет.

Вторая страница истории часов:

«Солнечные часы»

Читает ребёнок:

«Я у солнышка спросила, сколько времени сейчас?

Солнце палку осветило, показало - вот те раз!»

Вопросы к детям:

Чем удобны эти часы, чем нравятся, чем не удобны?

+ красивые, удобные,

- в пасмурную погоду ничего не показывают, нельзя взять с собой в квартиру, время показывают не точно.

Третья страница истории часов :

«Песочные, водяные, огневые»

Читает ребёнок:

«Люблю часы песочные, пускай они не точные,

Но радуют приятно взгляд и время может течь назад».

А где сейчас, используются эти часы? (правильно в медицине, чтобы отсчитывать время процедур).

Четвертая страница истории часов :

«Современные часы»

Просмотр видео-картинок со звуком с изображением разного вида часов.

Рассказ педагога о семейной истории часов, показ экспонатов часов мини- музея.

Вопросы к детям:

Кто делает часы и ремонтирует их, если они сломались?

Часовщик делает их или ремонтирует, если они сломаются.

Чтение педагогом стихотворения «Часовщик».

Чтобы ходики ходили

А будильники будили,

И всегда любой из нас

Точно знал,

Который час,

По каким часам

Вставать

По каким часам

В кровать.

В часовой мастерской

Чинят время день-деньской.

Входит с жалобой старушка:

-Как же мне не горевать!

Из моих часов кукушка

Перестала куковать…

Все понятно старику,

Старику-часовщику.

Из окошечка резного

Снова слышится: «ку-ку»!

Мы в часы мячом попали

Со стола часы упали.

Под столом раздался звон,

И пружина вышла вон.

Мы сказали:

-Дядя Ваня,

Мы давно знакомы с вами.

Неужели в этот раз

Вы не выручите нас?

Щуря глаз и хмуря брови,

Поворчав себе в усы,

Часовщик Иван Петрович

Осторожно взял часы.

Все понятно старику,

Старику часовщику.

Мы теперь приходим в класс

Раньше всех на целый час.

Просмотр мультфильма «Крот и часы».

Вопросы:

-можно ли крота назвать часовщиком?

Почему? Папа тоже может ремонтировать часы, строить дом, но это не его профессия.

Мама готовит еду дома, но она не повар. Чтобы стать мастером своего дела, надо этому учиться, хорошо знать устройство часов, их детали, уметь исправлять любую поломку.

А как бы вы назвали мультфильм «Крот и часы»?

Что в нем правда, а чего не может быть?

Ответы детей!

А теперь я предлагаю поиграть:

Мы уже знаем некоторые короткие слова, это предлоги. Уже умеем их читать (карточки с предлогами «ЗА», «ПОД», «НА», «В»). Текст игры читает ребёнок и показывает карточки по одной.

«вышли мышки как- то раз, посмотреть который час

1,2,3,4 мыши дернули за гири!

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон!».

(показ карточки с предлогом.Повтор 4 раза: «мыши» убегают «НА» диван, «В» раздевалку, «ПОД» столы, «ЗА» дверь, спину педагога).

Дети садятся за столы:

Беседа о стрелках часов. Загадка. Загадывает ребёнок.

«Ровным кругом друг за другом»

(стрелки)

Сколько их и что они обозначают? Ответы детей.

- на столах листы в клетку

Графический диктант под диктовку педагога. Цифры и стрелки на готовом циферблате нарисуйте самостоятельно.

А сейчас мини-пауза…

- «Если мы чуть, чуть устали

Мы на две минутки встали,

Мы потянемся сначала

Повернемся влево, вправо

Мы наклонимся разок,

И достанем свой носок,

Раз и два – присели вниз,

Три, четыре – поднялись

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

А теперь шагаем вместе,

На одном и том же месте».

Садитесь и мы поиграем с вами на внимание.

Словесные и логические игры и упражнения:

1. Назовите часть суток, которую я не назову?- утро, день, ночь, (вечер)

2. Какое число я пропустила? – 1,2,3,5,6,7,8,9,10, (4)

3. День недели который я не назвала? – Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье (четверг)

4. Время года? – лето, осень, зима,

(весна)

Лишнее слово:

1. зима, весна, среда, лето, осень

2. утро, день, вечер, зима, ночь

3. один, два, четыре, круг, три, пять

4. круг, квадрат, ромб, треугольник, пять

Посмотрите на часы, мы и не заметили, как пролетело время…

- Чтение поговорок и пословиц о времени и часах.

1. Всему своё время.

2. Делу время, а потехе час.

3. Счастливые часов не наблюдают.

4. Деньги пропали - наживёшь, время пропало- не вернёшь.

5. Всякому овощу своё время.

6. Обещанного- 3 года ждут.

7. Лучше поздно, чем никогда.

8. День за ночь- сутки прочь.

9. Сколько лет, сколько зим.

10. Час от часу не легче.

11. Кто с петухами встаёт, от часов не отстаёт.

12. Утро вечера мудренее.

13. День с ночью перепутан.

14. Время- лучший лекарь

15. Не смеши языком, поторопись делом.

16. Поспешишь- людей насмешишь.

17. Не откладывай на завтра, то что можно сделать сегодня.

18. Семеро одного не ждут.

19. После дождичка в четверг.

20. Не торопись отвечать, торопись слушать.

Интересно вам было сегодня на нашем занятии?

В следующий раз мы еще поиграем с вами в необычные часы с мячом, карточками, в звуковые часы.

А в конце, давайте споем песенку о часах.

Видео с текстом песни в исполнении О. Ануфриева, дети подпевают, и делают несложные упражнения руками и ногами, сидя за столами.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_tf34l.pptx | 2132,62 Кб
 
Публикации по теме:

Подарок папе «Командирские часы»Подарок папе «Командирские часы» «Командирские часы» Цель: патриотическое воспитание. Одним из атрибутов советской эпохи и советской армии были «Командирские часы». Награждение.

Проектная деятельность «Какие бывают часы?» Цель проекта: закрепить и углубить знания детей о часах и времени. Задачи: расширять кругозор детей через знакомство с разными видами.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Мебель, интерьер
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения в подготовительной группе Тема: «Часы»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 20:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...