Конспект занятия по ОБЖ «Ребёнок дома»

Ольга Папочкина
Конспект занятия по ОБЖ «Ребёнок дома»

Программные задачи:

• Формировать представление детей о том, какое поведение опасно для здоровья;

• Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности;

• Уточнять и расширять представление о бытовой технике и электроприборах;

• Показать элементы здоровьесберегающих технологий и развивающих игр, используемых на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;

• Обогащать словарный запас;

• Научить детей пользоваться телефонами службы спасения;

• Воспитывать сострадание и желание помочь ближнему.

Оборудование:

1. Карточки с загадками;

2. Предметные картинки;

3. Плакаты с телефонами экстренных служб: 01, 02, 03;

4. Карточки с ситуациями;

5. Резиновый шарик.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, недавно мы с вами беседовали о том, какие опасности подстерегают нас на улице, это

- проезжающие машины;

- незнакомые люди;

- бродячие собаки и т. д. ,

но опасность есть не только на улице, но и дома.

Мы привыкли к тому, что дома тепло, светло и уютно, но эта безопасность обманчива. Сегодня мы с вами поговорим о том, что же нам может причинить вред дома.

Основная часть:

1 .Проводится беседа.

Воспитатель: - Начнём мы с того, что отправимся к маме на кухню. Кухня - это место повышенной опасности. Здесь надо быть предельно внимательными и осторожными. Если мама режет хлеб или овощи - не надо отвлекать её своими просьбами и вопросами в этот момент. Почему?

Ответы детей: - Мама может порезаться, пораниться ножом или поранить ребёнка.

Воспитатель: - А детям можно в руки брать нож?

Ответы детей: - Конечно, нет. Это очень опасно.

Воспитатель: - А на чём готовит мама? На чём она варит суп и кашу? (Ответы детей) На плите. Плиты в домах бывают газовые и электрические. Газовая плита зажигается спичками. Скажите, детям можно брать спички? Ответы детей: - Спички брать нельзя, так как может случиться пожар, или можно обжечься.

Воспитатель: - очень опасен и сам газ им можно отравиться. Поэтому никогда не подходите к плите и ничего на ней не трогайте. А если в вашей квартире электрическая плита, то она работает от электрического тока, который течёт по проводам, если плита включена в розетку. А какие ещё электрические приборы, кроме плиты есть у вас дома? (Ответы детей).

2. Проводится игра «Отгадай загадку».

Летом папа нам привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой,

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

В доме есть у нас помощница,

Она всё сделает сама

Ты только положи в неё бельё

И лишь немного порошка. (Стиральная машина)

Чудеса по вечерам

Я показываю вам

На моём, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть программы для ребят. (Телевизор)

Ходит - бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошёл, там пыли нет

Пыль и сор его обед. (Пылесос)

В полотняной стране,

По реке простыне

Идёт пароход –

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать. (Утюг)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки. (Спички)

3. Проводится игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: - Сейчас мы с вами немножко поиграем. Посмотрите у нас на доске карточки с предметами, найдите предмет, который может стать причиной пожара.

{Игра проводится три раза)

4. Беседа «Игры дома»

— Ещё об одной опасности на кухне нам расскажет Карина:

Есть на кухне ложки, вилки

И стеклянные бутылки.

Что налито в них не знаем,

Потому не открываем.

Всем ребятам йогурт нужен!

Вам родители на ужин

Его тут же принесут,

В ваши кружечки нальют!

Воспитатель: - А мы переходим из кухни в комнату, чтобы поиграть. В какие игры можно играть дома?

Ответы детей: - В железную дорогу, конструктор «Лего», гоночные машинки, в «Дочки-матери», рисовать, лепить и т. д.

Воспитатель: - В какие игры лучше дома не играть?

Ответы детей: - В салочки, в скакалку, в мяч.

Воспитатель: - Почему?

Ответы детей: - Можно пораниться или что-нибудь разбить. Воспитатель: - А сейчас я приглашаю вас на ковёр, чтобы поиграть.

5. Проводится игра на релаксацию «Нарисуем то, с чем безопасно играть».

Дети садятся по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют»: куклу, машинку, кубики, самолёт и т. д.

Воспитатель: - ребята, скажите, можно ли высовываться из окна, чтобы посмотреть, что там на улице?

Ответы детей: - Нельзя, можно вывалиться.

Воспитатель: - Садитесь на места, за столы и Саша нам расскажет ещё об одной опасности.

6. Беседа «Где подстерегает беда!»

Много таблеток в коробке лежит,

Лечат они очень быстро бронхит,

Грипп и отит, ОРЗ, скарлатину,

Оспу ветрянку и даже ангину.

Дети, не надо их трогать самим!

Не подходите, пожалуйста, к ним!

Взрослые к деткам своим подойдут

И непременно таблетки дадут!

Воспитатель: - Не пейте сами никогда лекарства. А что делать, если вы остались дома одни и вдруг раздаётся звонок в дверь?

Ответы детей: - Не подходить к двери, не разговаривать с незнакомцем через дверь и, конечно же, не открывать дверь.

Воспитатель: - Правила, о которых мы с вами говорили сегодня, несложно запомнить. Но в жизни всё может случиться и вам понадобится помощь! Куда же за ней обращаться? (Ответы детей) Конечно же, надо звонить по телефону:

Если пожар 01

Если нужна полиция 02

Если срочно нужна помощь врача 03

А чтобы вы лучше запомнили номера, давайте поиграем.

7. Проводится игра «Кому позвонить?»

Воспитатель называет ситуацию, а дети решают, кого вызывать: пожарных, полицию или врача. Выбираем желающего, он берёт телефон и звонит, другой телефон у воспитателя, который принимает вызов.

Ситуации:

1) Мальчик Петя играл с проводом от телевизора и телевизор загорелся.

01

2) Мама на кухне резала лук для супа, а сын Максим прибежал и стал

дёргать маму за фартук, и мама порезала руку ножом.

03

3) Володя остался дома один, мама пошла в аптеку; в квартиру долго-

долго стал звонить и стучать кто-то.

02

4) Девочка Лена захотела выпить чай и взяла в руки чайник, а он был

тяжёлый, и Лена не удержала его в руках. Чайник упал, и горячая вода

попала на Лену, она обожглась.

03

5) Два друга в комнате играли в салочки, один упал и ударился сильно об

угол шкафа.

03

6) Дети играли дома со спичками, и загорелась занавеска.

01 Заключительная часть.

Воспитатель: - Надеюсь теперь вы, дети, будете более внимательными и осторожными у себя дома и в гостях. А сейчас мы встанем в круг и будем передавать друг другу шарик. У кого он окажется, когда я скажу «стоп», назовёт опасность, которую он больше всего запомнил.

Проводится игра «Передай шарик», в ходе которой выявляются знания детей по прошедшему занятию.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Один дома» (Средняя группа) Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект занятия «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» Конспект занятия на тему: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» Образовательная область: коммуникация, познание. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Если ты дома остался один» Цель: обобщить и закрепить знания детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме; воспитывать потребность заботиться.

Использование метода моделирования в конструировании. Конспект занятия «Дома» Использование метода моделирования в конструировании Конспект интегрированного занятия для старшей группы. На тему: «Дома» Программное.

Конспект игры-занятия «Один дома» Конспект игры - занятия «Один дома» Тема: «Один дома». Цель! познакомить детей с пожароопасными предметами. Формировать у них чувство.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дома на наших улицах. Экскурсия на стройку» Цель: Расширять представления о профессии строителя. Задачи: • Дать детям элементарные представления об архитектуре; • Развивать представление.

Консультации родителям «Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок» 1. Новый день должен начинаться с улыбки и добрых слов. Не помешает и утренняя гимнастика. 2. Необходимо соблюдать режим дня. 3. Помните лучше.

Конспект занятия по рисованию «Ребёнок рисует счастье» ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) ТЕМА : «Ребенок рисует счастье» Задачи образовательных областей: Образовательные формировать.

План-конспект индивидуального занятия по лечебному плаванию «Необитаемый остров» (ребёнок с ДЦП)План-конспект индивидуального занятия по лечебному плаванию «Необитаемый остров» (ребёнок с ДЦП) Цель занятия: Развитие психофизических возможностей ребенка, посредством занятий плаванием. Задачи: • Обучение элементарным навыкам плавания;.

Конспект занятия «Встречи с Санкт-Петербургом. О чем рассказывает здание Дома книги» Задачи: 1. Обогащение представлений детей об архитектурном сооружении «Дом книги»,его историческом значении, убранстве. 2. Развитие способности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Ребёнок дома»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 18:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы...
Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В...
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе
Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе образ гусеницы...
Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»
Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие природы помогает...