Конспект занятия психолога «Ребята и зверята»

Татьяна Капилевич
Конспект занятия психолога «Ребята и зверята»

Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

«» снятие эмоционального и мышечного напряжения;

«» развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе;

«» формирование позитивной я-концепции, повышение самооценки;

«» развитие координации движений, внимания, воображения, восприятия;

«» преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности, коррекция девиаций поведения;

«» развитие эмоционально-выразительных движений, речи.

Материалы к занятию: керамический ёж, запись спокойной и весёлой танцевальной музыки, лист формата (А 4) и цветные карандаши (по количеству детей, игрушка или картинка с изображением пингвина, набор картинок с изображением домашних и диких животных.

Адресат: занятие составлено для детей старшего дошкольного возраста.

Продолжительность: 20-25 минут. Состав группы: 8-10 человек.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ведущий говорит:

- Ребята, мы собрались с вами в игровой комнате. Как вы думаете, зачем?

(Ответы детей: «Играть, заниматься…».)

Давайте придумаем правила игры, чтобы всем было приятно, радостно и весело играть.

Предлагаю следующие правила: «Нельзя: драться, толкаться и обзываться. Можно и нужно: дружно и весело играть)

1. УПРАЖНЕНИЕ «ЗНАКОМСТВО».

Ведущий говорит: «Мы сегодня будем вместе играть. Давайте познакомимся. Для этого нужно встать в круг. Каждый будет по очереди передавать из рук в руки своему соседу справа маленького керамического ежа, затем надо улыбнуться, назвать своё имя и самое любимое своё лакомство. Начну я….»

2. РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ «ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ».

Участники становятся в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т. д.»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3. УПРАЖНЕНИЕ «ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ».

Ведущий говорит: «Ребята, вы знаете какое сейчас время суток? Утро, день, вечер или ночь?». (Ответы детей) «Как вы догадались, по каким признакам?» (Ответы детей).

Ведущий: «Сейчас утро. А утром все взрослые и дети, чтобы быть красивыми, здоровыми, сильными и выносливыми должны делать зарядку. Вы любите делать зарядку?»

(Ответы детей) «Предлагаю сделать её вместе».

4. УПРАЖНЕНИЕ «ЗАРЯДКА».

Дети внимательно слушают ведущего и выполняют движения, о которых говорится в тексте.

Наклонитесь все вперёд, а потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь. Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди, да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок, и на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже…. А потом…

Марш на месте не спеша.

Как зарядка хороша!

5. РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Дети сидят на стульях, образуя круг.

Ведущий предлагает им вспомнить: кто такие дикие животные, кто такие домашние животные. Почему они так называются? Затем детям предлагается поиграть в игру.

Ведущий говорит: «Ребята, когда я буду показывать вам картинки с изображением домашних животных, вы должны похлопать руками по своим коленям, а когда диких животных – топать ногами».

6. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЧЕВАЯ ИГРА.

Ведущий читает отрывок из произведения Н. Заболоцкого

«Как мыши с котом воевали», а дети, по его просьбе, в определённых местах показывают жестами и мимикой события, о которых говорится в стихотворении.

Жил-был кот. Ростом он был с комод.

Усищи – с аршин. Глазищи – с кувшин. Хвост – трубой. Сам рябой.

Ай да кот! Пришёл тот кот к нам в огород.

Залез кот на лукошко. С лукошка прыгнул в окошко.

Углы в кухне обнюхал. Хвостом по полу постукал.

Эге, пахнет мышами! Поживу-ка я недельку с вами!

Испугались в подполье мыши – от страха мыши чуть дышат!

Братцы, что же это такое?

Не будет теперь нам покоя.

Не пролезть нам теперь к пирогу.

Не пробраться теперь к творогу.

Не отведать теперь нам каши.

Пропали головушки наши! Пи, пи, пи!

А котище лежит на печке. Глазища горят, как свечки.

Лапками брюхо поглаживает, на кошачьем языке приговаривает.

Здешние мышата вкуснее шоколада.

Поймать бы их мне штук двести…

Так бы и съел их всех вместе! Мяу!

А мыши в мышиной норке доели последние корки.

Построились в два ряда и пошли войной на кота.

УР-я-я-я! УР-я-я-я! УР-я-я-я!

Ведущий спрашивает: «Ребята, как вы думаете, кто кого победил?» (Ответы детей).

Ведущий предлагает детям нарисовать персонажей отрывка.

Те ребята, которые считают, что победит кот – рисуют кота, а те, кто считает, что победят мыши – рисуют мышей.

По окончании рисования, рисунки вывешиваются на магнитную доску для просмотра.

7. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «СОЛНЦЕ. КАМЕШКИ. ЗАБОРЧИК»

(Имитация движений по ходу текста). Ведущий:

«Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте и за мною повторяйте

Всё, что вам сейчас скажу и при этом покажу.

Солнце (ладони приближены друг к другу, пальцы расставлены в

стороны, как солнечные лучики);

Камешки (пальцы сжаты в кулак);

Заборчик (ладони обеих рук приближены друг к другу, пальцы вытянуты).

8. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПИНГВИНЫ».

Ведущий говорит: «Ребята, на планете Земля живёт много разных насекомых, животных и птиц. Далеко на холодном Севере обитают пингвины. Вы знаете, кто это? Вы когда-нибудь их видели?» (Ответы детей). Далее ведущий демонстрирует игрушку и картинку с изображением пингвина. «Они так же как вы умеют играть и дружить. Днём они веселятся, танцуют и поют. А когда наступает ночь и становится очень холодно, они помогают друг другу не замёрзнуть. Тогда они собираются в стайку, тесно прижимаясь, согревают друг друга своим теплом».

«Давайте поиграем в игру. Представьте, что вы – маленькие пингвины. Днём пингвины гуляют, передвигаясь «по-пингвиньи» под весёлую музыку. А когда наступает ночь, то они по команде: «Греться!» - собираются в стайку». (Повторить несколько раз).

9. РЕЛАКСАЦИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ СОН».

Дети садятся на стулья в «позу покоя»: (ноги слегка разведены, руки свободно лежат на коленях, спина не напряжена, глаза закрыты). Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит:

«Маленькие пингвины очень устали, набегались, наигрались, теперь отдыхают. Им снятся волшебные сны. Снится голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, золотые и серебристые рыбки, друзья, знакомые животные, мама и т. д.

Здесь дышится легко, ровно, ровно, глубоко.

Вот и лёгкий ветерок мордочек касается,

Солнышко лучистое пингвинам улыбается.

Чудесный сон, но пора просыпаться. Пингвины открывают глаза, потягивается, встают».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

10. ПРОЩАНИЕ. УПРАЖНЕНИЕ «ЛАДОШКИ».

Ведущий говорит: - «Ребята! Мы сегодня с вами прекрасно позанимались, поиграли. Давайте на прощание встанем в круг, возьмёмся за руки. Сосредоточьте внимание на моих словах:

«У друга мягкая и тёплая ладошка. (Дети держатся за руки)

Поглажу друга по руке немножко. (Поглаживают руки, стоящих рядом, сосредоточив внимание на теплоте рук)

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо!»

Ведущий: «А теперь давайте хором скажем друг другу «Спасибо!»».

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Программа «Эмоционально-психологическая адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению» (На основе программы А. С. Роньжиной "Занятия с детьми 2-4х лет в период адаптации к ДОУ") Составитель: воспитатель ГБДОУ № 25 Кировского.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия психолога «Ребята и зверята»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 23:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о участие в конкурсе «Воспитатель 2019 года»
В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой...
Фотоотчет «22 марта — Сорок сороков, или Жаворонки»
Мероприятие , проведенное совместно с сотрудниками Музея им. Худякова А. А города Балахны. Мастер - класс "Жаворонок" из соленого теста. Игры и музыкальные...
Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе»
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоневое дерево»
Какой ребёнок не любит творить? Одним из видов творчества является аппликация. Аппликация помогает маленькому человеку познать цвет и форму, познакомит с...
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактические игры , которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные, яркие....