Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Белорусская хата» (средняя группа) (1 фото)

Ольга Трухан
Конспект занятия на тему «Белорусская хата» (средняя группа)

Конспект занятия на тему «Белорусская хата» Средняя группа.

Программные задачи: продолжать знакомить детей с белорусским национальным жилищем; воспитывать интерес к прошлому своего народа; развивать умение сопоставлять, анализировать.

Публикация «Конспект занятия на тему „Белорусская хата“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации с изображением разных типов жилища человека (землянка, чум, мазанка, деревянная хата, коттедж); макет белорусской хаты.

Ход занятия

1. Просмотр иллюстраций

Воспитатель: - Ребята, рассмотрите иллюстрации. Что на них изображено? (разные типы жилища человека)

Выберите из них те. на которых есть белорусская хата.

Из чего раньше строили себе дома белорусы?

Из чего делали крыши?

2. Рассказ куклы Аленки

- Ребята, к вам в гости пришла белорусская девочка Аленка. Она хочет познакомить вас с жизнью белорусских крестьян в прошлом в белорусской хате. В белорусской хате всё было сделано из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель, и посуда.

Самое главное в деревенской избе - это печь.

Ребята, кто видел у бабушки в деревне печь?

Для чего нужна печь? (печь обогревает хату, в печи готовят еду, пекут душистый хлеб, на тёплой печи спят зимой, около печи сушит ягоды и грибы и так далее. Приготовленные в печке кушанья отличаются особым вкусом и ароматом.)

А что находилось в противоположном от печки углу? (красный угол, покуть по-белорусски)

Что находилось в красном углу? (там висели иконы, стоял стол)

Как вы думаете, что это? (это люлька, кроватка для ребёнка)

Похожа ли она на кроватку, на которых спят сегодня малыши?

Как по-вашему, удобно ли было ребёнку в ней?

А где спали взрослые члены семьи? (на печке, полатях)

Что находится вдоль стены? (лавки - длинные скамейки для сидения)

Алёнка обращает внимание детей на ткацкий станок.

Как вы думаете, что это зачем нужен был ткацкий станок в доме? С его помощью ткали полотно, а потом шили себе одежду.

3. Пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом (руки над головой домиком)

Чтоб окошко было в нём (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома была дверь (ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями) Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопыренные руки вытянуты вверх)

Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом пальцы соединены)

Пёс ворота охранял (одна рука «пёс» мизинец отсоединить от других пальцев) Солнце было (скрестить кисти рук пальцы растопыренные)

Дождик шёл (стряхивающие» движение)

И тюльпан в саду расцвёл (предплечья прижаты. пальцы-лепестки смотрят вверх)

4. Алё нка спрашивает:

- А как вы думаете, чем были удобны эти дома?

Хотели бы вы жить в таком доме?

Деревянные дома ценятся во всём мире. В нём летом не жарко, в то время как в кирпичном доме в жару необходимо пользоваться кондиционером.

5. Рисование белорусской хатки.

6. Итог. Рефлексия.

Что нового о жизни своих предков вы узнали сегодня?

Чтобы вы хотели ещё узнать о жизни белорусов в былые времена?

Как можно об этом узнать?

Что можно сказать о белорусском народе? какой он?

Как много мы уже знаем о своей стране, мы становимся умнее, любознательнее!

Конспект занятия на тему «Белорусская хата» (средняя группа)
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по аппликации «Кошка» с детьми ОИН (средняя группа) Задачи: 1. Продолжать учить детей выполнять предметную аппликацию по образцу. 2. Продолжать учить детей обследовать предмет перед работой.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Белорусская хата» (средняя группа)
Опубликовано: 18 мая 2022 в 20:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД