Папки-передвижки

«Парашютисты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Татьяна Черкасова
«Парашютисты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать работу над речевым дыханием,артикуляцией и

автоматизацией шипящих и свистящих звуков.

2. Упражнять в передаче образа через жест и движение.

3. Совершенствовать диалогическую речь. Учить искусству диалога.

4. Воспитывать внимание,выдержку,память,развивать воображение и

фантазию.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :

игрушки-пальчики:лиса,волк; куклы-перчатки:кошка,мышка,лягушка,

Петрушка;настольная ширма.

Публикация «„Парашютисты“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Работа над голосом. "Самолёты".

-Вы лётчики. Скажем: Мы лётчики-пилоты,

Заводим самолёты.

Будем дружно мы играть,

Будем весело летать.

Заводим самолё ты: ч-ч-чик!ч-ч-чик (движение кистью руки по

кругу).

Заработал мотор:-т-т-т-т!

-Покажем,как работает мотор (вращательные движения ладоней с

постепенным ускорением.)

-Загудели моторы-ммммммм!

-Зарокотал мотор-ррррррр!

-Полетели-уууу!

На самолёте летят парашютисты.

-Товарищи парашютисты!Приготовьтесь к прыжку. Внимание!Прыжок!

(Из положения стоя,постепенно приседая,обняв себя за плечи

руками).

"Парашютисты"летят, ветер свистит в ушах: ссссссс.

Приземляемся на лыжи. Отстегните парашют,сверните его!Положите

рюкзак за плечи.

"Лыжники"-скользим по снегу без палок, снег шуршит:шшшш! шшшшш!

Взбираемся на горку: ш!ш!ш!

Несё мся с горки: ссссс-

Накатались на лыжах,а теперь поиграем в снежки. Я буду Зимушка-

зима,

буду играть с вами в снежки. Бегите скорее все подальше от меня к

столу. Наклонитесь,возьмите снег в руки,слепите снежок. Зимушка-

зима

бросает снежок в вас: Ба! Бо! Ба! Бо!

А теперь -вы! [Ба!Бо!Ба!Бо!]

Как хорошо наигрались,щёчки раскраснелись,все запорошились снегом

и Зимушку всю обсыпали снежком. Бегите скорее ко мне,помогите

стряхнуть снежок. Молодцы. Спасибо.

А теперь я хочу вас пригласить в театр,кукольный театр. Вы любите

театр(.) Я тоже люблю. Но прежде,чем пойти в театр,нужно

привести себя в порядок,сделать причёску.

-Куда же нам нужно пойти,чтобы нас подстригли(.)Верно.

УПРАЖНЕНИЕ "ПАРИКМАХЕРСКАЯ"(стоя в кругу)

Вы-парикмахеры. Будете делать причёски друг-другу.

Возьмите "ножницы"в правую руку,а "расчёску"в левую. "Ножницы"

стригут-чик!чик!чик-чик!

"Расчёской" причешем волосы: шшшшшш.

Включаем "фен" -будем сушить голову: ччик!

Загудел фен: ммммм.

Высушим голову, а теперь закрепим причёску лаком.

Возьмём в руки пульверизатор,распылитель лака-сжимаем пальцы!

ф!ф!ф!ф! Смотримся в зеркало: Ах,красивый я какой,

Так и вьётся локон мой. (хором и

индивидуально). Ну вот. Теперь все причёсанные, красивые.

Можно в театр пойти. Приглашаю всех занять места.

II ЧАСТЬ. ТЕАТР.

Петрушка появляется на ширме.

. А пришёл я к вам не один, а со своими друзьями-артистами.

Мохнатыми,зубастыми,клыкастыми.

Мои артисты очень любят,когда им хлопают. Вы похлопайте,а я пойду

их позову.

. Волк и лиса.

На ширме появляется волк,напевая низким голосом,рассматривая

детей.

-Здравствуйте,дети! Вы меня узнаёте? Кто я? (.)

Я-волк-зубами щёлк! Кто я? Повторите! Вы лисичку видели(.)

Пойду поищу. (уходит)

С противоположной стороны появляется,пританцовывая,лисичка

Здоровается,спрашивает про волка,уходит.

Вновь появляется волк,дети говорят, что лисичка пошла его искать.

Волк и дети зовут лисичку: "Ау! Лисичка"

Лиса и волк встречаются,разыгрывают диалог из С. Маршака "Волк и

лиса" :

. НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛЯГУШКА.

Здоровается с детьми:Ква-ква!

-А вы,умеете так прыгать, как я? А квакать? Ну-ка,покажите!

(Дети выходят, отработка походки лягушки:ноги широко расставлены.

согнутые в коленях,руки с широко расставленными пальцами подняты

кверху;дети прыгают на двух и одной ноге-лягушка командует на

ширме).

. КОШКА И МЫШКА.

Кошка сидит умывается, появляется мышка-кошка начинает

ловить мышку.

Дети: Мышка,мышка!Берегись!

Кошке ты не попадись!

(мышка появляется то с одной стороны ширмы, то с другой. С писком

убегает)

Кошка продолжает умываться.

Дети поют песню:"Серенькая кошечка", либо обыгрывают потешку:

"Кисонька-Мурысонька".

Появляется Петрушка, просит похлопать артистам, благодарит за

внимание. Прощается,уходит.

Публикации по теме:

План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2013–2014 учебный год Руководитель методического объединения - Прудникова Ольга Юрьевна, Учитель-логопед высшей квалификационной категории, МКДОУ ЦРР д/с № 5.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Парашютисты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 02:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Парашютисты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черкасова (УИ 151782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД