Татьяна Романовская
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Развивать речь детей.
Задачи :
Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах;
Упражнять в произношение звукоподражаний:громко-тихо,тоненьким голосом;
Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении "Лошадка ", артикуляционная гимнастика -цоканье язычком;
Закрепить умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре "Свинка Нила ";
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Животные и их детеныши“» размещена в разделах
Материал:картины и игрушки животных и их детенышей.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются. Стук в дверь. Воспитатель вносит козленка.
Воспитатель :
-Ребята, кто к нам пришел?Правильно, это козленок. Он грустный потому, что потерял свою свою маму. Как мы можем помочь козленку (Ответы детей). Давайте найдем ему маму. У меня есть картинки с животными и их детенышами.
-Посмотрите. Кто изображен на этой картинке?Правильно, корова с теленком.
Какая корова (Опрос 2-3 детей).Правильно,большая.
Теленок какой (Опрос 2-3 детей).Правильно, маленький.
А что ест корова с теленком (Опрос 2-3 детей)Правильно, травку зеленую.
А как мама корова зовет своего теленка?Тихо или громко?
Правильно, громко, му -му.
А как отвечает теленок (Опрос 2-3 детей).Правильно, тихо,му-му.
Аналогично с лошадью и жеребенком,козой и козленком, кошкой и котенком, собакой и щенком.
Молодцы!Мы постарались найти свою маму животным.
Козленок, а на картинках ты увидел свою маму?Нет. Посмотри здесь (на столе игрушки животных и среди них коза).
Козленок тихо ме-е-е, а мама в ответ громко ме-е-е. Козленок находит свою маму и благодарит всех за помощь. Спасибо!
-Козленок и коза, посмотрите, как мы играем в пальчиковую игру"Свинка Нила ".
-Ребята, давайте расскажем козленку и козе стихотворение "Лошадка ". Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение и проводится артикуляционная гимнастика-цоканье.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята!Все старались. Коза и козленок говорят вам спасибо и до свидания.
-Да, правильно, у каждого есть свой дом в лесу, только эти дома разные. Где живет медведица с медвежонком?А зайчиха с зайчонком? Ежиха с ежонком?и т. д. (Ответы детей :берлога, нора, дупло.).
Игра "Угадай, чья мама?"
Воспитатель надевают маски различных животных животных,дети должны узнать животное и показать как оно ходит, бегает, прыгает,
Дети подходят к фланелеграфу, где размещены фотографии мам детей.
Воспитатель:
-Ребята, давайте лисенку расскажем про своих мам.
Дети рассказывают как выглядят их мамы, как их зовут, чем занимаются дома и т. д.
Воспитатель:
-Мамы делают все для вас,они любят вас, как они вас ласково называют. (Ответы детей). Мы с вами много стихов выучили про маму, давайте их почитаем. Дети читают стихи о мамах.