Конспект занятия «Рисование по сказке «Белая лебедушка»

Елена Петровна Набиркова
Конспект занятия «Рисование по сказке «Белая лебедушка»

Конспект занятия «Рисование по сказке «Белая лебедушка»

Программаное содержание:

Познакомить детей с марийской народной сказкой «Белая лебедушка».

Учить рисовать понравившийся эпизод из сказки или какого-либо героя. Учить отображать в рисунке характерные черты марийского героя, рисовать национальную одежду с марийским орнаментом.

Учить детей воспринимать, переживать и передавать в рисунке художественный образ, заполнять при рисовании все простраство листа, передавать в костюмах элемнты марийского орнамента. Упражнять в получении разных цветов и оттенков путем смешивания красок, использовать разную технику рисования, развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Материал:Альбомные листы А4, фломастеры, цветные и простой карандаши, акварель, гуашь, палитра, кисти разных размеров, подставка под кисти, баночки с водой., сказка «Белая лебедушка»

Ход:

Воспитатель: Марийский край, земля Онара.

Ты часть страны моей большой!

Для сердца гордостью ты стала,

Я преклоняюсь пред тобой!

Поля, леса, озера, реки.

Твоих богатств не перечесть.

Люблю тебя, мой край навеки

И принимаю все как есть.

Воспитатель:-Ребята, в какой республике мы жисем?

С древних времен славился марийский край своими умельцами - все марийский народ своими руками делать умеет — и корзины из бересты плести, и из соломы разные изделия делать, и ковры ткать, и платья шить, а потом их орнаментом украшать. Золотые руки у марийских мастеров! А про свою жизнь, про обычаи и традиции пели песни, сочиняли сказки.

Входит дед Васлий.

-Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам из далекой марийской деревни, да не с пустыми руками. Хототие сказку послушать, которую мне еще моя бабушка рассказывала. Называется она «Белая Лебедушка»

Белая Лебёдушка

Почему невзлюбила мачеха своего пасынка Тойдемара—неизвестно ни богу, ни дьяволу. День и ночь заставляла она его гнуть спину на тяжелой работе.

Весной, как только растаял снег, вышел Тойдемар в поле землю пахать; овес сеять. За обидами да попреками только и помнил он, как всходы зеленым ковром взошли, как летом, перед грозой, бушевало его поле тугими волнами, а потом золотым чубом кланялся ему овес, благодарил за уход, за заботу…

Однажды заметил он следы у межи, и привели они его к озеру. Поставил он силки и поймал белую Лебедушку. На лапке у нее алела кровь. Принес он домой Лебедушку, приложил подорожник и перевязал рану.

Как только вышел Тойдемар, мачеха схватила Лебедушку, общипала ее и перья бросила в печь.

Загоревал-заплакал Тойдемар, и одна слезинка упала на Лебедушку. И вдруг птица стала девицей-красой с длинной косой.

Взял Тойдемар ее за руку и сказал:

— Не гневайтесь, матушка и родимый батюшка. Благословите нас…

Мачеха будто язык прикусила.

Благословил их отец. Нарядили девицу в белое подвенечное платье. На ноги обули красные сапожки. На голову надели ярко-зеленую, вышитую серебром шапочку — та-кью — а поверх накинули легкий платок. А рядом с ней — Тойдемар. В белой вышитой рубашке, опоясанный синим пояском.

Сыграли свадьбу…

Хорошо теперь Тойдемару. Никакие обиды мачехи не могут омрачить его любовь к девице-красе. Не наглядится, не налюбуется он ею.

Только невесело Лебедушке. Невзлюбила мачеха и невестку. То и дело понукает. С утра до вечера молодая жена не разгибает спину. Но не работа мучит девицу, а обида.

Однажды говорит она Тойдемару:

— Милый, как тяжело, как неуютно жить на этой земле. Давай улетим к моим братьям и сестрам — лебедям.

— Человек не птица… — только и смог ответить Тойдемар.

Как-то ранним осенним утром мачеха послала свою невестку к лесному роднику за водой.

Подошла девица к роднику и запела грустную песню.

Услышали белые лебеди, прилетели к своей сестрице и сбросили ей по одному перышку.

Собрала она их и припрятала под елочку.

На другое утро она опять ушла к роднику. Радуется злая мачеха, но встревожился Тойдемар:

– Почему задержиается опять сегодня любимая?

На третье утро Тойдемар видит краешком глаза, что жена поглядела на него грустно, будто прощаясь, и опять отправилась в лес с ведрами.

Тойдемар пошел следом, притаился у родника и видит, что его любимая собрала перья и снова стала Лебедушкой.

Спохватился Тойдемар, да поздно. Взмахнула крыльями Лебёдушка и полетела. И так захотелось ему улететь вместе с ней, что он горько заплакал. Услышали лебеди, вернулись,сбросили по перышку — и вдруг желание Тойдемара исполнилось: он превратился в белоснежного лебедя.

Высоко поднялась лебединая стая и тут же растаяла в облаках.

Воспитатель:-Дед Васлий, какая сказка интересная. Только почему в твоей книге столько страничек пустых?

Дед Васлий:Все книги такие красивые, украшены иллюстрациями, а я вот рисовать не умею.

Воспитатель:-Это не беда. Ребята, как можно помочь дедушке?

(помочь нарисовать иллюстрации к сказке)

Воспитатель:-Давйте сегодня мы будем художниками-иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к к этой сказке.

-Что можно нарисовать? (деревья, небо, природу)

-Кого еще нужно нарисовать?

-Что нужно нарисовать, чтобы читатели открыли сказку и сразу поняли, что перед ними марийские герои?

(украсить одежду марийским орнаметом)

-Давайте мы с вами повторим, какие элементы марийского орнамента вы знаете?

-Какие цвета исользцются в марийском орнаменте?

-Какие вы знаете основные цвета?

-Молодцы, правильно. Но преже чем рисовать, давайте поиграем.

Марийская игра «Йыр-йырла модеш»

-А теперь можете рисовать.

Рисование

Анализ работ.

Воспитатель:-Ребята, какую марийскую сказку мы сегодня рисовали?

-Кого вы нарисовали?

-Какие элементы вы нарисовали на одежде героев?

-Какой рисунок вам понравился?

-Почему?

-Мне очень понравились ваши рисунки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Белая ворона» Тема: «Белая ворона» (крылатое выражение). Цель: развитие коммуникативных навыков. Задачи: К – обогащение словарной речи. Р – развивать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Белая береза» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад №14 «Солнечный зайчик» г. Рязани подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка «Лебедушка» Цели: -совершенствовать умение скатывать шары и раскатывать цилиндры, обрабатывать поверхность пальцами или стекой, добиваясь гладкости.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей» Цель: воспитание чувства уважения и любви к Родине, к родной природе. Задачи: • расширять представления о родной стране, знакомить с символикой.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Рисование по сказке «Белая лебедушка»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 09:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Турецкая сказка. Один день в Истамбуле»
Добрый день, дорогие коллеги! Позвольте поделится с Вами моими впечатлениями о чудесном городе Истамбуле! Да-да, правильно город называется Истамбул, а...
Уголок духовно-нравственного воспитание в средней группе
Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность воспитывается...
Консультация для родителей детского сада «Прогулка зимой — это здорово!»
Прогулке с ребенком может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Ведь для детей самое любимое занятие это прогулка. Несмотря на то, что...
Мастер класс по изготовлению куколки «Вятская кувадка»
Очень много различных народных кукол можно увидеть на просторах интернета, спасибо и вам коллеги за такую возможность, посмотреть, научиться, взять для себя...
Дидактические игры для развития внимания. 2 часть
Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать...