Конспект занятия «Рисование по сказке «Белая лебедушка»

Елена Петровна Набиркова
Конспект занятия «Рисование по сказке «Белая лебедушка»

Конспект занятия «Рисование по сказке «Белая лебедушка»

Программаное содержание:

Познакомить детей с марийской народной сказкой «Белая лебедушка».

Учить рисовать понравившийся эпизод из сказки или какого-либо героя. Учить отображать в рисунке характерные черты марийского героя, рисовать национальную одежду с марийским орнаментом.

Учить детей воспринимать, переживать и передавать в рисунке художественный образ, заполнять при рисовании все простраство листа, передавать в костюмах элемнты марийского орнамента. Упражнять в получении разных цветов и оттенков путем смешивания красок, использовать разную технику рисования, развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Материал:Альбомные листы А4, фломастеры, цветные и простой карандаши, акварель, гуашь, палитра, кисти разных размеров, подставка под кисти, баночки с водой., сказка «Белая лебедушка»

Ход:

Воспитатель: Марийский край, земля Онара.

Ты часть страны моей большой!

Для сердца гордостью ты стала,

Я преклоняюсь пред тобой!

Поля, леса, озера, реки.

Твоих богатств не перечесть.

Люблю тебя, мой край навеки

И принимаю все как есть.

Воспитатель:-Ребята, в какой республике мы жисем?

С древних времен славился марийский край своими умельцами - все марийский народ своими руками делать умеет — и корзины из бересты плести, и из соломы разные изделия делать, и ковры ткать, и платья шить, а потом их орнаментом украшать. Золотые руки у марийских мастеров! А про свою жизнь, про обычаи и традиции пели песни, сочиняли сказки.

Входит дед Васлий.

-Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам из далекой марийской деревни, да не с пустыми руками. Хототие сказку послушать, которую мне еще моя бабушка рассказывала. Называется она «Белая Лебедушка»

Белая Лебёдушка

Почему невзлюбила мачеха своего пасынка Тойдемара—неизвестно ни богу, ни дьяволу. День и ночь заставляла она его гнуть спину на тяжелой работе.

Весной, как только растаял снег, вышел Тойдемар в поле землю пахать; овес сеять. За обидами да попреками только и помнил он, как всходы зеленым ковром взошли, как летом, перед грозой, бушевало его поле тугими волнами, а потом золотым чубом кланялся ему овес, благодарил за уход, за заботу…

Однажды заметил он следы у межи, и привели они его к озеру. Поставил он силки и поймал белую Лебедушку. На лапке у нее алела кровь. Принес он домой Лебедушку, приложил подорожник и перевязал рану.

Как только вышел Тойдемар, мачеха схватила Лебедушку, общипала ее и перья бросила в печь.

Загоревал-заплакал Тойдемар, и одна слезинка упала на Лебедушку. И вдруг птица стала девицей-красой с длинной косой.

Взял Тойдемар ее за руку и сказал:

— Не гневайтесь, матушка и родимый батюшка. Благословите нас…

Мачеха будто язык прикусила.

Благословил их отец. Нарядили девицу в белое подвенечное платье. На ноги обули красные сапожки. На голову надели ярко-зеленую, вышитую серебром шапочку — та-кью — а поверх накинули легкий платок. А рядом с ней — Тойдемар. В белой вышитой рубашке, опоясанный синим пояском.

Сыграли свадьбу…

Хорошо теперь Тойдемару. Никакие обиды мачехи не могут омрачить его любовь к девице-красе. Не наглядится, не налюбуется он ею.

Только невесело Лебедушке. Невзлюбила мачеха и невестку. То и дело понукает. С утра до вечера молодая жена не разгибает спину. Но не работа мучит девицу, а обида.

Однажды говорит она Тойдемару:

— Милый, как тяжело, как неуютно жить на этой земле. Давай улетим к моим братьям и сестрам — лебедям.

— Человек не птица… — только и смог ответить Тойдемар.

Как-то ранним осенним утром мачеха послала свою невестку к лесному роднику за водой.

Подошла девица к роднику и запела грустную песню.

Услышали белые лебеди, прилетели к своей сестрице и сбросили ей по одному перышку.

Собрала она их и припрятала под елочку.

На другое утро она опять ушла к роднику. Радуется злая мачеха, но встревожился Тойдемар:

– Почему задержиается опять сегодня любимая?

На третье утро Тойдемар видит краешком глаза, что жена поглядела на него грустно, будто прощаясь, и опять отправилась в лес с ведрами.

Тойдемар пошел следом, притаился у родника и видит, что его любимая собрала перья и снова стала Лебедушкой.

Спохватился Тойдемар, да поздно. Взмахнула крыльями Лебёдушка и полетела. И так захотелось ему улететь вместе с ней, что он горько заплакал. Услышали лебеди, вернулись,сбросили по перышку — и вдруг желание Тойдемара исполнилось: он превратился в белоснежного лебедя.

Высоко поднялась лебединая стая и тут же растаяла в облаках.

Воспитатель:-Дед Васлий, какая сказка интересная. Только почему в твоей книге столько страничек пустых?

Дед Васлий:Все книги такие красивые, украшены иллюстрациями, а я вот рисовать не умею.

Воспитатель:-Это не беда. Ребята, как можно помочь дедушке?

(помочь нарисовать иллюстрации к сказке)

Воспитатель:-Давйте сегодня мы будем художниками-иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к к этой сказке.

-Что можно нарисовать? (деревья, небо, природу)

-Кого еще нужно нарисовать?

-Что нужно нарисовать, чтобы читатели открыли сказку и сразу поняли, что перед ними марийские герои?

(украсить одежду марийским орнаметом)

-Давайте мы с вами повторим, какие элементы марийского орнамента вы знаете?

-Какие цвета исользцются в марийском орнаменте?

-Какие вы знаете основные цвета?

-Молодцы, правильно. Но преже чем рисовать, давайте поиграем.

Марийская игра «Йыр-йырла модеш»

-А теперь можете рисовать.

Рисование

Анализ работ.

Воспитатель:-Ребята, какую марийскую сказку мы сегодня рисовали?

-Кого вы нарисовали?

-Какие элементы вы нарисовали на одежде героев?

-Какой рисунок вам понравился?

-Почему?

-Мне очень понравились ваши рисунки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Белая ворона» Тема: «Белая ворона» (крылатое выражение). Цель: развитие коммуникативных навыков. Задачи: К – обогащение словарной речи. Р – развивать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Белая береза» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад №14 «Солнечный зайчик» г. Рязани подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Рисование по сказке «Белая лебедушка»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 09:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о стендовой информации «Чудо-капуста»
Фотоотчет со стендовой информации «Чудо капуста» У нас в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников о...
Мастер-класс «Рисование с помощью пищевой пленки и одноразовых полиэтиленовых пакетов»
Мастер-класс "Рисование с помощью пищевой пленки, одноразовых полиэтиленовых пакетов" Для рисования нужны: Бумага для акварели Вода Губка Кисточка...
Фотоотчёт о НОД на тему «Микрорайон города» в подготовительной к школе группе
Фотоотчёт НОД на тему «Микрорайон города» в подготовительной к школе группе . Це ль: Учить детей конструировать различные здания, объединяя их общей...
Самообразования на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» (старшая...
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста ( старшая группа) Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является...
Развлечение «Страна здоровячков»
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,...