Клименко Эльвира
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние листочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в нетрадиционной технике «Осенние листочки» в средней группе.
Задачи:
• Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами : губками
• Развивать интерес к изо-деятельности.
• Обогащать словарь детей.
• Продолжать закреплять у детей представление об осени, как о времени года.
• Развивать память, мышление через игровое упражнение.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Осенние листочки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Воздушные шары, конверт, стаканчики с водой, гуашь, губки, кленовые листочки из бумаги.
Ход занятия
– Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
– А теперь встанем в круг. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны догадаться и показать ответ.
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Грусть- тоска её боится.
(Улыбка)
Ну-ка улыбнулись все, друг другу. Молодцы!
- Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Вы хотите узнать, кто его нам прислал? (Да). Сейчас я открою конверт и прочту вам его.
«Здравствуйте ребята. Извините, что не могу к вам прийти в гости. Очень занята : собираю урожай, птиц к югу отправляю, лесным жителям шубки меняю. Но не успеваю раскрасить листья на деревьях. Зову вас на помощь, к себе в лес!»
– Догадались, кто нас в гости к себе зовет? (Осень)
– Зачем осень нас к себе зовет? (Помочь ей раскрасить листья)
– Ребята, а где мы найдем осень? (В лесу)
– Как в лес мы можем попасть? (Полететь на воздушных шариках)
– Посмотрите у нас лежат разноцветные воздушные шары. И я вам предлагаю, на них отправится в лес к осени в гости. Выберите себе шар.
Дети выбирают себе шар. Звучит легкая музыка.
– Вот мы с вами оказались в лесу.
– Давайте положим шары на полянку.
– Раз мы с вами прилетели в гости в осенний лес, давайте поговорим об осени. Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей). Молодцы!
- А сейчас проходите и садитесь за столы (на столах лежат шаблоны листьев)
- Посмотрите, а вот наверно и листики, которые осень не успела раскрасить.
- Ребята, поможем осени раскрасить листочки? (Да).
Ой, ребята,но по-моему у нас на столе чего-то не хватает? чего? правильно кисточек.
Ребята ….а у нас то и кисточек нет,что же мы будем делать, как же нам быть (ответы детей)
У меня появилась очень хорошая идея.
– Посмотрите, чем мы будем раскрашивать листочки : что это (губки)
Ребята сегодня мы с вами будем раскрасим наши листочки вот такими вот губками.
– но сначала, чтобы наши пальчики смогли хорошо рисовать, их нужно размять и поиграть с ними.
Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5.
Будем листья собирать,
Листик березы,
Листик рябины,
Листики тополя,
Листик осины,
Листики клена мы соберем
Маме осенний букет отнесем.
– А теперь приступайте к раскрашиванию листочков.
Дети раскрашивают листики. Звучит тихая осенняя музыка.
– Я вижу, что листочки вы все раскрасили, а теперь давайте встанем и посмотрим, какие у нас получились, красивые, разноцветные осенние листочки. Мы их оставим здесь, пусть осень любуется вашими листочками, а нам пора возвращаться в детский сад. Берите шарики и полетели.
Дети берут шары и улетают. Звучит легкая музыка.
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (В осеннем лесу)
– Скажите, что мы с вами раскрашивали? (Осенние листочки)
– А для кого раскрашивали листочки? (Для осени)
– Как вы их раскрашивали? (губками)
- Молодцы, ребята, у всех получились красивые осенние листочки.
Занятие окончено!