Слайковская Екатерина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках: набрызг, оттиск по трафарету для обучающихся 9–11 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» г. Брянска
«Рисование в нетрадиционных техниках рисования-набрызг, оттиск по трафарету»
Разработала:
Слайковская Екатерина Андреевна,
педагог дополнительного образования
Брянск, 2022 г.
Информационная карта занятия
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках: набрызг, оттиск по трафарету для обучающихся 9–11 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Набрызг, техника рисования
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
«Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе «Веселые краски»
№ Разделы Содержание
1. Учреждение МБУДО «Центр внешкольной работы»
г. Брянска
2. Дата проведения 15 февраля 2022 г.
3. Педагог дополнительного образования Слайковская Екатерина Андреевна, первая квалификационная категория
4. Направленность программы художественная
5. Образовательная программа дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые краски»
6. Возраст обучающихся 9-11 лет
7. Кол-во обучающихся 8 человек
8. Продолжительность 30 минут
9. Тема «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе»
10. Место занятия в программе 1 год обучения. Раздел «Нетрадиционные техники рисования»
11. Тип учебного занятия Комбинированное
12. Форма занятия Открытое занятие
13. Цель занятия Познакомить детей с новыми техниками нетрадиционного рисования («набрызг» и рисование губкой по трафарету) и выполнить творческую работу «С мечтой в сердце!» с помощью этих техник.
14. Задачи Предметные: обобщить, систематизировать и расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования;
- научить работать в технике «набрызг» и рисование губкой по трафарету, учитывая технологические особенности.
Метапредметные: развивать познавательный интерес к нетрадиционному рисованию, образное и логическое мышление, воображение, фантазию и творческие способности.
Личностные: развивать коммуникативные качества, готовность к сотрудничеству со сверстниками в творческой деятельности. Мотивировать на дальнейшие занятия изобразительной деятельностью. .
15. Методы Методы эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение, стимулирующее оценивание.
Методы организации учебно-познавательной деятельности: объяснение, беседа, демонстрация работ, игровая деятельность, практическая работа.
Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: наблюдение за учебной работой обучающихся, устный опрос.
16. Ожидаемый результат
1. 2. У обучающихся появится интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
3. Приобретут умения работать в нетрадиционных техниках рисования, таких как «набрызг» и рисование губкой по трафарету. Научатся взаимодействовать друг с другом. Получат положительный заряд эмоций.
17. Оборудование и материалы: - листы формата а3, тонированные черной гуашью;
- трафареты;
- гуашь;
- пластиковые палитры;
- губки;
- зубные щетки;
- деревянные палочки;
- фартуки, нарукавники и кленка для каждого обучающегося;
- ноутбук;
- экран
Технологическая карта занятия
«Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе «Веселые краски»
№
Этапы занятия
Продолжительность этапа Задачи этапов
Содержание этапов
Деятельность педагога Деятельность обучающихся
1
Организационный
3
мин Подготовка обучающихся к работе на занятии.
Организация начала занятия.
Приветствие группы и эмоционально-психологический настрой обучающихся на занятие.
Активизация внимания на предстоящую работу. Поклон. Беседа.
2. Подготовительный
2
мин Обеспечение мотивации и принятия обучающимися учебной деятельности. Введение в тему занятия. Формирует положительную мотивацию и создает психологический настрой к учебной деятельности.
Сообщает тему.
Обозначает цель.
Настраиваются на восприятие информации.
3. Основной
20мин 1. Подготовить к выполнению работы в технике нетрадиционного рисования «набрызг» и рисование губкой по трафарету Организация действий обучающихся.
Анализируют, отвечают на вопросы.
2. Контроль и последовательность выполнения задания Настрой на правильное и поэтапное выполнение задания.
Подготавливаются к выполнению практической работы.
3. Научить правильно работать в технике нетрадиционного рисования «набрызг» и рисование губкой по трафарету Показ презентации с этапами работы и объяснение, как нужно выполнять каждый этап. Помощь при выполнении практической работы. Выполняют практическую работу.
4. Контрольный
1 мин Выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями и навыками. Установление правильности и осознанности усвоения нового материала. Принимают участие в обсуждении
5. Итоговый
1 мин Активизация деятельности Оценивает работу каждого обучающегося. Отмечает успехи ребят. Определяет перспективу использования полученных знаний. Вспоминают этапы занятия. Настраивается на применение полученных знаний в дальнейшем.
6. Рефлексивный 3 мин Мобилизация обучающихся на самооценку
Задает детям вопросы:
Что вы узнали новое для себя? Что в практической работе было для вас самым тяжелым, и что больше всего понравилось вам на занятии? Отвечают на вопросы.
Этапы и задачи занятия Деятельность
педагога Деятельность
обучающихся Время
Этап I.
Организационный момент: знакомство с группой и эмоционально-психологический настрой учащихся. Настрой на позитивную работу.
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Андреевна. У меня в детстве была мечта стать педагогом –художником. И она исполнилась.
(мне очень нравится моя работа учить видеть и понимать прекрасное вокруг).
Перед тем, как рисовать каждый художник берёт палитру и заполняет её красками. Сегодня на занятии нам понадобится разноцветная палитра. А моя палитра пока чистая. Давайте мы заполоним палитру и познакомимся с вами. Каждый из вас держит в руках краску: яркую и важную. По очереди подходите к палитре, крепите свою краску, называйте своё имя и расскажите, что вы любите рисовать и чем.
Замечательно. Я узнала о вас много интересного!
Садитесь за столы и продолжим наше занятие! В кругу у доски отвечают на вопросы
Обучающиеся по очереди крепят на палитру «краску» со своим именем и кратко отвечает на поставленный вопрос.
Садятся за столы. 2 мин
-«А тема нашего сегодняшнего занятия «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»». При помощи нетрадиционных техник рисования мы можем выразить на бумаге самые яркие фантазии и мечты. Ребята, скажите, а у вас есть мечта? Замечательно! Дети отличаются от взрослых тем, что живут в мире своих фантазий, и умеют мечтать по-настоящему!
Они мечтают о будущей профессии, о красивой кукле, конструкторе, новом телефоне, а у кого-то несбыточная мечта, научиться летать или стать волшебником.
Это говорит о том, что у человека, особенно у маленького, развито воображение, и это очень важно для того, чтобы творить, рисовать, понимать прекрасное.
Я уверена, что вы самые настоящие мечтатели, фантазёры, и это очень пригодится нам на занятии.
Ведь мы сегодня будем создавать интересную творческую работу, которая называется «С мечтою в сердце!»
Дети отвечают на вопрос 2 мин
Этап II. Подготовительный
Введение в тему занятия : систематизация и обобщение знаний учащихся. Создание проблемной ситуации, которую дети решают вместе с педагогом
Давайте немного пофантазируем.
На буквах нарисован узор, но работа не завершена.
При помощи маркеров разрисуем белые участки на буквах и разместим их на доске.
Вопросы: Какие геометрические фигуры вам знакомы? Почему выбрали именно такой цвет?
Думаю, что из этих букв можно составить слово, (которое означает профессию).
Рисуют, размещают на доске.
Складывают слово «художник». 7 мин
Демонстрация слайдов
Как называется профессия
Демонстрация слайдов
Классические техники рисования (гуашь, акварель, цветные карандаши, простые карандаши, маркеры)
Ребята, скажите мне, кто такой художник?
Художник - Удивительная профессия!
Существует много профессий, где нужно хорошо рисовать, обладать художественным вкусом.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай кто?»
Соедините пары:
- рисует картинки к книгам Иллюстратор
- учит рисовать учитель рисования
- создаёт героев мультфильмов художник-мультипликатор
- создаёт персонажей компьютерных игр игровой художник
-разрабатывает эскизы коллекций модной одежды художник-модельер
-создаёт рекламные материалы, буклеты и плакаты графический дизайнер
-проектирует и придумывает, как будет выглядеть здание архитектор
- пишет картины - свободный художник
Художник при помощи кистей и красок воплощает на холсте свои творческие фантазии, пишет красивые пейзажи и натюрморты, создает портреты. У каждого мастера свой стиль работы.
Ребята, давайте вспомним классические или традиционные техники рисования. С помощью них вы часто рисуете в школе или дома. Посмотрите на экран, какие произведения создают художники с помощью этих простых техник, который пользуется любой школьник: (Показывает слайды).
Отвечают
Игровая деятельностть
Этап III. Основной
Объяснение темы занятия : объяснение, рассказ педагога.
Но кроме классических техник рисования есть и другие необычные или нетрадиционные техники рисования с помощью которых мы будем выполнять творческую работу «С мечтой в сердце».
Мы будем использовать несколько нетрадиционных техник, таких как «набрызг» и рисование губкой по трафарету. В ходе работы я расскажу вам, что это за техники, и как с их помощью творить волшебство!
А теперь перейдем к идее работы.
Облако - это мечта. Каждый ребёнок стоит на своём облаке, ведь у него есть неповторимая мечта. А падающая звезда - символ того, что мечта обязательно исполнится, стоит лишь приложить усилия и поверить в это всем сердцем!
Диаслайды
Восприятие и анализ нового материала.
2 мин.
Этап IV. Практическая работа: практическая деятельность учащихся.
Презентация с этапами работы - Показ приемов практической работы;
- выявление первоначальных навыков у учащихся.
Наденьте, пожалуйста, нарукавники и фартуки, чтобы не испачкать свою одежду.
Приступим к работе!
На столе перед вами лежат материалы необходимые для работы.
Бумага, тонированная черной гуашью
Палитра с красками.
Трафареты
Щетки
Губки
Деревянные палочки
Баночка с водой
Влажные салфетки
Диаслайды
1 слайд. Каждому из вас я раздала тонированный лист бумаги. Разместите его на столе вертикально.
2 слайд. Теперь откройте папку. На первой страничке находятся трафареты девочки и мальчика, которые пригодятся нам сегодня в работе, можете сразу их достать и разместить на черном листе бумаги ближе к низу, чтобы сверху оставалось больше места. На второй и третьей страничке трафареты, которые вы заберете домой.
3 слайд. Далее возьмите трафарет со звездами, сердцем и облаками и аккуратно расположите его поверх детей. Важно, чтобы стороны черного листа и трафарета совпадали, а дети стояли строго на облаках и были напротив сердца. У вас все получилось? Сейчас я подойду и проверю.
4 слайд. Мы дошли до техники рисования с помощью губки и трафарета. Первым делом нарисуем звезды, так как они расположены в верхней части листа, а рисовать нужно сверху вниз.
Техника рисования губкой по трафарету такая :
• трафарет разместим на листе бумаги (что мы с вами уже и сделали);
• на губку нанесем небольшое количество краски
(в нашем случае-желтой);
• прикладываем к листу;
• аккуратно убираем трафарет и получаем изображение с необычной фактурой.
5 слайд. Посмотрите какая красота у нас получилась! Но главное волшебство еще впереди!
6 слайд. Далее я познакомлю вас с интересной и необычной техникой «набрызг». С помощью такой техники мы создадим яркое красное сердце.
Творческий процесс методом набрызгивания выполняется так :
-намочим щётку водой;
-отряхнем излишки воды, чтобы не образовывались кляксы;
-окунем кисть в красную краску;
-левой рукой держим палочку, а правой – щетку;
-быстрым движением заденем палочкой поверхность щетинок, таким образом бумага покроется брызгами
Старайтесь больше делать брызгов возле детей и по контуру сердца. Наша работа в таком случае будет более выразительной.
7 слайд. Ребята, у вас все получается? Молодцы! Посмотрите, какая красота у нас выходит! Такое большое сердце, к котором живет мечта!
8 слайд. Теперь берем чистую губку и повторяем с помощью голубой краски уже знакомую вам технику рисования. Рисуем облака. Старайтесь сильно не нажимать губкой, сохраняя их воздушность и легкость, только сохраняйте контур облаков, нажимая сильнее по краям.
9 слайд. Ребята, посмотрите, как чудесно сочетаются между собой голубой, красный и желтый цвета! Вы уже в предвкушении, что у нас получится в итоге? Тогда смелее переходим к следующему этапу работы.
10 слайд. Возьмем трафарет сердца и строго расположим его на нашем красном сердце. Возьмем чистые щетку и палочку, нанесем на щетку белую краску и повторим знакомую нам технику «набрызг».
11 слайд. Старайтесь как можно больше делать брызг возле сердца и детей и меньше по краям, возле звезд и облаков. Сейчас я подойду и проверю, что у вас получается.
12 слайд. Аккуратно убираем трафарет сердца и любуемся нашей замечательной работой!
- Повторение за педагогом приемов практической работы;
- самостоятельный выбор и выполнение приемов практической работы. 12 мин.
Этап контрольный
Подведение итогов. - Предложение педагогом рассмотреть выполненные работы;
- выявление степени удовлетворенности учащихся занятием.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. мы создали сегодня с вами замечательную работу, которую вы сможете оформить и повесить у себя в комнате или подарить близкому человеку. За вашу замечательную работу я вам подарю оставшиеся трафареты, чтобы вы смогли научить своих родителей и друзей выполнять такую работу.
Скажите, а Вы довольны своими произведениями?
Теперь вы сможете без труда повторить такую работу самостоятельно!
Скажите, что нового вы сегодня узнали?
Что оказалось для вас трудным,
что показалось вам наиболее интересным?
Вы сегодня были очень прилежны, внимательны и усердны, поэтому справились с новыми и необычными для вас техниками рисования.
Мне очень понравилось общаться и рисовать с вами. Я благодарю вас за старания и приглашаю на занятия в изостудию!
- Ответы на вопросы;
- высказывание учащихся о своем отношении к проведенному занятию. 2 мин
Этап итоговый
рефлексивный Контроль и проверка выполненных работ.
На обороте я написала название нашей работы «С мечтою в сердце!» и сегодняшнее число, чтобы вы запомнили этот день.
Хочу пожелать вам жить с мечтой, никогда не отступать перед трудностями и всегда добиваться поставленной цели! Спасибо за занятие!
Уборка рабочего места 1 мин
2 мин