Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию «Животные жарких стран»

Светлана Смолярова
Конспект занятия по рисованию «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

развивающие:

- познакомить с экзотическими животными жарких стран, с их внешнем видом, характерными особенностями;

- развивать зрительное восприятие, координацию движений;

- учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику;

- закреплять умение описывать животных, находить сходство и различия между ними;

Художественно-творческие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных, используя нетрадиционную технику рисования ладошкой;

- развивать умение использовать гуашь для придания образу большей выразительности и более точного воплощению замысла;

воспитательные:

- воспитывать любовь к животным;

- аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений животных в энциклопедиях;

- чтение и просмотр сказки «Доктор Айболит» К. И. Чуковского;

- заучивание стихотворения «Где обедал воробей?»;

- дидактические игры: лото «Животные теплых стран», «Кто чем питается?», «Угадай, кто это?»;

- сюжетно-ролевая игра «В зоопарке».

Материалы к занятию : презентации: «Животные жарких стран», дидактическая игра «Веселый зоопарк»; игрушки животных : тигра, зебры, льва, обезьяны, слона; ноутбук; листы белой бумаги, гуашевые краски, кисточки для рисования, баночки с водой, сухие и влажные салфетки, наклейки животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла наша хорошая знакомая обезьянка, помните как ее зовут? (ответы детей – это обезьянка Дина). Она уже много раз приходила к нам, и стала для нас уже доброй подругой. Но сегодня, она здесь для того, чтобы пригласить нас к себе в гости, она хочет познакомить вас со своими друзьями. Ребята, вы согласны?

Воспитатель: на каком транспорте мы можем добраться до Родины нашей обезьянки?

Дети: на самолете.

Воспитатель: тогда в путь! Занимайте места!

Дети усаживаются на стульчики.

Пока мы летим я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о чем или может, о ком оно?

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры - жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться!

- Правильно! И сегодня мы познакомимся и поговорим с вами о животных жарких стран. А о каких именно животных мы будем разговаривать, вы узнаете, когда наш самолет приземлиться.

Итак, наш самолет произвел посадку и нас встречает друзья нашей Дины. Отгадайте, кто это (Идет показ презентации «Животных жарких стран», которая сопровождается стихотворными загадками).

Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей …. (Жираф)

Очень вкусные бананы

На обед у…. (Обезьяны)

У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,

Впереди такая штука, что облиться нам - не мука.

Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это…. (Слон)

Вот так лошадка! воскликнул Андрейка

Словно большая тетрадка в линейку! (Зебра)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит …. (Крокодил)

- Его увидишь - сразу ясно:

Царь зверей - шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

Физкультминутка:

«Ребята, обезьянки хотят научить вас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются и поэтому такие ловкие!»

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки: (дети хлопают)

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ! (топают)

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встают на носочки и тянутся вверх)

Рисование животных

«Ребята, вот как много удивительных зверей можно встретить в жаркой Африке! Мы с вами рассматривали картинки и фотографии этих необычных животных, поэтому мы очень хорошо знаем особенности их внешнего облика. Давайте попробуем нарисовать африканских зверей с помощью наших умелых ладошек, а потом поселим этих животных в саванну (заранее приготовленный плакат с африканской природой).

Выкладываем перед детьми образцы изображений слона, льва, зебры, жирафа, обезьяны, выполненные в технике рисования ладошками. Каждый ребенок по желанию выбирает себе зверя, хорошо промазывает левую ладошку краской соответственного цвета (с помощью кисточки) и, плотно прижимая ладонь к листу бумаги, делает отпечаток. Воспитатель объясняет и показывает, а если необходимо, то помогает сделать удачный отпечаток ребенку. Заготовки изображений оставляем сохнуть для продолжения работы. Дети, помыв руки, встают в круг на игровую разминку.

Физкультминутка:

«Ребята, эти красивые животные приготовили для вас интересные задания и сюрпризы. Кто хорошо с ними справится, получит награду от животных жарких стран. А что это будет за награда – сюрприз. (наклейки с животными жарких стран)

Первое задание приготовила зебра. Она хочет посмотреть какие вы внимательные, поэтому слушайте внимательно и повторяйте движения игрового массажа.

- А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (показывают полоски)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, (показывают части тела)

Есть на носу, на животах, коленях и носках. (делают похлопывающие движения)

- У жирафов - пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (показывают пятна)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, (части тела)

Есть на носу, на животах, коленях и носках. (похлопывания)

- У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (пощипывающие движения)

На лбу, ушах, на шее, на локтях (показывают части тела)

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

- У котят есть шерстка, шерстка, шёрсточка везде (стряхивающие движения)

На лбу, ушах, на шее, на локтях (части тела)

Есть на носу, на животах, коленях и носках. (показ частей тела)

Дорисовка животных

Предлагаем детям дорисовать своим животным части тела : жирафам – пятна на теле, длинную шею и голову; зебре – полоски, шею и голову, гриву; слонам – хобот, уши и хвост; обезьяне –голову, уши и хвост.

Итог занятия :

Дети любуются результатами своего творчества, рассказывают о своем звере, особенностях его внешнего вида и поведения в природе, сравнивают свои рисунки.

Ребята прощаются с обезьянкой и ее друзьями и отправляются на самолете в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран»Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран» Добрый день, уважаемые коллеги! В предыдущей публикации мы уже затрагивали тему макетирование и говорили о том что, метод макетирования.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Животные жарких стран»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 12:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Смолярова (УИ 242425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД