Папки-передвижки

Конспект занятия «Рисунок натюрморта из овощей и фруктов»

Людмила Хасанова
Конспект занятия «Рисунок натюрморта из овощей и фруктов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Конспект занятия : «Рисунок натюрморта из овощей и фруктов»

Конспект составил воспитатель

первой квалификационной категории

Хасанова Л. Н.

Городской округ «Город Губаха», 2019 г.

Возрастная направленность: дети средней группы (4-5 лет).

Публикация «Конспект занятия „Рисунок натюрморта из овощей и фруктов“» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры, различные овощи и фрукты, подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций, дать представления о том какие предметы изображаются в натюрморте. Стимулировать художественно-эстетические оценки и суждения.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты;

- учить подбирать нужные цвета для изображения овощей и фруктов, создавать нужные оттенки путем смешивания красок;

-учить красиво, располагать изображение на листе.

Развивающие:

- развивать чувство ритма, художественно - эстетическое восприятие;

- развивать навыки рисования с натуры;

- развивать чувство композиции.

Воспитательные:

-любоваться красотой плодов;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

- беседа «Почему нужно есть много фруктов и овощей»;

- чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;

-игра «Магазин «Овощи - фрукты»»;

- рассказ воспитателя об овощах и фруктах.

Предметно развивающая среда:

Репродукции картин И. Репина «Яблоки», И. Петров-Водкин "Яблоки и лимон",

А. Лентунова «Овощи», П. Кончаловского «Розовые яблоки на круглом столе», бумага для рисования, акварельные краски, кисти, непроливайки с водой, подставки для кистей, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие – рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок, чтение стихотворения.

Художественное творчество - продуктивная деятельность – (рисование).

Музыка - музыкальное сопровождение во время выполнения работы.

Коммуникация – на протяжении всей деятельности.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сегодня я вам принесла, репродукции картин разных художников. Давайте с вами вспомним к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, могут быть нарисованы деревья, одежда и т. д.

Натюрморт.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или море в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

Давайте мы с вами внимательно рассмотрим эти натюрморты. Расскажите все, что вы видите когда смотрите на эти натюрморты, что вы представляете, чувствуете.

Дети перечисляют: на картине изображены зеленые, оранжевые и красные яблоки, спелые ярко – красные помидоры, зелёные огурцы, изумрудный лук, темно – бордовая свекла, черная смородина. Всё хочется потрогать руками, попробовать. Кажется, что ощущаешь пальцами, какие спелые, твёрдые яблоки, теплые гладкие бока помидоров. Кажется, что овощи и фрукты настоящие, живые лежат перед нами на столе, они душистые, только что с грядки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь обратите внимание, на каком фоне изображены овощи? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды

Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.

Воспитатель: Давайте начнем с вами рисовать. Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.

Дети работают под музыку.

При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.

Подведение итога интегрированного занятия.

В конце занятия проводится анализ рисунков, дети оценивают свои рисунки и рисунки других детей. Любуются красотой предметов. Проводится выставка детских работ.

Публикации по теме:

Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов. Программное содержание: 1 Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. 2 Закрепить умение классифицировать, выделять признаки.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Составление натюрморта» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Образовательная область.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи: Учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов» Цель: Обогащать словарь детей за счет расширения.

Конспект занятия по рисованию «Рисунок папе «Кораблик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Рисунок папе «Кораблик» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию кораблика к празднику «День защитника.

НОД с детьми средней группы познавательной направленности «Польза овощей и фруктов» Пояснительная записка к НОД познавательной направленности «Польза овощей и фруктов» М. С. Перкон Воспитатель I квалификационной категории.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду «Мастерим игрушки из овощей и фруктов. В гостях у Золушки» Овсянникова Т. В., МБДОУ ДС №7 «Лесная поляна», Белгородская обл., г. Старый Оскол. Цель: Научить детей сочетать в поделке природный материал.

Развлечение «Королевство овощей и фруктов» для детей старшего возраста Действующие лица: дети-персонажи овощи и фрукты, одеты в костюмы тыквы,лимона, помидора,редиски, груши,виноградинок и Чиполлино. Под весёлую.

Взаимодействие с родителями. Конкурс поделок из овощей и фруктов «Чудо-овощи!»Взаимодействие с родителями. Конкурс поделок из овощей и фруктов «Чудо-овощи!» Осень — благодатная пора, которая щедро одаривает самыми разнообразными плодами — яркими и вкусными. С древнейших времен принято благодарить.

Презентация «Замечательные свойства овощей и фруктов» Плоды и овощи являются главным источником витамина С в питании человека. Особенно много витамина С содержится в ягодах черной смородины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рисунок натюрморта из овощей и фруктов»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 07:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД