Любовь Тулупова
Конспект занятия «Родной город Липецк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Родной город Липецк"
МДОУ детский сад №64
Составила воспитатель Тулупова Л. Н.
Тема: "Липецк- малая Родина"
Цель занятия :
1. Уточнить представления детей о родном городе;
2. Обобщить и расширить знания детей о памятниках нашего города, посвященных ВОВ;
3. Воспитывать уважение к героям войны, гордость за свой народ, любовь к Родине. 4. Расширить словарный запас детей;
Публикация «Конспект занятия „Родной город Липецк“» размещена в разделах
5. Продолжить обучению составления коротких рассказов по памяти;
6. Закрепить цвет, форму, счет в пределах 10;
7. Развитие ловкости, координации движения, умение слышать команду педагога; 8. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность. Материал и оборудование: Фотографии памятников нашего города; цветная бумага; ножницы; клей; кисточки; салфетки; макет герба г. Липецка; макет дерева липы. Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений, разучивание песен, рисование на тему" Наш город". Ход занятия :
Родина - это слово свято для каждого человека. Ребята,а что означает слово Родина? Дети: место,где мы живем, наша семья, наш детский сад, наш город. Вос-ль: А как называется наш родной город?
Дети: Наш родной город- Липецк.
Вос-ль: Что является символом города Липецка?
Дети: Дерево липа.
Вос-ль: А какой герб нашего города?
Дети: на желтом фоне, на зеленом холме липа. Вос-ль: "Родина наша- солнышка краше"-гласит русская пословица. О Родине люди слагали стихи и пели песни. одно из таких стихотворений прочитает Вика. Если скажут слово "Родина"
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка скромница
И ромашковый бугор.
А другим наверно вспомнится
Свой родной любимый двор.
Или степь от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Вос-ль: а еще ребята вы знаете песню о родине, давайте ее сейчас споем. Песня "Родина"
Вос-ль: Народ бережет свою Родину, защищает ее от врагов и захватчиков. Зорко охраняют границы своей родины солдаты. Какие войска стоят на страже нашей Родины?
Дети: Пограничные, десантные, морские, ракетные, танковые, летные, пехотные. Вос-ль: Назовите слова определения, характеризующие русского солдата. Какой он русский солдат.?
Дети: храбрый, сильный, смелый, отважный, мужественный, выносливый,честный, справедливый, ответственный.
Вос-ль: Вы, верно подметили характерные черты русского солдата. В трудные минуты оно готовы встать на защиту своей Родины и своего народа. Люди помнят своих героев и в память о них ставят памятники. Сегодня я предлагаю вам отправится по памятным местам нашего города, где стоят памятники и обелиски нашим солдатам. (Стук в дверь) В группу входит богатырь. Богатырь:Кто тут про воинов речь ведет? Я тоже в былые годы землю русскую защищал. А вы меня узнали? Кто я такой?
Дети: Мы тебя узнали. Ты богатырь. Вос-ль: Как вы думаете про богатыря можно сказать,что он сильный и отважный.
Дети: Да можно, потому что в давние времена, когда не было солдат, Родину защищали богатыри. Они такие же сильные и смелые.
Вос-ль: Во все времена на защиту Родины вставал народ. В нашем городе есть памятники, посвященные мужеству и отваге русских солдат. Какие памятники вы знаете? Дети: Памятник солдату, памятник танкистам, памятник летчикам. Вос-ль: А зачем они нам нужны? И о чем они нам говорят? Дети: Они рассказывают нам о военной технике, О том какие машины были в те времена Памятник танкистам это памятник. посвященный танкистам защищавшим нашу Родину от враговв годы войны.
Вос-ль: Правельно. А где стоит главный памятник, памяти наших воинов? Дети: Главный памятник стоит на площади Героев. Вос-ль: Чем отличается памятник на площади Героев от других памятников? Дети: У памятника на площади Героев горит Вечный огонь. Вос-ль: Почему он так называется?
Дети: Потому что, Вечный огонь горит и днем и ночью, в память о тех,кто погиб в боях за Родину. Вос-ль: Что проходит на площади Победы? Дети: Проходят парады, что бы почтить память погибших в боях. Вос-ль: На площади Героев установлен мемориальный комплекс в честь погибших солдат. В центре комплекса обелиск Вечной славы. Около Вечного огня старшеклассники городских школ несут почетную вахту. Справа от обелиска на стене комплекса - вылиты портреты Героев. Круглый год тут можно увидеть венки. Богатырь: Сильными и смелыми были солдаты ВОВ, но чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам немного померяться силой, как настоящие богатыри. (Перитягивание каната).
Вос-ль: Молодцы ребята, вы показали свою силу и смелость. (сели). Вос-ль: Все фотографии с памятниками мы подарим богатырю. А еще я предлагаю сделать ему подарок- нашу коллективную работу- военный самолет. Мы наклеем звезды на самолет. Каким цветом звезды? Каким цветом самолет? Сколько концов у звезды? Давайте посчитаем.
Работа детей: Вырезаем и наклеиваем звездочки на самолет.
Вос-ль: Вот наш подарок готов.
Итог занятия :
Вос-ль: Ребята, чем мы сегодня занимались?.
Дети: Рассказывали о памятниках нашего города, учились составлять рассказы, (делали подарок богатырю)наклеивали звезды, читали стихи, пели песни о Родине, перетягивали канат.
Вос-ль: Что вам понравилось сегодня? (ответы детей).