Ксения Кузнецова
Конспект занятия «Родной город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Поговорить о родном городе (какие есть достопримечательности, красивые места, названия улиц, какой есть транспорт)
• Уточнить знания детей об известных зданиях и сооружениях города, профессиях людей.
• Воспитывать чувство любви и гордости к родному городу, бережное отношение к нему.
Предварительная работа.
Прогулка по улице на которой живешь
Беседа о городском транспорте.
Рассматривание иллюстраций "Достопримечательности родного города". Обсуждение.
Игра "Пройдемся по родному городу".
Публикация «Конспект занятия „Родной город“ в старшей группе» размещена в разделах
Наглядный материал: иллюстрации «Мой город», фотовыставка «Достопримечательности города», макет
«Городские улицы».
Ход занятия.
Воспитатель: И красива, и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Всё вокруг своё, родное :
Горы, степи и леса.
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
- Как называется наша Родина? (Россия).
- Как называют людей, живущих в России? (Россияне).
- Ребята, наша страна очень большая по своей территории, в ней много городов, сел, деревень в которых живут люди. Но у каждого из свой родной город, своя малая Родина.
- Послушайте стихотворение «Малая Родина» (читает ребёнок).
Малая Родина,
Островок земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая,
Родина моя.
- Как называется город, в котором мы живём?
Как называют жителей нашего города?
1 реб. Нижний Новгород любимый
До чего же ты красивый!
С древнейшей историей,
С богатейшей территорией.
Город славный, златоглавый
Город сильный, величавый!
Там, где две реки встречаются,
Твоя история начинается.
Как давно уж прошли эти дни
Когда Великий князь огни
Зажег на крепости опорной,
Разросся град с тех пор, бесспорно!
Игра «За что я люблю свой город»
Воспитатель: Ребята вы часто с родителями гуляете по нашему городу, видите красивые места
- В нашем городе много мест на которые приезжают посмотреть гости нашего города.
Расскажите о них, пожалуйста.
Дидактическая игра «Что я расскажу гостям о нашего города?»
(сопровождается показом фото)
- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательностей и красивых, где можно хорошо хорошо провести время, узнать что-то новое.
Воспитатель: - Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
- Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа)
- Назовите профессию людей, работающих в школе.
- Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?
-Кто работает в детском саду?
- Где мы покупаем продукты?
- Кто работает в магазине?
- Куда мы ходим, когда заболеем?
-Назовите профессии людей, работающих в больнице.
-Где мы отправляем и получаем письмо или посылку.
- Где мы покупаем лекарства?
- А как называется помещение, где показывают мультфильмы на большом экране?
- Как называется здание, к которому прибывают поезда?
- Где делают красивую прическу?
- Все эти здания находятся на разных улицах нашего города. Назовите, какие улицы вы знаете.
Игра в кругу с мячом «Назови улицу города»
Наш город очень большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города?
Дидактическая игра «Транспорт» (детям предлагается выбрать из набора картинок и прикрепить к макету улицы виды транспорта своего города)
-Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми).
Воспитатель: Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, красивых мест, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые в нем живут.
Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. Их фотографии можно увидеть на досках почета, прочитать в названиях улиц, услышать по радио или в телепередачах. Многие жители нашего города награждены орденами и медалями за боевые и трудовые подвиги.