МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста «Родной край»

лидия займенцева
Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста «Родной край»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность на тему «Родной край»

старшей группе)

Программное содержание:

Систематизировать знания детей о природе родного края : растениях, животных, полезных ископаемых, реках.

Познакомить детей с полезным ископаемым - мелом (внешним видом, свойствами, применением).

Углубить знания о символике Астраханской области, о значении слова Астрахань.

Закрепить умение узнавать животных по следам; деревья по веткам, семенам, листьям, плодам; сравнивать их по внешнему виду, используя сложноподчиненные предложения.

Публикация «Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста „Родной край“» размещена в разделах

Развивать мышление, внимание, память, воображение.

Совершенствовать мелкую и общую моторику.

Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, Предварительная работа: цикл занятий на тему "Родной край"; дидактические игры "Чьи следы?", "С какой ветки детки?".

Материал: доска, для каждого ребё нка: поднос, комплект раздаточного материала (стакан, ложка, несколько кусочков мела, лупа, цветной картон, влажная салфетка, набор цветных мелков, лупа, большой кусок мела, ракушки, образцы полезных ископаемых (Мел, песок, железная руда, гранит, бокситы).

Ход образовательной деятельности:

I. Орг. момент

Ребята, когда я шла на работу почтальон передал мне кассету, нам пришло необычное звуковое письмо. Давайте послушаем его. (Прослушивание звукового письма.

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

В. : Дети, о чём говорится в звуковом письме?

Д. : О Родине. Родном крае.

В. : Дети, как называется край, в котором мы живем?

Почему наш город назван Астрахань?

Д. : город ханской дочери Астры то есть дочь Астра хана.

Чем знаменита и богата наша Астрахань?

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы постараемся выяснить, хорошо ли мы знаем свой край. Предлагаю сейчас отправиться в научную экспедицию по родному краю, чтобы лучше узнать, какими растениями, животными, птицами, полезными ископаемыми славится он.

2. Активизация знаний детей.

1. давайте отправимся в экспедицию и определим маршрут экспедиции. Это план - карта нашего пути. Начинаем двигаться от домика.

Что сначала встретится на нашем пути? (Лес). Дальше? (гора). Потом будет привал. А затем куда лежит наш путь? (К реке). Мы переправимся через реку, попадем на полянку и вернемся в город.

Под текст речёвки дети идут за воспитателем.

Речевка:

Раз, два - в поход идем,

Три, четыре - и поем!

В астрахани нашей.

Наш город называется Россия (Нет. Астрахань)

- Астрахань расположена на реках Ахтуба бузан (Да)

- На гербе нашего города изображе корона и меч. (верно.)

- Главная площадь Астрахани – пл. Советская (Нет. Это пл. Ленина) и т. д.

. Начиная игру «Ты катись, катись клубочек», ведущий вместе с детьми произносит слова: «Ты катись, катись клубочек

Быстро, быстро по рукам.

У кого сейчас клубочек

Даст ответ скорее нам.».

Ребёнок, в руках которого оказался клубочек после произнесения последнего слова, должен ответить на вопрос ведущего о нашем городе. Например: Назови город, в котором мы живём или

Какие реки есть в нашем городе.

Назови улицу, где ты живёшь и

4. Игра " Чьи следы?".

Ребята, я вижу на земле следы каких-то животных. Зоологи, принимайтесь за работу! Определите, чьи это следы. Они разделены на части. Соберите целое из частей.

Найдите игрушку - животное, которому принадлежат эти следы.

Чьи это следы?

До свиданья, добрый лес

Полный сказок и чудес.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем!

2. Экспериментирование.

Ребята, посмотрите на всем нам знакомый кусок мела. Мел - полезное ископаемое. Мел натурального происхождения часто имеет серовато-желтый оттенок. Бывает и совершенно серый мел. Лучшие сорта мела (наиболее чистые) имеют почти снежно-белый цвет, так как состоят почти из чистого углекислого кальция.

Как вы думаете, зачем человеку нужен мел? (ответы детей).

В. : Возьмите мел в руки и внимательно его рассмотрите.

Дети берут мел из приготовленных на столах тарелочек.

В. : Что мы можем сказать о его внешнем виде? Какого он цвета?

Мел белого цвета. (Дети отвечают индивидуально и полным предложением)

В. : А какой он: твердый или мягкий?

Мел твердый.

В. : А еще давайте попробуем провести черту мелом на картоне.

Д. : Мел оставляет след.

В. : Значит мел, какой?

Д. : Хрупкий.

В. : Тяжелый или легкий?

Д. : (сомневаются)

В. : А как мы можем это проверить? Посмотрите, у вас на столах есть стаканы с водой, опустите мел в воду. Что произошло?

Д. : Мел опустился на дно стакана. Он тяжелый.

В. : Ребята, а теперь возьмите ложечки и размешайте воду в стакане. Что произошло с водой, она помутнела?

Д. : Немного.

В. : Мел растворяется в воде?

Д. : Мел не растворяется в воде.

В. : А знаете ли вы, ребята, что мел, не сразу стал таким белым и красивым. Возьмите со своих подносов камешек желтого цвета. Давайте рассмотрим его под лупой, что вы видите?

Ответы детей.

В. : Мел – это известняк, состоящий из морских микроорганизмов, известняковых водорослей, в котором встречаются раковины моллюсков, скелеты морских ежей, кораллов (воспитатель по ходу своего рассказа демонстрирует детям ракушки, морскую звезду и т. п.)

В. : Дети, как вы думаете. В чем польза мела?

Ответы детей.

В. : Правильно. Мел необходим нам для формирования наших костей. (Иллюстрация скелета человека) Знаете, как он попадает в наш организм? Ответы детей.

В. : Да, вы правы: с помощью продуктов питания. А давайте вспомним, какие продукты содержат кальций. (Иллюстрация продуктов питания, содержащих кальций)

Д. : Творог, молоко, рыба и т. п.

В. : Молодцы, ребята. Еще мел используется в медицине. Из него изготавливаются таблетки, витамины, зубные пасты. (Иллюстрация таблетки, витамины, зубные пасты)

Еще мел используется в строительстве. Как вы думаете, что из него делают? (Иллюстрации Кирпич, цемент, побелка и т. п.)

Д. : Кирпич, цемент, побелка и т. п.

В. : Молодцы, а еще мел используется в сельском хозяйстве. Может кто-нибудь скажет для чего? (Иллюстрации Корм для животных, удобрение для растений)

Д. : Корм для животных, удобрение для растений и т. п.

В. : И в косметической промышленности, для изготовления косметики: пудры, теней. (Иллюстрации)

Вот сколько пользы приносит мел!

3. Воспитатель демонстрирует флаг Астраханской области.

В. : Ребята напомните мне, пожалуйста. Что это за флаг.

Д. : Флаг астраханской области.

Динамическая пауза "Отдых у костра".

IV. Систематизация материала.

Мониторинг для выявления знаний детей среднего дошкольного возраста о родном городе.

1. Как называется город, в котором мы живём?

2. Как называется наш детский сад?

3. На какой улице он находится?

4. Назови улицу, на которой ты живёшь.

5. Есть ли в нашем городе главная площадь (улица? Как они называются?

6. На берегах каких рек расположен наш город?

7. Если бы к нам приехали гости из другого города, что интересного ты бы им показал в нашем городе?

8. Давай поиграем в игру: «Что это?»

Я буду показывать картинки, а ты должен (а) угадать, что это. За правильный ответ получишь фишку.

Если наберёшь пять фишек, я подарю тебе картинку о нашем городе.

Закончить занятие стихотворением.

На доброй старой Волге

Живёт наш город долго.

Он солнечный и светлый,

Теплом души согретый.

Здесь нет небоскрёбов,

Столичных витражей,

Но город наш особый

Нас делает добрей!

Гордость Астрахани - лотос –

Цветок надежды и любви.

Публикации по теме:

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Уголок краеведенияУголок краеведения Наш уголок "Мой родной край" Работы детей и родителей. В нашем саду проходил смотр - конкурс уголков на тему "Мой родной край".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста «Родной край»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 18:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста «Родной край»» (включая файлы) размещена пользователем лидия займенцева (УИ 85564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД