МААМ-картинки

Конспект занятия «Рукавичка» по развитию речи в первой младшей группе

Войтюк Наталья
Конспект занятия «Рукавичка» по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия «Рукавичка» по развитию речи

в первой младшей группе.

Цель:

Активизация речи детей.

Задачи:

Знакомить со словами, обозначающими предметы одежды.

Публикация «Конспект занятия „Рукавичка“ по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах

Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, размер. Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом, развивать умение сравнивать, соотносить предметы по одному из сенсорных признаков (цвет).

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название и назначение.

Формировать умение внимательно слушать и понимать заданные вопросы по содержанию сказки, отвечать на них, повторять несложные фразы.

Учить детей вступать в диалог.

Поощрять инициативные высказывания.

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков в словах.

Развивать интерес к поэтическим произведениям.

Закреплять умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки.

Обогащать словарный запас детей, активизировать речь.

Развивать память, внимание, мышление, воображение.

Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчик, способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; совершенствовать умение выполнять танцевальные движения.

Воспитывать умение проявлять сочувствие к положительным персонажам, доброжелательное отношение к товарищам.

Оборудование:

Кукла в зимней одежде, маленькие рукавички для куклы, ширма, коробка с рукавичками разных цветов для игры, большая рукавица, игрушки-животные и иллюстрация к сказке «Рукавичка», деревья из конструктора, картинки маленькие с изображением персонажей сказки, фонограмма песенки «Погуляем».

Ход занятия:

Приветствие.

Гости, здравствуйте, садитесь,

На улыбки не скупитесь.

Вы, ребята, не стесняйтесь,

Посмелее, улыбайтесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг! (Дети приветствуют друг друга и гостей).

Игровая ситуация с куклой.

Воспитатель привлекает внимание детей, прислушивается…

Ребята, вы ничего не слышите? А кто же это плачет? Давайте посмотрим.

Находят куклу без рукавички.

Что случилось с Машей? Маша собралась на улицу гулять. Посмотрите, у Маши теплое пальто, теплые штанишки, теплая шапка, сапожки. Почему она так тепло оделась? Собралась на улицу гулять.

А почему же она плачет? (Она потеряла варежку).

А зачем ей на улице варежка?

Ребята, варежку мы на что одеваем? (На руку).

Поэтому варежку можно ещё назвать по-другому – рукавичка.

Как вы думаете, а у Маши какая была рукавичка?

(Сравнивают с имеющейся).

Поможем ей ее найти?

Дидактическая игра «Найди пару для рукавички».

Воспитатель раздает всем по одной рукавичке, выясняя, какого она цвета, и предлагает найти вторую такую же. После того, как дети найдут пару к своей рукавичке, должны остаться две разные рукавицы без пары.

Молодцы все рукавички отыскали! Теперь мы на улице не замерзнем!

Но у нас остались две рукавички. Может какая-нибудь маше подойдёт?

Какая? Почему?

Дети подбирают нужную рукавичку и надевают кукле на ручку.

Пальчиковая игра (по Стихотворению Н. Саконской).

Маша варежку надела: Сжать пальцы в кулак

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, Все пальцы разжать, кроме большого.

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла! Разогнуть оставшийся согнутым палец.

Ищешь, ищешь — и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?» Сжать пальцы в кулачок.

Дети надевают рукавички.

Физминутка.

Песенка-игра «Погуляем» (первый куплет).

Кукла благодарит детей и уходит гулять.

Рассматривание и описание рукавички.

(Педагог помогает детям с помощью наводящих вопросов подобрать слова - прилагательные к существительному «рукавичка»).

Посмотрите осталась одна рукавичка. Давайте её потрогаем. Какая она? (Мягкая, пушистая). Рукавичку связали на спицах, значит она. Какая? (Вязанная). Рукавичку связали из шерсти, значит она. Какая? (Шерстяная).

А какого она цвета?

В этой рукавичке пальчикам не холодно, значит она. Какая? (Теплая).

Вам нравится такая рукавичка?

Скажите ещё раз, какая рукавичка?

(Дети называют все качества рукавички: белая, вязанная, теплая, шерстяная, маленькая, мягкая).

А она большая или маленькая? Подойдет ли она нашей Маше? Почему нет? (Маша маленькая, а рукавичка большая)

Чья же это может быть рукавичка? Кто её потерял? (Предположения детей).

А вот мы сейчас с вами поиграем, и тогда вы может мне подскажите, кто эту рукавичку потерял!

Игра малой подвижности «Рукавичка».

В рукавичке звери жили, (берутся за руки, идут по кругу)

Не тужили, не грустили:

Мышка – поскребушка, (показывают, как скребёт лапками)

И Лягушка – попрыгушка, (прыгают)

Зайчик – побегайчик, (бегут на месте)

И Лисичка – сестричка, (идут как лисичка, виляя хвостиком)

Волчок – серый бочок, (скачут, как волк)

И Кабан – клыкан, (Хро-хро-хро)

И Медведюшка – батюшка! (идут, как медведь)

Жили дружно, мирно (обнимаются)

Но собачка прибежала,

И зверей всех распугала. (убегают)

Вспомнили, кто эту большую рукавичку потерять мог? Конечно, дедушка из сказки.

Дидактическая игра «Соберём рукавичку».

По вопросам воспитателя дети вспоминают сказку и заполняют рукавичку.

Вот сколько зверей вместила рукавичка. (Показывает иллюстрацию).

А кто сначала пришёл? (Мышка-поскребушка).

Почему ее так назвали? (Она лапками скребет).

Кто пришел вслед за мышкой? (Лягушка – попрыгушка).

А почему ее так назвали? (Потому что она прыгает).

А после лягушки прибежал? (Зайчик – побегайчик).

Раз побегайчик, значит он быстро? (Быстро бегает).

А кто ещё поселился в рукавичке? (Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Кабан – клыкан).

А почему у него такое прозвище? (У него большие клыки).

Кто последним пришёл? (Медведюшка – батюшка).

А почему его прозвали батюшка? (Большой, добрый)

Почему звери из рукавички разбежались по лесу? (Ответы детей).

Рефлексия.

Наша варежка осталась

Без хозяина. Беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяин

Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова).

А давайте оставим рукавичку нашим зверятам, пусть в ней живут всю зиму. А мы будем с ними в сказку играть. Да?

Кто тебе понравился из сказки?

Дети выбирают понравившихся сказочных героев (картинки).

А сейчас пойдем гулять…

Песенка-игра «Погуляем».

(Дети прощаются и уходят).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рукавичка» по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 18:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД