Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рукавички-сестрички» в техниках «ниткография» и «декупаж» (1 фото)

Надежда Петухова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рукавички-сестрички» в техниках «ниткография» и «декупаж»

Группа: средняя, 4-5 лет.

Цель: с помощью нетрадиционных техник аппликации – ниткографии, декупажа развивать интерес к изобразительной деятельности, творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные: упражнять в составлении узора (картины, применяя нетрадиционные способы аппликации – ниткографию и декупаж; развивать связную речь; обобщить знания о зиме, зимней одежде.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Рукавички-сестрички“ в техниках „ниткография“ и „декупаж“» размещена в разделах

Развивающие: развивать чувство композиции, мелкую моторику рук, образное мышление, воображение, художественно-творческие способности у детей.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, интерес и положительный отклик к полученному результату, нравственные качества детей (желание прийти на помощь новым друзьям).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, беседы о зиме, рассматривание зимней одежды и узоров на варежках на прогулке, загадывание загадок о зиме, чтение рнс «Рукавичка», д/и «Найди пару варежке».

Материал: демонстрационный: игрушка обезьянка, образцы готовых рукавичек, раздаточный: шаблоны рукавичек из белого картона, клей ПВА, кисточки для клей, салфетки, разноцветная шерстяная нить (нарезанная и цельная).

Ход:

Воспитатель: ребята, сегодня у нас гость. Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Это что за озорница

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан.

Где кокосы и бананы

Дом родной для ….

Дети: обезьяна!

Воспитатель: правильно, это обезьяна! Поздороваемся с ней.

(Воспитатель показывает обезьянку в зимней одежде, но без рукавичек).

Воспитатель: ее зовут Молли. Она очень любит путешествовать по странам, вот ей захотелось побывать в нашем городе. Молли прибыла к нам из жарких стран. Ой, ребята, посмотрите на обезьянку: она вовсе не озорная, а очень-очень грустная. Давайте узнаем, что случилось? Обезьянка говорит, что ей холодно, она заболела. Как вы думаете почему?

Дети: потому что у нас зима, холодно.

Воспитатель: ребята, обезьянка живет в жарких странах и ничего не знает про зиму. Давайте расскажем ей, как нужно одеваться зимой для прогулки на улице.

Дети: зимой выпадает снег, становится холодно, на прогулку нужно надевать теплую, зимнюю одежду (шапку, куртку, штаны, шарф, варежки).

Воспитатель: посмотрите, как одета наша гостья. Чего не хватает в ее зимнем гардеробе?

Дети: обезьянка не надела варежки! Они нужны, чтобы ручки не замерзли!

Воспитатель: молодцы, догадались. А как по-другому можно назвать варежки?

Дети: рукавички.

Воспитатель: рукавички - это очень важная часть зимнего гардероба, они защищают наши ручки от мороза. Что мы о них знаем?

Дети: рукавички всегда парные, одна левая, другая правая, рисунок повторяется.

Воспитатель: но у нашей гостьи их нет. Как ей помочь? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: ребята, посмотрите - у меня есть много-много рукавичек (показ шаблонов). Но они некрасивые. Давайте мы их украсим и подарим Молли. У нас много получится рукавичек, и обезьянка возьмет наши рукавички с собой и подарит их своим друзьям. Так обезьянки из жарких стран узнают про нашу зиму и что без рукавичек никак не обойтись.

(Воспитатель предлагает рассмотреть готовые образцы рукавичек, обращает внимание на разнообразие рисунков, дети называют и описывают элементы (опушка, еловая веточка, снежинки, шарики, елочка, снеговик)

Воспитатель: сегодня мы будем немного дизайнерами, у нас получатся самые необыкновенные, красивые рукавички с неповторимыми узорами. Предлагаю перед работой поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Варежка»:

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? (Сжать пальцы в кулачок)

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». (Все пальцы разжать, кроме одного)

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! (Разогнуть оставшийся согнутым палец)

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь? (Сжать пальцы в кулачок)

Воспитатель: ребята, сейчас я вам покажу, как мы будем украшать рукавички для Молли и ее друзей. Возьмем шаблон рукавички, с помощью кисточки наносим клей на верхнюю часть (опушку) и заполняем нитками (вариант нарезанная пряжа, вариант цельная). Затем аккуратно прижимаем салфеткой, чтобы нитки хорошо приклеились. Остальную часть рукавички украшаем салфетками: салфетку распределяем по центру и сверху промазываем клеем. А теперь попробуем все вместе.

Дети приступают к работе (рассаживаются по подгруппам, перед каждой подгруппой свой образец узора для рукавички. По этому образцу дети создают узор на одной рукавичке (шаблоне).

Воспитатель: по одной рукавичке у нас готово. Возьмите свою работу и покажите друг другу. Давайте поиграем в игру «Найди пару».

(Воспитатель просит найти пару каждой рукавичке. Дети уточняют, что рукавички всегда парные, в каждой паре узор повторяется).

Воспитатель: ребята, у вас получились красивые, теплые рукавички. Молодцы! Вам понравилось украшать рукавички? Чем украшали? (Ответы детей). Давайте подарим их нашей гостье. Обезьянка заулыбалась и говорит всем: «Спасибо!». Теперь Молли и ее друзья будут помнить про нашу зиму и если приедут в гости к нам зимой, то не замерзнут и не заболеют.

Дети: Молли, до свидания и до новых встреч! Приезжай к нам еще, мы всегда рады гостям!

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рукавички-сестрички» в техниках «ниткография» и «декупаж»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — ниткография «Сердце для мамы»Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — ниткография «Сердце для мамы» Сегодня, коллеги представляю вашему вниманию интересное и доступное для дошкольников занятие по изобразительной деятельности с использованием.

Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках аппликаций «Снегирь на ветке»Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках аппликаций «Снегирь на ветке» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Знакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка» Цель: учить лепить по предварительному замыслу, закрепить название цветов. Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Образовательные:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рукавички-сестрички» в техниках «ниткография» и «декупаж»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 22:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД