Конспект занятия «Русская Матрешка»

Татьяна Ивановна Федяева
Конспект занятия «Русская Матрешка»

Цель: формировать представления детей о народном творчестве, познакомить с изделием русских мастеров – матрешкой.

Задачи:

- Расширять знания детей о русской матрёшке, дать представление о её внешнем виде, как и из чего изготовлена.

- Развивать творческую деятельность детей посредством украшения матрёшки.

- Воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.

- Развивать речь, моторику.

Материал: Расписная матрёшка, картинки с изображением расписных матрёшек – семёновские, загорские; заготовки силуэтов матрёшки из картона и фетра на каждого ребёнка; заготовки из цветного фетра для украшения матрёшки в технике аппликации.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Русская матрёшка»; игры с матрёшками; заучивание стихотворения про «Матрешку»; отгадывание загадок, разучивание танца «Русские матрёшки».

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в зал под музыку.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Ребята здороваются с гостями.

Воспитатель загадывает загадку.

Загадка:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

После загадки воспитатель показывает детям деревянную матрешку.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Матрешки.

Воспитатель: Правильно ребята.

- А вы, знаете, откуда взялась матрёшка? Хотите, я расскажу, как родилась матрёшка?

Звучит тихая музыка.

Давным-давно, в одном царстве – государстве жил да был один мастер,который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом; внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёшка. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. Полюбуйтесь, какая красавица.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь матрешек нарядно красивых.

А знаете ли вы, из чего сделана матрёшка? (Дерева)

Ребята, а вам нравится матрёшка?

Посмотрите, а что на ней одето? (Сарафан и косынка)

А какой сарафан и косынка у матрёшки? (Красивый, нарядный)

А что есть на сарафане? (Цветы)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите,пожалуйста: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это матрешка! (в зал под звуки русской народно мелодии «Барыня» входит Матрешка)

Я – Матрёшка – сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка!

Мастер выточил меня куска берёзы,

До чего ж румяна я

Щёки, словно розы!

Воспитатель: А наши ребята, тоже, знают стихотворение про матрешку.

«Я - матрешка, я - кругляшка,

Улыбаюсь я всегда.

Щечки пухленькие,

Сама кругленькая,

А на голове платок,

Словно яркий цветок».

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с матрешками. Игра называется «Собери матрешку». Дети делятся на 2 команды по 5 человек и поочередно собирают матрешку.

Молодцы ребята, умеете собирать матрешку.

Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.

-Воспитатель: Конечно, Матрешенька мы поможем тебе. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим… Да это Матрешкины подружки - хохотушки, ненаглядные красавицы (Под скатертью на столе лежат силуэты матрешек. Воспитатель показывает, ребятам, силуэт матрёшки.)

Воспитатель: И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Ребята, давайте матрешек украсим, сделаем яркими, цветными.

(Воспитатель приглашает ребят за столы)

Воспитатель: «Сначала нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с нашими пальчиками, а Матрешки поглядят».

«Мы веселые матрешки, хлопают в ладоши

На ногах у нас сапожки, указательным и средним пальцами

идут по столу

В сарафанах наших пёстрых соединяют подушечки пальцев

Мы похожи словно сестры» руки соединены в замок

Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки».

Воспитатель: А сейчас юные мастера

За работу всем пора.

Дети украшают силуэты матрешек.

Воспитатель: «Какие красивые сарафаны получились у наших матрешек.

Ребята, давайте вместе с матрешкой станцуем и споём».

Танец «Мы веселые матрешки»

Матрешка: Мои подружки - хохотушки, так озадачили меня, что я забыла о подарках, которые принесла для вас ребята. И я вас хотела бы ими угостить.

Воспитатель: «Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, кто был у нас сегодня в гостях?».

Воспитатель: «Что вы сегодня делали?»

Воспитатель: Ребята скажите, что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями

Воспитатель: «Ребята, настала пора прощаться с Матрешкой.Давайте скажем ей: «До свидания». (Дети прощаются)

Воспитатель: А нам пора в группу

(Дети уходят, под стихотворение).

«По тропинке мы идем

Мы с нее не повернем.

Друг за другом, тихим шагом,

В нашу группу мы идем».

Прикреплённые файлы:

matreshki_2o650.pptx | 1923,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Русская матрешка — многодетная мама» МБДОУ «Явасский детский сад №1»комбинированного вида Тема: «Русская матрешка - многодетная мама» Подготовила и провела: Н. В. Оськина.

Конспект интегрированного занятия «Русская матрешка» (средняя группа) Цель занятия: Знакомство детей с русской народной игрушкой—матрешкой в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Русская матрешка» Цель: Формировать представления детей о народном творчестве, познакомить с изделием русских мастеров – матрёшкой. Задачи: 1.  Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет «Русская матрешка» Задачи: Образовательные: Формировать умение составлять рассказ о красавице матрешке, отмечая ее яркий наряд; обращать внимание на последовательность.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с народным творчеством. «Русская матрешка» Цель: познакомить детей с видом народного творчества – «Русская матрешка». Задачи: сформировать у детей первичное представление о виде народного.

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект занятия «Русская матрешка» (подготовительная группа) Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с историей создания русской.

Развернутый конспект организованной образовательной деятельности «Русская матрешка» Развернутый конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Русская матрешка" Организационный момент (2 минуты) Минутка эмоционального.

Конспект занятия по мозаичной лепке в старшей группе «Русская матрешка» Тема: «Русская матрешка» Цель занятия: Привитие у детей интереса к декоративно -прикладному искусству, через знакомство с народной игрушкой.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «Русская Матрешка»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 12:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Наблюдение на прогулке за работой дворника
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения за работой дворника. Задачи: 1....
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для...
Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» ( для детей 4-6 лет) Цель занятия: приобщение детей к книге и чтению; формирование...
Фотоотчет «День детских изобретений»
Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей ( Kid Inventors’ Day. Ежегодно тысячи...