Лучший педагог года

Конспект занятия «Рыжая лисичка»

Юлия Балаева
Конспект занятия «Рыжая лисичка»

МБДОУ детский сад №3 «Рябинушка»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Рыжая лисичка»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Балаева Ю. С.

Р/п Вача-2017год.

Конспект проведения образовательной деятельности. Подготовительная группа

Тема: "Рыжая лисичка».

Задачи:

-Формировать у детей умения мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного (лисицу); учить четко выполнять инструкции педагога;

Публикация «Конспект занятия „Рыжая лисичка“» размещена в разделах

-Закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; умение правильно размещать изготовленную фигуру на панно;

-Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами; помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца;

-Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка;

-Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: демонстрационный: Царь-картон (игрушка-самоделка, панно леса с различными видами птиц, зверей, рыб, деревьев, выполненных в технике оригами, схемы поэтапного складывания животного (лисицы); раздаточный: на каждого ребенка бумажные квадраты оранжевого цвета (10*10) –для изготовления туловища животных, (8*8) –для головы животных, кусочки черной, белой бумаги для глаз, носа, лап; ножницы, клей, клеенки, салфетки.

№ Части Действия педагога Действия воспитанников

1 Вводная Педагог: Ребята, а вы сказки слушать любите?

Сегодня я расскажу вам сказку об одном мальчике и царе Картоне.

Сказка.

Педагог:Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками и радовать подарками своих друзей. Однажды ему приснился сон…

. В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, и дворцы красивые и сады цветущие.

Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что живут в других странах звери, птицы и рыбы. Опечалился царь Картон, снарядил он корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб.

Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски-печали заболел царь, загрустили жители Бумажного государства.

Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как помочь жителям Бумажного царства. Думал он, думал и придумал: сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела работа. Уже вечером волк, лиса, заяц, петух и многие другие животные, всевозможные рыбы, птицы заполнили весь стол.

Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. И снова ему приснился сон.

. Пришел к нему в гости опять царь Картон, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное заклинание – и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства – государства, не было у них теперь ни горя, ни печали. И зажили они по - прежнему весело и счастливо…

В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – на столе нет ни одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, наш юный друг, ты вернул счастье и покой нашей стране. Но у меня есть небольшая к тебе просьба. В нашем дремучем лесу очень мало лисиц. Пожалуйста, сделай нам этих животных и засели их в нашем сказочном лесу. А на память высылаю тебе фотографию - панно нашего красивого леса». -Да.

Дети слушают сказку.

-дети соглашаются с педагогом и мальчиком, рассматривают панно-фотографию.

2 Основная Педагог:- Ребята, понравилась вам сказка? А вы хотите научиться делать фигурки из бумаги? А вы хотите помочь мальчику заселить лес царя Картона лисицами? Давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем освоить искусство оригами. Сегодня мы научимся мастерить лисиц. Посмотрите на фотографию - панно, которую передал мальчику царь Картон. (Воспитатель обращает внимание детей на готовые фигурки волка, медведя, зайца, мышки, выполненные в технике оригами).

Педагог:- Что общего у этих животных?

Педагог:-Правильно, правильно туловище и голова у этих животных сделаны из квадрата?

Педагог:- А чем отличаются квадраты для изготовления головы и туловища?

Показ и объяснение.

-Педагог: обращает внимание детей на схемы поэтапного складывания туловища и головы лисицы. -Педагог:Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать лисицу.

1. Берем большой квадрат - это будет туловище лисицы. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).

2. Сгибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

3. Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

4. Разворачиваем квадрат и поворачиваем его углом к себе. 5. Развернутые его и прилегающие друг к другу стороны квадрата согнуть по диагонали. Угол, который выступает, загнуть вверх от себя. Педагог:-Получилось туловище животного.

Педагог:-Теперь берем маленький квадрат – это будет голова.

1. Кладем квадрат так, чтобы уголок смотрел вам в живот.

2. Складываем квадрат по диагонали к себе. Получился треугольник. 3. Теперь стороны треугольника загибаем к центру с одной и другой стороны. Хорошо проводим линию сгиба.

4. Получилась мордочка лисы. Голову и туловище животного необходимо склеить между собой и приклеить носик, глаза и лапки.

Педагог:- Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер и немного поиграем.

Физкультминутка :«Хитрая лиса» (пальчиковая гимнастика).

Знают все ее приметы,

Хвост какой у ней, смотри!

Мы найдем лису по следу,

Как, плутовка, не хитри!

Видишь, уши навострила.

Чтоб на ферму не ходила,

Не таскала кур, гусей.

Рыжий хвост мелькнул в кустах

И пропал в лесу,

Очень трудно увидать

Хитрую лису.

Педагог:- А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать.

В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания. Дети принимают просьбу педагога и соглашаются помочь мальчику и царю.

Рассматривают готовые фигурки.

Дети - туловище и голова, сделаны из квадратов.

(размером).

Дети рассматривают схему-подсказку.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети называют этапы работы, опираясь на схемы и приступают к работе.

Далее дети размещают сделанных лисиц на панно-фотографии, которое подарил царь Картон.

3 Заключительная Педагог:-А теперь посмотрите, сколько красивых у нас получились лисиц. Царь Картон обрадуется, что в его лесу теперь будет много жить лисиц. Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова и фотография - панно с лисицами отправляется в страну царя Картона.

Дети принимают оценку педагога и соглашаются отправить лисиц в волшебную страну.

Методы и приемы: - сказка; - сюрпризный момент (письмо);-показ и объяснение; схема- подсказка; физкультминутка; фотография, поощрение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осень, рыжая подружка»Фотоотчет «Осень, рыжая подружка» Каждый год я и дети ждем осень. А все по тому что столько ярких красок, столько поводов получить прекрасные эмоции и я стараюсь не упускать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка со скалочкой» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие математических представлений.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Лисичка в гостях у ребят» Конспект комплексного занятия в первой младшей группе. "Лисичка в гостях у ребят" Составила: Роо Г. С Цель: формирование здорового образа.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень — рыжая лиса»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень — рыжая лиса» Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Осень - рыжая лиса" Бородина Галина Сергеевна Тема: «Осень – рыжая лиса» Цель: выполнение.

«Лисичка». Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Задачи: - продолжать учить детей мастерить.

Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию речи в ясельной группе «Шла лисичка по мосту» .

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Лисичка в лесу» Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Лисичка в лесу» Цель: создание условий для развития умения выражать.

Лэпбук «Осень, рыжая сестрица!»Лэпбук «Осень, рыжая сестрица!» Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся.

Мастер-класс аппликации из листьев клёна «Лисичка-рыжая плутовка»Мастер-класс аппликации из листьев клёна «Лисичка-рыжая плутовка» Сейчас погода нас радует тёплыми денёчками золотой осени. На прогулке мы собрали много листов клёна и решили применить их в дело. Данный.

Песня «Осень — рыжая лиса» Уважаемые коллеги. Предлагаю вам ноты и текст песни "Осень - рыжая лиса". Эту песенку можно использовать на музыкальных занятиях и в осенних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рыжая лисичка»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 15:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД