Светлана Кулагина
Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по одному признаку предыдущего.
2. Знакомить с понятием «симметрия», «спираль», закреплять умение кодировать и декодировать информацию.
Развивающие:
3. Развивать умение ориентироваться в вертикальных и горизонтальных клеточках, удерживая в памяти названия нужного цвета.
Воспитательные:
4. Воспитывать партнёрские отношения в работе парами.
Материал и пособия:
Публикация «Конспект занятия с блоками Дьенеша „Незнайка в Стране насекомых“ для детей с ОВЗ подготовительной группы» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• карточки со знаками;
• плоскостная бабочка;
• изображение спирали;
• 3 таблицы 3х3, разноцветные овалы
• карточка с муравьём, камешки Марблс.
Ход занятия:
Iч. Наш знакомый коротышка Незнайка однажды попал в страну насекомых. Он нашёл там много друзей. С некоторыми из них мы сегодня встретимся.
Знакомая улитка попросила Незнайку помочь построить для неё домик. Он должен быть в виде спирали (показать спираль, провести пальчиком по спирали).
Упражнение «Домик для улитки». Домик строить, начиная с середины, блоки присоединяются по одному признаку, начиная с середины.
IIч. Незнайка встретился с бабочкой. Она повредила себе крылышки, поэтому не может летать.
Игра «Узор для бабочки». На одной стороне бабочки узор из блоков, на другой стороне узора нет. Нужно выложить симметричный узор. Для этого сначала подобрать карточки-подсказки соответственно узору из блоков. Затем, закрыв крылышко с узором, по памяти выложить симметричный узор помогая себе подобранными карточками. Теперь бабочка сможет летать.
Физкультминутка «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
IIIч. Незнайка захотел помочь маме-жучихе разместить её жучат по кроваткам.
Игра «Найди кроватки для жучат». Работа парами с таблицами. Мама-жучиха очень благодарна ребятам за помощь.
Рефлексия:
Поможем муравью попасть домой» - называя, что запомнилось на занятии ребёнок кладёт камешек Марблс, выкладывая дорожку к домику муравья.