евгения маркова
Конспект занятия с детьми 2 младшей группы «Прокатим кота на машине»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
5. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
6. Развивать наглядно – действенное мышление, внимание.
7. Формировать элементарные представления о предметах окружающей среды, устанавливать простейшие причинно следственные связи между предметом и произошедшими событиями. Закреплять представления о транспорте.
Подводить детей к простейшему анализу создаваемых построек. Совершенствовать конструктивные умения. Совершенствовать умение различать пространственное положение предметов.
Публикация «Конспект занятия с детьми 2 младшей группы „Прокатим кота на машине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
8. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, поощрять стремление задавать вопросы. Активизировать в речи детей слова: кабина, колеса, кузов; использование предлогов: слева, справа, над,
под, в.
Интегрируемые области: коммуникация, социализация, чтение худ. лит., безопасность, здоровье, худ. творчество, физическая культура.
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:
Утром сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»
В группе дети изготавливают атрибуты для с/ р игр: билеты, руль, фуражка.
Беседа о профессиях: водитель, кондуктор, кассир, диспетчер, контролер.
Рассматривание иллюстраций о видах транспорта, о дорожных знаках.
Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
Прослушивание сказки «Самый нужный знак»
Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».
Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Взаимосвязь с семьей:
Рисунки по ПДД «Чтоб внимательными быть, надо правила учить!».
Просмотр мультфильма «Тачки».
Изготовление атрибутов для п/и и сюжетно – ролевых игр.
Материалы и оборудование: игрушка Котенок, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебный мешочек, игрушечный грузовичок, макет светофора, карточки с изображением транспорта
Содержание деятельности. (Дети играют)
В: - Ребята, сегодня утром пришла в детский сад, а на коврике лежал грузовик со сломанным колесом. Вот хотела спросить, не вы ли случайно его вчера сломали?
В: - А кто же его тогда сломал?
В: - Ой, а здесь чьи-то следы. Кто мог оставить такие следы?
В: - Что за зверь мог пробраться в нашу группу?
В: - Ой, кажется, я догадалась, кто его сломал…
Вот послушайте.
(Чтение стихотворения "Грузовик".)
В: - А вот и наш шалун (вынимает котенка из – за цветочного горшка)
. В: - Что-то он грустный, как вы думаете почему он грустный?
В: - Наверно еще грустный, потому что ему кататься не на чем, грузовик то у него сломался.
В: - А мы можем ему чем-то помочь?
В: - Попробуем отремонтировать?
Воспитатель рассказывает о том, что у грузовика отпало колесо и вместе с детьми начинают чинить колесо, но колесо не получается починить.
В: - Сами мы не отремонтируем, нужны настоящие инструменты и надо попросить помощи. А кто нам может помочь?
Воспитатель предлагает детям не ругать котёнка, а помочь ему стать ловким и сильным. А для этого нужно поиграть и научить котёнка делать упражнения.
Физминутка (подвижное упражнение) «Грузовик».
Грузовик везёт песок
(идут по кругу, изображая, что крутят руль)
Удивляется народ
(останавливаются поворачиваясь др. к др., делают удивлённое лицо)
«Вот так чудо чудеса,
(наклоняют голову вправо, влево)
В нём песок под небеса»
(потянуться на носочках, подняв руки вверх).
Игра проводится 2 – 3 раза.
В: - Ребята, а котенок все равно грустный как же его развеселить?
В: - А где же наши машины? На чем же нам покатать котенка?
В: - Может быть, мы сделаем машину?
В: - А что нужно знать, чтобы сделать машину? (А вы знаете из каких частей состоит машина)
В: - Сложим машину из отдельных частей
Игра «Сложи картинку»
В: - Посмотрите, ребята, котенок стал улыбаться, ему понравились ваши машины. А удобно ли будет котенку кататься на этих машинах?
В: - А почему?
В: - А прочная эта машина?
В: - Из чего мы еще можем сделать машину, чтобы котенок в ней поместился?
В: - А что нам для этого нужно?
(Рассматривают уже готовую схему)
В: - Принесите кирпичики, кубики
(Конструирование из крупного строительного материала машины)
В: - Какая красивая и большая машина у нас получилась. А котенку удобно будет в ней сидеть?
Д: - Да.
В: - Попробуем? Вот как удобно котенку, ведь она у нас такая просторная.
В: - Ребята котенок, улыбается. А почему он такой радостный?
В: - Мы помогли котенку? А в чем мы ему помогли?
Котенок: -Спасибо, ребята, что помогли мне. А на память о нашей встрече я хочу подарить вам вот эти воздушные шарики.
(Котенок дарит воздушные шарики)
В: - Какие красивые шары. Что мы с ними будем делать? В какие игры можно с ними играть?
Где можно поиграть в эти игры?
Тогда одеваемся и пойдем на прогулку играть с воздушными шарами.