Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми и родителями для раннего и младшего дошкольного возраста «Чудеса осени» (2 фото)

Наталия Макарова
Конспект занятия с детьми и родителями для раннего и младшего дошкольного возраста «Чудеса осени»

Занятие для детей и родителей ЧУДЕСА ОСЕНИ

Цель занятия - актуализировать перед родителями задачу сенсомоторного воспитанию детей.

Задачи:

1. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

2. Активизация родительского участия в образовательном процессе совместно с ДОУ.

3. Знакомство родителей с методами и играми, способствующими сенсомоторному развитию ребёнка.

4. Получение родителями, детьми и педагогами положительных эмоций и достижение позитивного отношения и заинтересованности в дальнейшей совместной деятельности.

Обоснование выбора темы

Публикация «Конспект занятия с детьми и родителями для раннего и младшего дошкольного возраста „Чудеса осени“» размещена в разделах

Выбор темы был обусловлен следующими факторами:

-Время года тематически соответствовало выбранной теме.

-Ребёнок каждый день взаимодействует с окружающим миром, наблюдает явления природы. Задача взрослых - помочь ребёнку усвоить получаемую им информацию максимально эффективно и полно.

Описание занятия

Целевая аудитория: дети раннего и младшего дошкольного возраста и их родители.

Размер группы: до 10 человек детей + родители

Ориентировочное время проведения занятия: 40 - 45 минут

Организационно-методическое обеспечение: технические средства для просмотра презентаций, заготовки деревьев на листах бумаги формата А3 или А2 (перед занятием закрепляются на стенах так, чтобы детям удобно было наклеивать на них листья, вырезанные из цветной разноцветной бумаги листья, картинки-пазлы, натуральные шишки, распечатанные на листах изображения корзинок, цветные печатные заготовки овощей и фруктов для аппликации, несколько клей-карандашей, подготовленная презентация "Сенсомоторное развитие ребёнка", подготовленный видеоряд и фонограмма песни "Осень, осень к нам пришла. ".

Конспект занятия с детьми и родителями для раннего и младшего дошкольного возраста «Чудеса осени»

Этапы занятия

I этап - Родители просматривают короткую презентацию по теме "Сенсомоторное развитие ребёнка" (5 - 7 минут). Далее родители и дети поют песню "Осень, осень к нам пришла, дождь и ветер принесла. " под фонограмму. При этом дети и родители наблюдают подборку картинок на осеннюю тематику.

Фото «Чудеса осени»

II этап - Ведущие под чтение стихов выбрасывают разноцветные бумажные листья, изображая листопад.

Стихи:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно листопад!

Листья жёлтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за жёлтый снегопад?

Это просто листопад!

Ведущий: "Ребята! Как много листьев разноцветных нападало! Давайте-ка мы украсим ими наши деревья. Только будьте внимательны! Наши деревья разные, и листики у них разные. А родители нам помогут!"

(Родители помогают детям наклеивать листья на изображения деревьев. В нашем случае это были берёза, клён и дуб.)

III этап - дети и родители отгадывают загадки и собирают пазлы.

Ведущий: "А теперь ребята, давайте отгадывать загадки. Но загадки у нас не простые. Чтобы отгадать их, надо собрать картинки-пазлы. "

(Родителям раздаются картинки-пазлы, затем поочерёдно загадываются загадки. Дети и родители собирают пазлы.)

Загадки:

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Круглый-круглый,

Сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь -посмотри:

Красный-красный

Он внутри.

Загляни в осенний сад

Чудо - Мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

IV этап - ведущие расбрасывают шишки.

Ведущий: «Ох, что случилось! Белочка по деревьям скакала, да все шишки разбросала! Ребята, помогите-ка нам собрать шишки в корзинку.»

(Дети собирают шишки в корзинку.)

Ведущий: «Молодцы, ребята! Все шишки собрали. А родители вам помогали. А теперь скажите-ка, что осенью мы собираем?

- Урожай!

- Мы приготовили для вас и ваших родителей творческое задание. Возьмите себе по корзине (на листах бумаги) и соберите-ка в них урожай из овощей, да фруктов (вырезанные из бумаги изображения овощей и фруктов)».

Родители и дети выполняют аппликацию «Дары осени».

Публикации по теме:

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возрастаИспользование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Абдулганеева Татьяна Владимировна Одним из главных событий в сфере образования стало.

Конспект физкультурного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка в лес» Конспект физкультурного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка в лес» Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей и желание.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Знакомство с куклой Катей»Конспект НОД с детьми раннего возраста «Знакомство с куклой Катей» Формирование первичных представлений о себе и о других людях. Задачи: 1. Обучающие: расширять опыт в ориентировки в частях собственного.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Краски осени» Тема: «Краски осени» Цели: - формировать у детей представления и знания о временах года; - учить составлять рассказ об осени с опорой на.

Конспект-сценарий НОД педагога с детьми младшего возраста «Краски осени» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Закрепить умение бегать по всей группе, не наталкиваясь друг на друга, действовать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Закрепление звуков [Ф] и [О]» с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи: - Способствовать формированию умения отчетливо и правильно произносить изолированный звук (Ф, О и четко звукоподражательные.

Конспект занятия с родителями и детьми «Подарок папе» в группе раннего возрастаКонспект занятия с родителями и детьми «Подарок папе» в группе раннего возраста Мастер-класс для родителей с детьми «Подарок папе» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста «Чудеса возле елки» Чудеса возле елки. дети под музыку свободно входят в зал Ведущий. Что за елка к нам пришла, Так пушиста и стройна? Вся в игрушках золотистых,.

ООД с детьми младшего дошкольного возраста и родителями: Социально-коммуникативное развитие по сказке «Теремок» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи образовательные: воспитывать культуру общения, развивать интонационную выразительность.

Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Игровой массаж как средство здоровьесбережения» «Игровой массаж как средство здоровьесбережения» [/b] Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили, что на ладонях рук и подошвах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми и родителями для раннего и младшего дошкольного возраста «Чудеса осени»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 21:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД