Получи документы

Конспект занятия с детьми коррекционной группы (подготовительный возраст) ОНР «Путешествие в весенний лес»

Светлана Седикова
Конспект занятия с детьми коррекционной группы (подготовительный возраст) ОНР «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: "Весна"

Грамматическая тема: Образование притяжательных прилагательных.

Логопедическая тема: Развитие фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие цели :

1. Активизировать и уточнять словарь воспитанников по темам: "Весна", "Дикие животные", "Насекомые", "Перелетные и зимующие птицы", "Цветы";

2. Совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных (от названий животных);

3. Совершенствовать речь с движениями;

4. Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;

Публикация «Конспект занятия с детьми коррекционной группы (подготовительный возраст) ОНР „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

5. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза;

6. Совершенствовать навыки анализа предложения;

7. Развивать чёткость дикции, интонационную выразительность, закреплять правильное произношение поставленных звуков;

8. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).

Коррекционно-воспитательные цели :

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;

2. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;

3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Ткань-ручей;

2. Карточки со схематичными картинками;

3. Карточки с частями тела диких животных;

4. Подснежники и лепестки с изображениями насекомых;

5. Игрушка сова;

6. Полоски и знаки для разбора предложения;

7. Изображение ландыша;

8. "Гусеницы" для фонематического разбора;

9. Наклейки.

Ход занятия:

I Организационный момент:

Активизация словарного запаса на тему «Весна»

- Дети, мы сегодня будем путешествовать в весеннем лесу. Смотрите, это - ручеёк. Камни преградили ему путь. Будем убирать камни, называя приметы весны (на карточках изображены схемы-подсказки).

- Молодцы! А какие вы знаете русские народные приметы, пословицы и поговорки о весне? (дети называют)

II Основная часть занятия :

Развитие грамматического строя речи

- Дети, а какие изменения происходят с дикими животными в лесу?

- Посмотрите, я нашла карточки с изображением диких животных, но, что это нарисовано? Угадайте, чьи это части тела? (медвежья голова, лисий хвост, барсучья голова, беличий хвост, волчьи лапы, ежовая голова, заячьи уши, лосиные рога, медвежьи лапы и т. д.)

Развитие слогового анализа и синтеза

- Дети, вы сказали, что весной все насекомые просыпаются и выползают на цветы и травку погреться. Вот и на наши лепестки подснежников приползли и прилетели насекомые. На 1-ый подснежник мы соберем лепестки с насекомыми, в названиях которых один слог; на 2-ой подснежник – лепестки с насекомыми, в названиях которых два слога; на 3-ий подснежник – лепестки с насекомыми, в названиях которых три слога; на 4-ый подснежник – лепестки с насекомыми, в названиях которых четыре слога. (шмель, муха, кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, гусеница, комар, жук, и т. д.)

Дети подставляют лепестки с картинками насекомых к своему подснежнику.

Координация речи с движениями

Физминутка "Весна"

Уточнение и активизация словарного запаса

- Посмотрите, к нам прилетела сова. Она такая грустная, потому что не может поделить лесных птичек на перелётные и зимующие. (Дети отгадывают загадки и подставляют картинки к схемам).

Развитие языкового анализа, интонационной выразительности

Работа за столами: дети придумывают, а потом выкладывают схемы предложений о перелётных птицах. Определяют, сколько слов в предложении, наличии предлога, изменяют предложения голосом так, чтобы оно стало вопросительным, восклицательным.

Развитие фонематического анализа и синтеза

- Ребята, а сейчас отгадаем кроссворд и узнаем, какой цветок распускается в лесу в мае. 1-ый звук в нашем слове - это последний звук в слове СТОЛ. 2-ой звук - это последний звук в слове ЛИСА. 3-ий звук - это первый звук в слове НАСЕКОМЫЕ. 4-ый звук - это второй звук в слове УДОЧКА. 5-ый звук - это гласный звук, с которого никогда не начинаются слова. 6 звук - это третий звук в имени САША. - Это слово ЛАНДЫШ! Выложите слово на наших гусеницах (дети выкладывают схему слова и отвечают на вопросы, сколько звуков, слогов в слове и т. д.)

III Подведение итогов

- Понравилось вам наше весеннее путешествие по лесу? Что вам понравилось? Какие игры и задания запомнились больше всего? Вот вам подарки от жителей леса! (наклейки)

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность (старший дошкольный возраст) «Путешествие в весенний лес» Задачи: Учить видеть красоту в весенней природе, умение рассказывать о ней. Продолжать знакомить детей с природой через разные виды искусств.

Изодеятельность (подготовительный возраст) Тема: «Рисуем портрет Президента» Цель: Выполнить рисунок портрета Президента России. Задачи: - формировать представление о первом лице России В. В. Путине; о том, что президент.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей коррекционной группы ОВЗ (ЗПР) возраст 4 года Цели: Способствовать формированию сенсорных эталонов (цвет). Задачи: 1. Развитие восприятия цвета предметов. 2. Развитие общей и мелкой.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Прогулка в весенний лес»Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Прогулка в весенний лес» .

Конспект экскурсии в весенний парк с детьми подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной. Задачи: • закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано;.

Мастер-класс по изготовлению русской народной обрядовой куклы «Хозяюшка» (старший дошкольный, подготовительный возраст)Мастер-класс по изготовлению русской народной обрядовой куклы «Хозяюшка» (старший дошкольный, подготовительный возраст) Эту куклу я придумала сама, мы с ребятами много обрядовых кукол делали. а эта кукла собрана из разных народных обрядовых кукол. Ребята с.

Программа кружка по физическому развитию «Крепыш» (подготовительный к школе возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка». Принято Утверждаю Педагогическим советом Заведующий.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества (старший, подготовительный возраст) Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества (старший, подготовительный возраст) Цель: Создать в детском саду.

Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.

Викторина «Знатоки природного мира» Вечер досуга с родителями (подготовительный возраст) Задачи: 1. Расширять представление детей и взрослых о природном мире, о взаимосвязи всего живого и неживого в природе. 2. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми коррекционной группы (подготовительный возраст) ОНР «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 22:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми коррекционной группы (подготовительный возраст) ОНР «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Седикова (УИ 805509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД