Светлана Седикова
Конспект занятия с детьми коррекционной группы (подготовительный возраст) ОНР «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: "Весна"
Грамматическая тема: Образование притяжательных прилагательных.
Логопедическая тема: Развитие фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие цели :
1. Активизировать и уточнять словарь воспитанников по темам: "Весна", "Дикие животные", "Насекомые", "Перелетные и зимующие птицы", "Цветы";
2. Совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных (от названий животных);
3. Совершенствовать речь с движениями;
4. Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;
Публикация «Конспект занятия с детьми коррекционной группы (подготовительный возраст) ОНР „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза;
6. Совершенствовать навыки анализа предложения;
7. Развивать чёткость дикции, интонационную выразительность, закреплять правильное произношение поставленных звуков;
8. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).
Коррекционно-воспитательные цели :
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;
2. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;
3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Ткань-ручей;
2. Карточки со схематичными картинками;
3. Карточки с частями тела диких животных;
4. Подснежники и лепестки с изображениями насекомых;
5. Игрушка сова;
6. Полоски и знаки для разбора предложения;
7. Изображение ландыша;
8. "Гусеницы" для фонематического разбора;
9. Наклейки.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Активизация словарного запаса на тему «Весна»
- Дети, мы сегодня будем путешествовать в весеннем лесу. Смотрите, это - ручеёк. Камни преградили ему путь. Будем убирать камни, называя приметы весны (на карточках изображены схемы-подсказки).
- Молодцы! А какие вы знаете русские народные приметы, пословицы и поговорки о весне? (дети называют)
II Основная часть занятия :
Развитие грамматического строя речи
- Дети, а какие изменения происходят с дикими животными в лесу?
- Посмотрите, я нашла карточки с изображением диких животных, но, что это нарисовано? Угадайте, чьи это части тела? (медвежья голова, лисий хвост, барсучья голова, беличий хвост, волчьи лапы, ежовая голова, заячьи уши, лосиные рога, медвежьи лапы и т. д.)
Развитие слогового анализа и синтеза
- Дети, вы сказали, что весной все насекомые просыпаются и выползают на цветы и травку погреться. Вот и на наши лепестки подснежников приползли и прилетели насекомые. На 1-ый подснежник мы соберем лепестки с насекомыми, в названиях которых один слог; на 2-ой подснежник – лепестки с насекомыми, в названиях которых два слога; на 3-ий подснежник – лепестки с насекомыми, в названиях которых три слога; на 4-ый подснежник – лепестки с насекомыми, в названиях которых четыре слога. (шмель, муха, кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, гусеница, комар, жук, и т. д.)
Дети подставляют лепестки с картинками насекомых к своему подснежнику.
Координация речи с движениями
Физминутка "Весна"
Уточнение и активизация словарного запаса
- Посмотрите, к нам прилетела сова. Она такая грустная, потому что не может поделить лесных птичек на перелётные и зимующие. (Дети отгадывают загадки и подставляют картинки к схемам).
Развитие языкового анализа, интонационной выразительности
Работа за столами: дети придумывают, а потом выкладывают схемы предложений о перелётных птицах. Определяют, сколько слов в предложении, наличии предлога, изменяют предложения голосом так, чтобы оно стало вопросительным, восклицательным.
Развитие фонематического анализа и синтеза
- Ребята, а сейчас отгадаем кроссворд и узнаем, какой цветок распускается в лесу в мае. 1-ый звук в нашем слове - это последний звук в слове СТОЛ. 2-ой звук - это последний звук в слове ЛИСА. 3-ий звук - это первый звук в слове НАСЕКОМЫЕ. 4-ый звук - это второй звук в слове УДОЧКА. 5-ый звук - это гласный звук, с которого никогда не начинаются слова. 6 звук - это третий звук в имени САША. - Это слово ЛАНДЫШ! Выложите слово на наших гусеницах (дети выкладывают схему слова и отвечают на вопросы, сколько звуков, слогов в слове и т. д.)
III Подведение итогов
- Понравилось вам наше весеннее путешествие по лесу? Что вам понравилось? Какие игры и задания запомнились больше всего? Вот вам подарки от жителей леса! (наклейки)