Получи документы

Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Татьяна Желторылова
Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы № 5 тема "Путешествие в осенний лес"

Желторылова Татьяна Федоровна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

МБДОУ «Детский сад № 16» город Биробиджан

Форма: интегрированное занятие

Группа : Старшая логопедическая группа № 5

Продолжительность занятия : 25 минут

Публикация «Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Цель: Продолжать формировать у детей представление о деревьях на примере знакомых деревьев - ели, березы, о взаимодействии растений и животных, птиц, о необходимости охраны деревьев.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детей о лиственных и хвойных деревьях;

Учить различать лиственные (по форме, величине и окраске листьев) и хвойные деревья (по хвое, шишкам). Закреплять отличительные признаки.

Расширять словарный запас воспитанников словами: листья, лиственные деревья, хвоя, хвойные деревья.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни лиственного и хвойного леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;

Развивать фантазию, логическое мышление, умение решать проблемную ситуацию, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения соблюдать правила поведения в лесу;

Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе родного края, желание сохранить ели от вырубки.

Ожидаемый результат: Дети примут активное участие в экологических акциях, конкурсах.

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация (чтение художественной литературы, труд, безопасность, художественное творчество, исследовательская деятельность, музыка, физическая культура.

Материал и оборудование:

Магнитофон, письмо от Лесовика; мультимедийный экран, макеты деревьев, коллекция шишек (еловых, сосновых, кедровых, лиственничных, клей, салфетки, силуэты «веточек ели», эмблемы клуба «Берегиня».

Предварительная работа:

- наблюдение за елью на участке детского сада (в чём красота ели, исследование хвои, исследование шишек, чем настоящая ель отличается от искусственной, кто может нанести вред ели и как ей помочь);

- наблюдение за сосной (в чём красота сосны, исследование хвои, исследование шишек);

- сбор шишек хвойных деревьев;

- наблюдение за лиственными деревьями на участке детского сада (в чём красота деревьев, исследование листьев березы, осины, клена, кто может нанести вред деревьям и как им помочь);

- собрать листья лиственных деревьев для гербария;

- отгадывание загадок;

- дидактические игры «Узнай по описанию», «С какого дерева листок», «Доскажи словечко», «Четвёртый лишний», «1,2,3,4,5-листья буду я считать», «Какая», «Детки на ветке»;

- рисование на сюжет «Лесная елочка», «Во поле береза стояла»; «Разноцветный ковер»;

- чтение познавательной литературы;

- разучивание стихотворений о деревьях;

- работа «Клуба Берегиня» с родителями.

Методы и приемы:

• использование воображаемых ситуаций;

• исследовательская деятельность;

• игровые упражнения;

• сравнивание веточек ели, сосны, листьев березы, осины, клена;

• дидактическая игра;

• беседа, объяснение, показ;

• загадка;

• физминутка;

• пальчиковая гимнастика;

• дыхательная гимнастика;

• слушание песни «Во поле березонька стояла», «Край родной»

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети идут по музыкальному залу и становятся в полукруг.

Сегодня к нам пришли гости. Дети, давайте поздороваемся с гостями!

А мы сегодня с Вами тоже пойдём в гости, а вот к кому, попробуйте догадаться…

2. Воспитатель загадывает загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ванечку брусникой,

Дашу – костяникой,

Артёма – орешком,

Серёжку – сыроежкой,

Никиту – малинкой,

Руслана – земляникой.

Так кто этот богатырь? Конечно, лес. А что такое ЛЕС?

(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)

Какое сейчас время года?

(Сейчас время года – осень).

Значит, в какой лес мы с Вами сегодня пойдём?

осенний). Как вы догадались?

Кто из Вас бывал в осеннем лесу?

Дети, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.

На мультимедийном экране слайд № 1-11 (правила поведения в лесу)

На мультимедийном экране слайд № 12

Мы пришли в осенний лес!

Сколько тут вокруг чудес!

Справа – берёзка в наряде стоит,

Слева - красавица ёлка глядит.

В лесу так красиво и тихо кругом,

Мы в лес осторожно, спокойно войдём.

В лесу мы не будем шуметь и кричать.

Законы природы нельзя нарушать!

(пройдите тихонько и сядьте на стульчики)

На мультимедийном экране слайд № 13 осеннем лесу встречает детей Лесовичок)

Воспитатель и дети: Здравствуй, старичок-Лесовичок!

Звучит мелодия ветра.

Старичок-Лесовичок :

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети, я вас приглашаю в Осенний лес.

Ветер-озорник летает

Листья с дерева срывает,

в лес осенний не пускает,

письмецо вам оставляет:

«Получите письмецо!

Это вам прислала Осень

И ещё охапку желтых, красных, разных писем ветерок ребятам бросил».

Воспитатель: Дети, давайте, прочитаем письмо! Здравствуйте, ребята! Пишет вам Осень! : «Ветерок-озорник спрятал меня. Помогите мне! Расколдуйте, пожалуйста, меня! А помогут вам мои осенние листочки!

С уважением Осень!

Воспитатель: Я вам тоже хочу предложить стать на минутку волшебниками, если вы справитесь с заданиями ветерка - озорника, расколдуете Осень, то станете юными экологами «Клуба «Берегиня».

Ветерок хочет проверить, как вы можете справиться с первым заданием:

1. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

(Растянутые на нитке листики)

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на листочки пестрые

Подул, подул, подул.

(Дети делают глубокий вдох, надувают щеки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы)

Дети дуют под музыку, листья кружатся.

Воспитатель: Листья песенку поют и в осенний лес детей зовут и задания ветерка-озорника дают.

(На листочках написаны задания ветерка-озорника, дети выполняют задание.)

Вот задание № 2: (На доске изображение деревьев).

Дидактическая игра «Назовите Лиственные и Хвойные деревья»

Какие деревья растут в лесу? (лиственные и хвойные деревья)

Чем отличаются лиственные от хвойных деревьев? (у лиственных деревьев – листья, а у хвойных деревьев - хвоя). Что общего у деревьев? (строение - корни, ствол, ветки). Какое лиственное дерево является символом России?

А без какого дерева не празднуем Новый год?

Воспитатель. Лес - называют многоэтажным домом. Лес-это дом для птиц, насекомых, растений, животных, грибов. Запомните: «Лес - наш друг и помощник». И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

Вот и третий листок прилетел с заданием:

Задание № 3

Дидактическая игра «Посчитай-ка деревья» (1 береза,2. 3. 4. 5 берез; 1 ель, 2. 3. 4. 5 елей)

Ветер в гости к нам пришёл,

Беспорядок навел,

Все листочки заколдовал,

Расколдуем их сначала.

Место мы своё найдем,

Тихо сядем за столом.

Задание № 4

Дидактическая игра «Расколдуй листочек»

Дети с помощью карандашей обводят силуэт листьев.

Задание № 5

Дидактическая игра «С какой ветки детки?»

Злюка ветер прибежал,

Все листочки, шишки разбросал.

Мы их вместе соберем

И с какого дерева назовём.

С березы лист – берёзовый

С осины лист - осиновый

С ели шишка - еловая

С сосны шишка – сосновая

Какие звери живут в лесу?

Под деревом сюрприз.

Загадка про белку:

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

орешки я грызу. (белка)

Вот подарок от белки - еловые шишки.

Самомассаж с помощью еловых шишек.

Дети, давайте зарядимся энергией от даров природы - сделаем массаж рук с помощью еловых шишек.

Повторяйте за мной:

Вы еловые шишки,

Дайте всем ребятишкам

Силу, смелость и здоровье,

Ловкость, красоту,

Радость и веселье,

Ум и доброту!

Задание № 6

Воспитатель: Вот дерево осеннее! Чего не хватает дереву? Как оно называется? Помогите расколдовать дерево!

С помощью пластилина украсим березку осенними листочками!

Пальчиковая гимнастика " Осенние листья "

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

В группу осенний букет принесем.

(Звучит музыка. Появляется Осень)

Осень : Здравствуйте, ребята, я наблюдала за Вами. Какие Вы молодцы, как много знаете о лесе и его обитателях. А как замечательно Вы себя вели в нашем лесном доме, выполняя все задания ветерка-озорника, расколдовали осенние листочки и украсили березку!

Кто слышал про «Красную книгу»? Многие виды редких животных, растений, насекомых, птиц взяты под охрану и занесены в Красную книгу.

Вы всегда желанные гости в лесном доме, только не забывайте, пожалуйста, любить и беречь природу и знакомьтесь с Красной книгой в группе.

Лесовичок: Лесные жители, как настоящие гостеприимные хозяева, приготовили Вам гостинцы, но я их не вижу.

Лесовичок предлагает детям игру на развитие мелкой моторики «Найди орешек» (в крупе).

Воспитатель: А я нашла эмблему клуба «Берегиня»

Лесовичок вручает детям эмблемы: «Юный эколог». До скорой новой встречи в лесу, ребята!

Воспитатель: Давайте, дети, мы скажем Лесовичку добрые слова:

Давайте за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И подарим на прощанье

Мы друг другу обещанье:

С лесом будем мы дружить,

Охранять его, любить!

Воспитатель: Нам пора прощаться! «Листик, листик, ты лети, в детский сад нас приведи».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Признаки осени» «Путешествие осенний лес»Цель: имеют представления о признаках осени. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. 2.

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

«Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: Учить детей устанавливать причинно – следственные связи. Задачи: Формировать интерес к проблеме.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: создание условий для речевого.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация»,.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки» Тема: «Игрушки» Задачи: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект занятия Образовательная область «Познание» «Путешествие в осенний лес» Подготовила: Мещерякова Светлана Александровна.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы с ОНР. Логосказка «Как звуки [ш] и [ж] стали добрее» Коррекционная цель: Дифференциация звуков Ш и Ж. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить артикуляцию и закрепить навык четкого.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» .

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Цель: расширить знания детей об осени, ее приметах; активизировать словарь по данной теме; Задачи: - развитие связной речи; - развитие мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 14:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД