Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Татьяна Желторылова
Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы № 5 тема "Путешествие в осенний лес"

Желторылова Татьяна Федоровна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

МБДОУ «Детский сад № 16» город Биробиджан

Форма: интегрированное занятие

Группа: Старшая логопедическая группа № 5

Продолжительность занятия: 25 минут

Цель: Продолжать формировать у детей представление о деревьях на примере знакомых деревьев - ели, березы, о взаимодействии растений и животных, птиц, о необходимости охраны деревьев.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детей о лиственных и хвойных деревьях;

Учить различать лиственные (по форме, величине и окраске листьев) и хвойные деревья (по хвое, шишкам). Закреплять отличительные признаки.

Расширять словарный запас воспитанников словами: листья, лиственные деревья, хвоя, хвойные деревья.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни лиственного и хвойного леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;

Развивать фантазию, логическое мышление, умение решать проблемную ситуацию, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения соблюдать правила поведения в лесу;

Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе родного края, желание сохранить ели от вырубки.

Ожидаемый результат: Дети примут активное участие в экологических акциях, конкурсах.

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация (чтение художественной литературы, труд, безопасность, художественное творчество, исследовательская деятельность, музыка, физическая культура.

Материал и оборудование:

Магнитофон, письмо от Лесовика; мультимедийный экран, макеты деревьев, коллекция шишек (еловых, сосновых, кедровых, лиственничных, клей, салфетки, силуэты «веточек ели», эмблемы клуба «Берегиня».

Предварительная работа:

- наблюдение за елью на участке детского сада (в чём красота ели, исследование хвои, исследование шишек, чем настоящая ель отличается от искусственной, кто может нанести вред ели и как ей помочь);

- наблюдение за сосной (в чём красота сосны, исследование хвои, исследование шишек);

- сбор шишек хвойных деревьев;

- наблюдение за лиственными деревьями на участке детского сада (в чём красота деревьев, исследование листьев березы, осины, клена, кто может нанести вред деревьям и как им помочь);

- собрать листья лиственных деревьев для гербария;

- отгадывание загадок;

- дидактические игры «Узнай по описанию», «С какого дерева листок», «Доскажи словечко», «Четвёртый лишний», «1,2,3,4,5-листья буду я считать», «Какая», «Детки на ветке»;

- рисование на сюжет «Лесная елочка», «Во поле береза стояла»; «Разноцветный ковер»;

- чтение познавательной литературы;

- разучивание стихотворений о деревьях;

- работа «Клуба Берегиня» с родителями.

Методы и приемы:

• использование воображаемых ситуаций;

• исследовательская деятельность;

• игровые упражнения;

• сравнивание веточек ели, сосны, листьев березы, осины, клена;

• дидактическая игра;

• беседа, объяснение, показ;

• загадка;

• физминутка;

• пальчиковая гимнастика;

• дыхательная гимнастика;

• слушание песни «Во поле березонька стояла», «Край родной»

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети идут по музыкальному залу и становятся в полукруг.

Сегодня к нам пришли гости. Дети, давайте поздороваемся с гостями!

А мы сегодня с Вами тоже пойдём в гости, а вот к кому, попробуйте догадаться…

2. Воспитатель загадывает загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ванечку брусникой,

Дашу – костяникой,

Артёма – орешком,

Серёжку – сыроежкой,

Никиту – малинкой,

Руслана – земляникой.

Так кто этот богатырь? Конечно, лес. А что такое ЛЕС?

(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)

Какое сейчас время года?

(Сейчас время года – осень).

Значит, в какой лес мы с Вами сегодня пойдём?

осенний). Как вы догадались?

Кто из Вас бывал в осеннем лесу?

Дети, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.

На мультимедийном экране слайд № 1-11 (правила поведения в лесу)

На мультимедийном экране слайд № 12

Мы пришли в осенний лес!

Сколько тут вокруг чудес!

Справа – берёзка в наряде стоит,

Слева - красавица ёлка глядит.

В лесу так красиво и тихо кругом,

Мы в лес осторожно, спокойно войдём.

В лесу мы не будем шуметь и кричать.

Законы природы нельзя нарушать!

(пройдите тихонько и сядьте на стульчики)

На мультимедийном экране слайд № 13 осеннем лесу встречает детей Лесовичок)

Воспитатель и дети: Здравствуй, старичок-Лесовичок!

Звучит мелодия ветра.

Старичок-Лесовичок:

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети, я вас приглашаю в Осенний лес.

Ветер-озорник летает

Листья с дерева срывает,

в лес осенний не пускает,

письмецо вам оставляет:

«Получите письмецо!

Это вам прислала Осень

И ещё охапку желтых, красных, разных писем ветерок ребятам бросил».

Воспитатель: Дети, давайте, прочитаем письмо! Здравствуйте, ребята! Пишет вам Осень!: «Ветерок-озорник спрятал меня. Помогите мне! Расколдуйте, пожалуйста, меня! А помогут вам мои осенние листочки!

С уважением Осень!

Воспитатель: Я вам тоже хочу предложить стать на минутку волшебниками, если вы справитесь с заданиями ветерка - озорника, расколдуете Осень, то станете юными экологами «Клуба «Берегиня».

Ветерок хочет проверить, как вы можете справиться с первым заданием:

1. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

(Растянутые на нитке листики)

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на листочки пестрые

Подул, подул, подул.

(Дети делают глубокий вдох, надувают щеки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы)

Дети дуют под музыку, листья кружатся.

Воспитатель: Листья песенку поют и в осенний лес детей зовут и задания ветерка-озорника дают.

(На листочках написаны задания ветерка-озорника, дети выполняют задание.)

Вот задание № 2: (На доске изображение деревьев).

Дидактическая игра «Назовите Лиственные и Хвойные деревья»

Какие деревья растут в лесу? (лиственные и хвойные деревья)

Чем отличаются лиственные от хвойных деревьев? (у лиственных деревьев – листья, а у хвойных деревьев - хвоя). Что общего у деревьев? (строение - корни, ствол, ветки). Какое лиственное дерево является символом России?

А без какого дерева не празднуем Новый год?

Воспитатель. Лес - называют многоэтажным домом. Лес-это дом для птиц, насекомых, растений, животных, грибов. Запомните: «Лес - наш друг и помощник». И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

Вот и третий листок прилетел с заданием:

Задание № 3

Дидактическая игра «Посчитай-ка деревья» (1 береза,2. 3. 4. 5 берез; 1 ель, 2. 3. 4. 5 елей)

Ветер в гости к нам пришёл,

Беспорядок навел,

Все листочки заколдовал,

Расколдуем их сначала.

Место мы своё найдем,

Тихо сядем за столом.

Задание № 4

Дидактическая игра «Расколдуй листочек»

Дети с помощью карандашей обводят силуэт листьев.

Задание № 5

Дидактическая игра «С какой ветки детки?»

Злюка ветер прибежал,

Все листочки, шишки разбросал.

Мы их вместе соберем

И с какого дерева назовём.

С березы лист – берёзовый

С осины лист - осиновый

С ели шишка - еловая

С сосны шишка – сосновая

Какие звери живут в лесу?

Под деревом сюрприз.

Загадка про белку:

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

орешки я грызу. (белка)

Вот подарок от белки - еловые шишки.

Самомассаж с помощью еловых шишек.

Дети, давайте зарядимся энергией от даров природы - сделаем массаж рук с помощью еловых шишек.

Повторяйте за мной:

Вы еловые шишки,

Дайте всем ребятишкам

Силу, смелость и здоровье,

Ловкость, красоту,

Радость и веселье,

Ум и доброту!

Задание № 6

Воспитатель: Вот дерево осеннее! Чего не хватает дереву? Как оно называется? Помогите расколдовать дерево!

С помощью пластилина украсим березку осенними листочками!

Пальчиковая гимнастика " Осенние листья "

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

В группу осенний букет принесем.

(Звучит музыка. Появляется Осень)

Осень: Здравствуйте, ребята, я наблюдала за Вами. Какие Вы молодцы, как много знаете о лесе и его обитателях. А как замечательно Вы себя вели в нашем лесном доме, выполняя все задания ветерка-озорника, расколдовали осенние листочки и украсили березку!

Кто слышал про «Красную книгу»? Многие виды редких животных, растений, насекомых, птиц взяты под охрану и занесены в Красную книгу.

Вы всегда желанные гости в лесном доме, только не забывайте, пожалуйста, любить и беречь природу и знакомьтесь с Красной книгой в группе.

Лесовичок: Лесные жители, как настоящие гостеприимные хозяева, приготовили Вам гостинцы, но я их не вижу.

Лесовичок предлагает детям игру на развитие мелкой моторики «Найди орешек» (в крупе).

Воспитатель: А я нашла эмблему клуба «Берегиня»

Лесовичок вручает детям эмблемы: «Юный эколог». До скорой новой встречи в лесу, ребята!

Воспитатель: Давайте, дети, мы скажем Лесовичку добрые слова:

Давайте за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И подарим на прощанье

Мы друг другу обещанье:

С лесом будем мы дружить,

Охранять его, любить!

Воспитатель: Нам пора прощаться! «Листик, листик, ты лети, в детский сад нас приведи».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Признаки осени» «Путешествие осенний лес»Цель: имеют представления о признаках осени. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. 2.

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

«Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: Учить детей устанавливать причинно – следственные связи. Задачи: Формировать интерес к проблеме.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: создание условий для речевого.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация»,.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки» Тема: «Игрушки» Задачи: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект занятия Образовательная область «Познание» «Путешествие в осенний лес» Подготовила: Мещерякова Светлана Александровна.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы с ОНР. Логосказка «Как звуки [ш] и [ж] стали добрее» Коррекционная цель: Дифференциация звуков Ш и Ж. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить артикуляцию и закрепить навык четкого.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 14:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Фотоотчет «Воспоминания о «Зелёной недельке»
Фотоотчет. «Воспоминания о «Зелёной недельке». Лариса Гацко. Блог. А у нас сейчас каникулы! Дети разъехались отдыхать, я тоже набираюсь сил. С...
Консультация «Интеллектуальная игра «Креатив-бой». Презентация школьной игры...
Креатив-бой. Краткая справка. «Креатив-бой» — вид интеллектуальных командных соревнований. Он немного напоминает широко известные игры «Что, где, когда?...
Проект «Создание клумбы «Цветочная палитра»
Цель проекта: декоративно-цветочное оформление клумбы на территории детского сада. Задачи: - исследовать специальную литературу по цветоводству; -...