Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшей группы «Путешествие в сказочную страну»

Лисая М В
Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшей группы «Путешествие в сказочную страну»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о прочитанных русских народных сказках.

Задачи:

• способствовать развитию речи как средства общения.

обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия домашних и диких животных и их детёнышей (зайчиха - зайчата, лисица - лисята, волчица - волчата, медведица - медвежата, белка - бельчата.)

• учить отвечать на простейшие вопросы по содержанию сказок.

• учить с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из русских народных сказок.

• способствовать формированию у детей интереса к чтению русских народных сказок.

Предварительная работа: Чтение сказок: "Волк и семеро козлят", "Заюшкина избушка"; "Колобок"; рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа о домашних и диких животных и их детёнышах; обыгрывание фрагмента сказки "Заюшкина избушка" (петушок прогоняет лису).

Материалы: ИКТ, аудио запись "Весёлые путешественники" (М. Старокадомский); Маска петушка; Карточки - билеты; аудио запись гудок.

Ход занятия:

(Дети встают свободно около воспитателя)

Воспитатель:

- Ребята сегодня я вас приглашаю в путешествие по сказкам.

- А отправимся мы в путешествие на поезде. (звучит аудио запись"Весёлые путешественники")

- Паровоз даёт гудок, отправляемся дружок! (включается аудио запись "Весёлые путешественники", дети идут друг за другом имитируют движение колёс)

Слайд с изображением иллюстрации к сказке "Волк и семеро козлят"

- Стоп!

- Посмотрите ребята на экран и скажите, кто это? (ответы детей)

- Как называется сказка в которой живут эти животные?

Ответы детей: "Волк и семеро козлят"

Воспитатель:

- Правильно ребята, это сказка "Волк и семеро козлят"

- (Имя ребёнка) скажи для кого коза пела песню? (ответы детей: для козлят)

- Кто подслушал песню, которую пела коза? (волк)

- Сколько козлят было в сказке? (ответы детей: семь)

- Что случилось с козлятами? (ответы детей)

- Домик, где жила коза с козлятами был в поле или в лесу? (в лесу)

- Оказывается, в лесу.

- Рядом с козой и козлятами живут разные животные, давайте мы с вами поиграем в игру "Мама и малыш" и узнаем, кто живёт рядом с козой и козлятами.

проводится словесная игра "Мама и малыш"

(на слайде по очереди появляются изображения животных и их детёнышей. Воспитатель называет взрослых животных, дети называют детёнышей.)

Слайд

- Рядом с козой и козлятами в лесу живут:

мама зайчиха и (зайчата)

мама лисица и (лисята)

мама волчица и (волчата)

мама медведица и (медвежата)

мама белка и (бельчата)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, всех животных и детёнышей правильно назвали и узнали, кто живёт рядом с козой и козлятами.

- Паровоз даёт гудок, отправляемся дружок! Едем дальше в следующую сказку! (звучит аудио запись "Весёлые путешественники", дети идут друг за другом имитируют движение колёс)

- Стоп! Остановка.

Слайд с изображением и аудио звуком

"Зайчик на пенёчке" к сказке "Заюшкина избушка"

Воспитатель:

- Дети, вы узнали кто это? (ответы детей)

- Что делает зайчик? (плачет)

- (имя ребёнка) спроси, что случилось с Зайчиком? (ответы детей)

- Как же зайчику не плакать. Была у зайчика избушка лубяная, попросилась лиса к нему пожить, да и выгнала зайчика.

- Ребята скажите, как эта сказка называется? (ответы детей)

- Давайте мы проверим, угадали вы или нет?

Слайд с иллюстрацией сказки "Заюшкина избушка".

Воспитатель:

- Скажите, была ли у лисы своя избушка? (ответы детей)

- Какая у лисы была избушка? (лубяная)

- Что случилось с избушкой лисы? (ответы детей)

- Почему она растаяла? (ответы детей)

- Кто помогал зайчику прогнать лису? (ответы детей)

- Кто прогнал лису из заюшкиной избушки? (Петушок)

- Какими словами петушок прогнал лису? (ответы детей)

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах. В красных сапогах, Несу косу на плечи, Слезай, лиса, с печи! (воспитатель одевает театрализованную маску петушка)

- Ребята давайте мы с вами покажем, как петушок прогонял лису.

Инсценировка"Петушок прогоняет лису"

(воспитатель надевает маску лисы, а ребёнку маску петушка и предлагает изобразить петушка: - "Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах. В красных сапогах, Несу косу на плечи, Слезай, лиса, с печи!")

Лиса (воспитатель): Ой боюсь.

- Молодцы, все вы справились и тоже прогнали лису.

- Прежде чем нам отправится в следующую сказку давайте похвалим "Петушка"

Проводится пальчиковая игра "Петушок золотой гребешок"

- Паровоз даёт гудок, отправляемся дружок! Едем дальше в следующую сказку! (звучит аудио запись "Весёлые путешественники", дети идут друг за другом имитируют движение колёс)

- Стоп! Опять остановка.

Слайд с изображением "Грустного колобка со звуком плача"

Воспитатель:

- Ребята посмотрите - пенёк, на пеньке Колобок плачет.

- Как вы думаете почему колобок плачет? (ответы детей)

- Я знаю, что колобок попал в беду, он не слушался бабушку и дедушку и покатился по тропинке в лес. На своём пути повстречал много зверей и даже испугался. А теперь хочет обратно вернуться домой к бабушке и дедушке, но не может вспомнить каких лесных жителей повстречал на своём пути. Мы поможем колобку вспомнить каких животных он встретил?

Дети: Да

Воспитатель:

- Тогда давайте мы с вами немного разомнёмся

Физ. минутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (поставить ладони на голову пальцами вверх - "ушки")

Шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики. (подвигать ладонями вперед – назад)

Крадёмся тихо на носочках, Как лиса бредёт в лесочке. (ходьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой)

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём (руки на поясе, повороты головы влево – вправо)

Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал.

Хотел он очень меда, (ходьба вперевалку, "как медвежата".)

А где достать, не знал. (поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Слайд с иллюстрацией бабушки, дедушки и колобка

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите мы с вами помогли Колобку вернутся обратно к бабушке и дедушке.

звучит аудио запись гудка

Воспитатель:

- Паровоз даёт гудок, отправляемся дружок! Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

- Скорый поезд до детского сада объявляет посадку, но чтобы войти в поезд нужно показать билет и сказать в каких сказках мы с вами побывали и с какими сказочными персонажами повстречались!

(Воспитатель на стол выкладывает карточки с изображениями героев сказок, где они побывали. Дети берут карточки.)

Воспитатель:

- Ребята, покажите билет кто ушёл от бабушки и от дедушки?

- Ребята, покажите билет, кто подслушал песню, которую пела коза?

- Ребята, покажите билет, кто помогал зайчику прогнать лису?

- Ребята, покажите билет, какая у лисы была избушка?

- Ребята, покажите билет, сколько козлят было в сказке?

- Ребята, покажите билет, с кем колобок повстречался, когда катился по дорожке?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшей группы «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 10:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с...
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна [h 3]ТЕМА: «Создание эффективной системы методической работы со всеми...
Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок — наш дружок»
Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок – наш дружок» Цель проекта: Дать представление об овоще – лук. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом овоща и...
Комплексная общеразвивающая учебная программа на основе народного творчества с...
Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего развития -...