Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Вот так чудо зимний лес, полон сказок и чудес» (3 фото)

Ирина Рыбакова
Конспект занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Вот так чудо зимний лес, полон сказок и чудес»

Цель:

Формировать представления детей о природе зимой.

Программное содержание:

• Игровая ситуация «Тетушка Метелица».

• Звукодвигательное дыхательное упражнение «Песенка метели».

• Словесная игра «Эхо».

• Игровой момент «Облако».

• Беседа «В зимнем лесу».

• Динамическая пауза «Зайка».

• Просмотр видеофрагмента «Зима в лесу».

• Отгадывание загадок.

• Игровой самомассаж.

• Сюрпризный момент «Волшебное облако».

• Гимнастика для глаз «Необычный снегопад».

Публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: „Вот так чудо зимний лес, полон сказок и чудес“» размещена в разделах

• Сюрпризный момент «Веселый снеговик».

• Анализ занятия.

• Сладкое угощение.

Программные задачи:

• Воспитывать интерес к окружающему миру.

• Воспитывать внимание и интерес к природе.

• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (хвойное дерево, град).

• Формировать представления о состоянии природы зимой, повадках диких животных в холодное время года, показать особенности хвойных деревьев в зимний период.

• Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

• Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами (на, под).

• Учить детей двигаться в соответствии с текстом.

• Закрепить навыки сравнения двух предметов по высоте, величине.

• Развивать интерес к игровым действиям, любознательность, наблюдательность.

• Создать хорошее настроение вызвать эмоциональный подъём.

Методические приемы:

Игровой, словесный, наглядный, технический, практический.

Материал:

Костюм метелицы, снежинки на каждого ребенка, облако, ёлки (высокие и низкие, снегири, игрушка заяц, белая ткань, тюль, снеговик, снежинки большие и маленькие, телевизор, DVD проигрыватель, магнитофон, диски: учебно – развивающая программа «Времена года», фонограмма «Метель», «Зайчик», «Танец звездочек».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме «Зима», заучивание стихотворений, загадок, рассматривание иллюстраций, наблюдение во время прогулок, просмотр обучающей программы по теме «Времена года».

Используемая литература:

Т. А. Шорыгина «500 загадок считалок для детей». - М. : ТЦ Сфера, 2010. – 96с. (500).

Г. В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 3 – 4 лет»: Программа для детского сада и не только. - СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010. – 176 с.

Н. В. Рыжова «Развитие речи в детском саду»: Для детей 3 – 4 лет / Н. В. Рыжова. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 160с. : ил. – (Детский сад: день за днём. В помощь воспитателям и родителям).

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент (1,5 минуты).

Область: «Речевое развитие».

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох; учить выполнять пару «быстрых вдохов» и пропевать на выдохе гласный звук (У).

Группа оформлена в виде зимнего леса. Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель:

«Я приглашаю вас в необычное путешествие по зимнему лесу. Но, сегодня, я не Ирина Александровна, а….(надевает костюм метелицы) тетушка – Метелица.

Послушайте, как красиво и долго я пою песенку? (Педагог делает пару «быстрых вдохов» и на мягкой атаке поет звук У). Теперь вы будете петь, а я послушаю, кто поёт красиво и дольше всех. Следите за моими руками».

Вначале рука воспитателя поднимается вверх, что служит сигналом к выполнению пары «быстрых вдохов», затем в процессе пения звуков рука медленно опускается вниз. (Дети по инструкции педагога выполняют звукодвигательное дыхательное упражнение «у-у-у»).

Воспитатель:

«Правильно, молодцы все старались, и пели очень красиво».

«Я люблю играть со снежинками, вы хотите быть моими снежинками?»

(Дети – «да»).

«Тогда вы сегодня не ребятки, а снежинки. Превращаю вас.»

(Раздаёт мальчикам - голубые, девочкам – белые снежинки).

2. Словесная игра «Эхо»(1 минута).

Область: «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: воспитывать потребность в речевом общении, учить детей внятно произносить отдельные слова (прилагательные).

Воспитатель: «Скажите, какие снежинки?» (Пушистые, белые, лёгкие, резные, красивые, холодные, серебристые, маленькие, нежные)

(Если дети не справляются с заданием, повторяют слова за воспитателем).

«Я повторю все слова, которые мы говорили о снежинках, а вы послушайте и, если я забыла назвать какое – то слово, мне напомните.

Какие вы красивые, как я вас люблю!»

3. Создание положительной мотивации: «Полёт на волшебном облаке» (0,5минуты).

Область: «Познавательное развитие».

Цель: способствовать созданию радостного настроения, обеспечивать профилактику переутомления.

Воспитатель: «Приглашаю всех на волшебное снежное облачко».

(Звучит фонограмма «Метель», дети встают на «облако»).

Воспитатель: Мы на облаке летим,

Далеко вперёд глядим.

(руку приставить ко лбу, всматриваясь вдаль)

Нас встречает зимний лес

Полон сказок и чудес.

(Дети повторяют движения вместе с педагогом).

«Вот мы и прилетели, как тихо в лесу зимой. Вдыхаем свежий, чистый воздух через нос, ротик не открываем (делают глубокий вдох, это очень полезно для здоровья».

4. Беседа (закрепление) «В зимнем лесу». (1,5 минуты).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Продолжать учить детей сравнивать и называть отличительные признаки ёлки, активизировать словарь малышей: вечнозелёное, хвойное.

Воспитатель: «Как, здесь красиво, что за деревья растут в этом лесу?» (ответы детей – елочки). «Чем покрыты веточки ёлки?» (ответы детей - иголочками). «Дети ёлка – хвойное дерево».

Воспитатель: обращается к одному из детей и просит ребенка повторить предложение: «Даша повтори: ёлка - хвойное дерево». Ребенок повторяет. «Коля повтори: ёлка - хвойное дерево». Ребенок повторяет. «А теперь повторим все вместе». Хоровые ответы.

«Правильно, молодцы. Какого цвета, иголочки?» (ответы детей - зелёного). «Видите, ёлка и зимой остаётся зелёной – это вечнозеленое дерево». (повтори Арсений, повтори Саша, все вместе повторим). «Замечательно!»

Педагог просит, подойти одного из детей к высокой ёлке, и достать рукой её макушку, не получилось почему? Ёлка высокая, а мы подойдём к другой елочке – получается, почему? Ёлочка – низкая.

5. Речевое упражнение: «Кто, где сидит?» (2 минуты).

Область: «Речевое развитие».

Цель: учить детей использовать в речи пространственные предлоги «на», «под», развивать грамматический строй речи.

Воспитатель: Обращает внимание детей на высокую ёлочку.

«Ой, птички прилетели, назовите их?» (ответы детей – снегири).

«Где сидят снегири?» (ответы детей – на елочке).

«На какой ёлочке?» (ответы детей - на высокой).

Воспитатель: обращается к одному из детей и просит ребенка повторить предложение. «Гриша повтори: снегири сидят на высокой ёлочке». Ребенок повторяет.

«А сколько снегирей?» (много).

Воспитатель подходит к низкой ёлке.

«А кто - же, здесь прячется?» (ответы детей – зайчик).

«Где сидит зайчик?» (ответы детей - под елочкой).

«Под какой ёлочкой?» (ответы детей - под низкой).

Воспитатель: обращается к одному из детей и просит ребенка повторить предложение. «Настя повтори: зайчик сидит под низкой ёлочкой». Ребенок повторяет.

«А сколько зайчиков?» (ответы детей - один). «Давайте с ним поиграем».

6. Динамическая пауза «Зайка» (физкультминутка под музыку, 35 секунд).

Область: «Физическое развитие».

Цель: повышать двигательную активность детей, учить согласовывать движения с музыкой и текстом.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.

И услышал зайка тихий, очень тихий звук,

Посмотрел по сторонам, в норку прыгнул вдруг.

7. Видеофрагмент «Зима в лесу». (1,5 минуты).

Область: «Познавательное развитие».

Цель: расширять представления детей о поведении зверей зимой.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, следы на снегу, интересно, чьи они? Да здесь ещё один зайчик, ребята, мне кажется, он кого-то испугался, смотрите, смотрите лису».

(Педагог комментирует отрывок из обучающей программы для детей «Времена года»).

«Убежал шустрый зайчик, молодец».

8. Отгадывание загадок. Игровой самомассаж. (2,5 минуты).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: расширить представления детей об окружающем мире, способствовать развитию логического мышления, растить детей физически крепкими и здоровыми.

Воспитатель: «Наше путешествие продолжается, посмотрите – это поляна чудес, здесь много снежинок. Какие снежинки?» (ответы детей - большие, маленькие). «Выбирайте снежинку, которая вам нравится, и присядьте на нее. Отгадайте-ка, мои загадки. Если верно отгадать, произойдёт чудо».

Педагог загадывает загадки, а ответы показывает в действии. Дети повторяют за ним.

1. Крупно, дробно зачастил,

И всю Землю намочил. (дождь).

Игровой массаж «Дождик» (подушечками пальцев правой руки массировать левую руку от кисти к плечу и от плеча к кисти, затем поменять руки, при этом проговаривают: «кап – кап – кап»).

2. На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (град)

Игровой массаж «Град» (кулачком правой руки стучать по левой руке от кисти к плечу, затем от плеча к кисти, руки поменять, при этом проговаривают: «тук – тук – тук»).

3. С неба падают зимой

И кружатся над землёй

Легкие пушинки

Белые… (снежинки).

Воспитатель: «Молодцы, правильно отгадали. Вот теперь произойдёт чудо, у меня есть волшебное облако, сейчас мы узнаем, что из него пойдёт: дождь, град или снег».

Звучит музыка, облако раскрывается.

«Посмотрите, как красиво. Снег пошёл, волшебный снегопад. Понаблюдайте за снежинками глазками» (гимнастика для глаз).

В это время оживает снеговик.

9. Итог. Сюрпризный момент «Снеговик». (2 минуты).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: снятие психо-эмоционального напряжения, создание положительной мотивации.

Снеговик: Я, ребята, Снеговик.

К снегу, холоду привык.

Меня слепили очень ловко -

Вместо носа, тут морковка.

Снеговик я не простой

Любопытный, озорной.

Анализ организованной образовательной деятельности проводит снеговик:

• На чем вы прилетели в сказочный лес?

• Кого вы здесь встретили?

• Какие деревья растут в нашем лесу?

• А вы запомнили, какое ёлка дерево? (хвойное);

• Какие елочки растут в лесу? (высокие, низкие);

• Как называют ледяные капельки, которые стучат тук – тук - тук? (град).

Сюрпризный момент «Подарок снеговика».

Дети благодарят Снеговика. Воспитатель приглашает детей на облако.

Воспитатель: Все снежинки покружились

И в ребяток превратились

Конспект занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Вот так чудо зимний лес, полон сказок и чудес»
Фото «Вот так чудо зимний лес, полон сказок и чудес»
Конспект занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Государственное автономное учреждение здравоохранения РБ Детский противотуберкулезный санаторий «Толпар» Конспект. Интегрированное занятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Маши в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы «Зимний лес полон чудес» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (досуга) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗИМНИЙ ЛЕС ПОЛОН ЧУДЕС» с использованием технологии.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с детьми младшей группы «Лесовичок» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с детьми младшей группы «Лесовичок» Воспитатель: Малахова А. В. Цель: Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес»Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес» Подготовила и провела.

Конспект занятия «Здравствуй лес, полон сказок и чудес» Конспект занятия «Здравствуй лес, полон сказок и чудес». Программное содержание: Уточнить знание детей обобщающих слов – птицы, деревья,.

Лэпбук для разновозрастной группы детского сада «Мир полон сказок и чудес»Лэпбук для разновозрастной группы детского сада «Мир полон сказок и чудес» Лепбук для разновозрастной группы детского сада "Мир полон сказок и чудес". Цель: Поддерживать интерес к чтению русских народных сказок,.

Творческая работа по аппликации «Осенний лес полон чудес!» с детьми с ОВЗ 3–4 лет.Творческая работа по аппликации «Осенний лес полон чудес!» с детьми с ОВЗ 3–4 лет. Осень - прекрасная пора не только для любования, но и для замечательных творческих работ с воспитанниками. Вот и мы вместе с малышами время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Вот так чудо зимний лес, полон сказок и чудес»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 17:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД