Папки-передвижки

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». Занятие по изодеятельности (лепка) с детьми младшей группы

татьяна евстратова
«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». Занятие по изодеятельности (лепка) с детьми младшей группы

Солнышко проснулось, деткам улыбнулось.

Задачи: - учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска;

- упражнять в раскатывании комочков пластилина прямыми движениями руки на доске («колбаски»);

- формировать у детей интерес к работе с пластилином;

- стимулировать смелые, уверенные действия с материалом;

- корректировать мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Публикация «„Солнышко проснулось, деткам улыбнулось“, Занятие по изодеятельности (лепка) с детьми младшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: заготовка воспитателем основы («солнышко в небе», к которой дети будут раскатывать лучики; подвижные игры с солнечными зайчиками.

Материалы, оборудование: - плотный картон голубого цвета;

- пластилин желтого, оранжевого, красного цветов

- образец- аппликация с изображением солнышка на картоне;

- доска для раскатывания;

- изображение тучки (для игры);

-салфетки для рук.

Содержание занятия :

1. Организационная часть.

Воспитатель показывает детям картинку- аппликацию с изображением солнышка и говорит, что оно пришло к нам гости. Посмотрите, какое солнышко красивое, оно улыбается деткам, оно согревает своими ласковыми лучами все вокруг: и птичек, и зайчиков, и белочек, и мальчиков, и девочек. Посмотрите, солнышко круглое, как шарик (форма). Оно теплое желтого цвета (цвет).

Откладывает аппликацию в сторону. Показывает детям слепленный и сплющенный на голубом картоне желтый круг- солнышко. Посмотрите, ребята, это тоже солнышко. Только светит оно слабо и совсем не греет. Как вы думаете, почему? Чего не хватает у нашего солнышка? Лучиков. Давайте поможем солнышку, сделаем ему лучики, чтобы оно светило, улыбалось деткам и согревало их своим теплом.

2. Практическая часть.

Воспитатель показывает, как нужно раскатывать маленький кусочек на доске движениями прямой ладони взад и вперед в тоненькую колбаску- лучик. Затем подает каждому ребенку кусок пластилина, от которого он при помощи большого и указательного пальцев отщипывает небольшой кусочек. Предлагает малышам действовать самостоятельно.

Необходимо следить за ходом движения рук, чтобы навык закреплялся правильно. Если у кого-то не получается то, взяв руку ребенка в свою, выполняем действие вместе. При этом ребенок ощущает правильное движение рук и силу, с которой следует надавливать на пластилин.

Соединяем детали. Прикладываем лучики к солнышку (с помощью воспитателя в нужном месте, несильно придавливаем их.

Теперь у нашего солнышка появилось много лучиков, и оно опять будет улыбаться деткам. Воспитатель прикладывает заранее заготовленные из пластилина глаза, нос и улыбающийся ротик. Теперь наше солнышко похоже на настоящее. Оно ярко светит в небе и согревает всех своим теплом.

3. Заключительная часть.

Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы помогли сделать ему лучики, и предлагает вам поиграть с ним. Педагог поет песенку:

Солнышко, ты, солнышко, не скрывайся в тучу,

Не скрывайся в тучу, дождик нам наскучил.

Солнышко, ты, солнышко, посвети немножко,

Посвети немножко, просуши дорожку. [/h3]

Появляется тучка. Смотрите, какая туча появилась в небе и закрыла солнышко. Где солнышко? Нет его. Выглядывай скорей, скучно без тебя. Вот оно. Туча уходит, появляется яркое солнышко. И так несколько раз. Тучка с солнышком играют в прятки.

Итог: похвала детей с анализом работы.

Если погода солнечная, можно предложить детям подвижную игру «Солнечные зайчики».

Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение:

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот - левей, левей.

Убежал на потолок. Скок!

Дети ловят зайчика на стене. Воспитатель направляет зеркальце пониже, повыше, дети подпрыгивают, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно, если им удается поймать солнечного зайчика рукой.

ГУЗ ВО "Александровский дом ребёнка специализированный", Владимирская область

Воспитатель: Евстратова Татьяна Сергеевна

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепкеПерспективное планирование по лепке Перспективное планирование по лепке в средней группе Месяц Тема Задачи Сентябрь 1. «Улитка выпусти рога» (пластилинография) 1. Продолжать.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». Занятие по изодеятельности (лепка) с детьми младшей группы
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 20:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД