Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Город, в котором мы живём»

Татьяна Павлова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Город, в котором мы живём»

Программное содержание:

1. Уточнить и расширить знания детей о родном городе.

2. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

3. Расширить и закрепить знания детей о родном городе.

4. Познакомить детей с изображением герба родного города.

Предварительная работа: беседы о городе и рассматривание фотографий с видами города; чтение стихотворений о родном городе;дидактические игры: узнай по описанию, где находится памятник.

Оборудование: гербы Чебоксар, России иллюстрации с изображением планеты Земля, Солнечной системы, макет микрорайона Жукова, открытки и фотографии с изображением достопримечательностей г. Чебоксары, два кольцеброса, канат, платочек, магнитофон, жетоны, игра «Сложи герб города по памяти», медали, календарики с изображением города.

Ход НОД

Воспитатель обращается к детям: Сегодня мы оправляемся в заключительное в этом году путешествие по родному городу. Пожалуйста, придумайте названия своим командам и выберете капитанов. Наш конкурс называется «Знатоки родного города». У каждого города, как и каждого человека, свой возраст. Чебоксарам исполнилось в этом году 547 лет. Да, наш город древний, но это не мешает, ему расти и процветать. С уверенностью можно сказать, что размашисто шагает в будущее наш город Чебоксары. Чтобы любить свой город, надо, прежде всего, знать его. Сегодня командам нужно будет ответить на разные вопросы о родном городе и выполнить самые разные задания. Чья команда наберёт больше жетонов, та и будет победителем

Задание №1: «Расставь картинки по порядку» (герб города Чебоксары, герб России, планета Земля, Солнечная система)

Задание № 2. «Сложи герб по памяти».

Задание № 3. «Назови одним словом»

1 команда:

а) боевой топор, копье – оружие

б) крынка, горшок, кувшин – глиняная посуда

2 команда:

а) зипун, понёва, кафтан, душегрея – одежда

б) коврига, каравай, колядки – изделия из теста

Задание № 4. «Народное творчество» (рассказать, как называется изделие, из чего и как сделано, кто мастер)

Задание № 5. «Кто больше назовёт памятных мест города» (побеждает та команда, которая называет последней)

Задание № 6.

«По картинке определить и дать название Храму»

Задание № 7. Физминутка. («Перетяни канат», «Кольцеброс»)

Наши мальчики будущие защитники нашего города, нашей страны, поэтому должны быть сильными и меткими. Посмотрим, так ли это!

Задание № 8. «Конкурс капитанов»

Перед вами карта прилегающих к детскому саду улиц, памятных мест, у вас в руках фигурки – их нужно поставить по заданию воспитателя туда, где располагаются они на самом деле.

Задание № 9. «Выберете и назовите место, где с удовольствием могут отдохнуть жители и гости нашего города. Попробуйте доказать это».

На стенде различные иллюстрации и фотографии с местами отдыха.

Задание № 10. «Сделай город лучше»

Представьте себе, что каждый из вас превратился в мэра города. Чтобы каждый из вас, как мэр, сделал для улучшения жизни жителей города. Принимаются и реальные и фантастические ответы.

Задание № 11.«Придумайте правила настоящего горожанина»

Настоящий горожанин должен, например

Деревья и цветы сажать (дальше придумывают дети)

Правила движения соблюдать

Стены в доме в чистоте держать

Соседям не мешать

Чужих газет из ящиков не брать

Зелёные газоны не топтать

Дверь рукою открывать

Сор только в мусорки бросать…

Подведение итогов: вручение медалей и календариков с видами города.

Под звучание песни «С чего начинается Родина» все дети берутся за руки.

Воспитатель обращается к детям: «Мне хотелось бы ребята, чтобы в вашем сердце загорелся маленький огонёк большой любви к родному городу. Я надеюсь, что когда вы вырастите, вы будете любить свой город, не забывать своих родителей и друзей».

Публикации по теме:

Проект «Мир, в котором мы живём» Цель проекта: • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие); Закрепление понимания детей того,.

Детско-взрослый проект «Край, в котором мы живём»Детско-взрослый проект «Край, в котором мы живём» Я узнал, что у меня есть огромная семья: И тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок, Речка, небо голубое – это всё моё родное! Это Родина.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Моя малая родина» Цель: воспитание любви к малой родине,.

Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу»Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» МБДОУ детский сад «Светлячок» город.

Конспект по познавательной деятельности «Дом, в котором мы живём» (соответствует ФГОС до) Тема: “Дом, в котором мы живём” Цель: обобщение знаний о строительных профессиях, материалах, из которых строят жилища. Программные задачи:.

Модель интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Славный город Саранск»Модель интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Славный город Саранск» Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине - Мордовии, своему городу – Саранск. Задачи: уточнить информацию.

Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа)Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа) Актуальность: В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого,.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Стенгазета во второй группе раннего возраста «Дом, в котором мы живём»Стенгазета во второй группе раннего возраста «Дом, в котором мы живём» С детьми младшего возраста довольно трудно создать творческую работу, однако, используя такие техники, как аппликация, пластилинография,.

Викторина для детей подготовительной группы «Благовещенск-город, в котором я живу» Викторина для детей подготовительной группы «Благовещенск - город, в котором я живу» I. Вводная часть. 1.1 Организационный момент звучит.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Город, в котором мы живём»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 14:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День рождения персонального компьютера

В наши дни компьютеры и доступ в интернет, благодаря своей простоте, многофункциональности и привлекательности, стали настоящим центром притяжения для детей. Это хорошо, но надо сделать так, чтобы...

12 августа. Всемирный день слонов

Свой экологический праздник сегодня отмечают самые крупные наземные млекопитающие планеты — слоны. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите детям об этих благородных животных и увлеките их...

Мастер-класс изготовления закладки для книг «Давай полетим вместе» к Дню полётов на...
Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Назначение:...
Фото отчёт о проведении спортивного развлечения «Летние старты» к Дню физкультурника...
Попова Валентина Недавно в нашем городе, как и по всей стране отмечался день физкультурника. Много различных соревнований и праздничных мероприятий...
Фонетическая логосказка для детей старшей группы. «Обезьянка Бамби. Звук [Б]»
Цель: закрепление артикуляции звука [Б]; произношение звука изолированно, в словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа, чтения слогов, слов....