Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Город, в котором мы живём»

Татьяна Павлова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Город, в котором мы живём»

Программное содержание:

1. Уточнить и расширить знания детей о родном городе.

2. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

3. Расширить и закрепить знания детей о родном городе.

4. Познакомить детей с изображением герба родного города.

Предварительная работа: беседы о городе и рассматривание фотографий с видами города; чтение стихотворений о родном городе; дидактические игры: узнай по описанию, где находится памятник.

Оборудование: гербы Чебоксар, России иллюстрации с изображением планеты Земля, Солнечной системы, макет микрорайона Жукова, открытки и фотографии с изображением достопримечательностей г. Чебоксары, два кольцеброса, канат, платочек, магнитофон, жетоны, игра «Сложи герб города по памяти», медали, календарики с изображением города.

Ход НОД

Воспитатель обращается к детям: Сегодня мы оправляемся в заключительное в этом году путешествие по родному городу. Пожалуйста, придумайте названия своим командам и выберете капитанов. Наш конкурс называется «Знатоки родного города». У каждого города, как и каждого человека, свой возраст. Чебоксарам исполнилось в этом году 547 лет. Да, наш город древний, но это не мешает, ему расти и процветать. С уверенностью можно сказать, что размашисто шагает в будущее наш город Чебоксары. Чтобы любить свой город, надо, прежде всего, знать его. Сегодня командам нужно будет ответить на разные вопросы о родном городе и выполнить самые разные задания. Чья команда наберёт больше жетонов, та и будет победителем

Задание № 1: «Расставь картинки по порядку» (герб города Чебоксары, герб России, планета Земля, Солнечная система)

Задание № 2. «Сложи герб по памяти».

Задание № 3. «Назови одним словом»

1 команда:

а) боевой топор, копье – оружие

б) крынка, горшок, кувшин – глиняная посуда

2 команда:

а) зипун, понёва, кафтан, душегрея – одежда

б) коврига, каравай, колядки – изделия из теста

Задание № 4. «Народное творчество» (рассказать, как называется изделие, из чего и как сделано, кто мастер)

Задание № 5. «Кто больше назовёт памятных мест города» (побеждает та команда, которая называет последней)

Задание № 6.

«По картинке определить и дать название Храму»

Задание № 7. Физминутка. («Перетяни канат», «Кольцеброс»)

Наши мальчики будущие защитники нашего города, нашей страны, поэтому должны быть сильными и меткими. Посмотрим, так ли это!

Задание № 8. «Конкурс капитанов»

Перед вами карта прилегающих к детскому саду улиц, памятных мест, у вас в руках фигурки – их нужно поставить по заданию воспитателя туда, где располагаются они на самом деле.

Задание № 9. «Выберете и назовите место, где с удовольствием могут отдохнуть жители и гости нашего города. Попробуйте доказать это».

На стенде различные иллюстрации и фотографии с местами отдыха.

Задание № 10. «Сделай город лучше»

Представьте себе, что каждый из вас превратился в мэра города. Чтобы каждый из вас, как мэр, сделал для улучшения жизни жителей города. Принимаются и реальные и фантастические ответы.

Задание № 11.«Придумайте правила настоящего горожанина»

Настоящий горожанин должен, например

Деревья и цветы сажать (дальше придумывают дети)

Правила движения соблюдать

Стены в доме в чистоте держать

Соседям не мешать

Чужих газет из ящиков не брать

Зелёные газоны не топтать

Дверь рукою открывать

Сор только в мусорки бросать…

Подведение итогов: вручение медалей и календариков с видами города.

Под звучание песни «С чего начинается Родина» все дети берутся за руки.

Воспитатель обращается к детям: «Мне хотелось бы ребята, чтобы в вашем сердце загорелся маленький огонёк большой любви к родному городу. Я надеюсь, что когда вы вырастите, вы будете любить свой город, не забывать своих родителей и друзей».

Публикации по теме:

Проект «Мир, в котором мы живём» Цель проекта: • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие); Закрепление понимания детей того,.

Детско-взрослый проект «Край, в котором мы живём»Детско-взрослый проект «Край, в котором мы живём» Я узнал, что у меня есть огромная семья: И тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок, Речка, небо голубое – это всё моё родное! Это Родина.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Моя малая родина» Цель: воспитание любви к малой родине,.

Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу»Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» МБДОУ детский сад «Светлячок» город.

Конспект по познавательной деятельности «Дом, в котором мы живём» (соответствует ФГОС до) Тема: “Дом, в котором мы живём” Цель: обобщение знаний о строительных профессиях, материалах, из которых строят жилища. Программные задачи:.

Модель интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Славный город Саранск»Модель интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Славный город Саранск» Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине - Мордовии, своему городу – Саранск. Задачи: уточнить информацию.

Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа)Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа) Актуальность: В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого,.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Стенгазета во второй группе раннего возраста «Дом, в котором мы живём»Стенгазета во второй группе раннего возраста «Дом, в котором мы живём» С детьми младшего возраста довольно трудно создать творческую работу, однако, используя такие техники, как аппликация, пластилинография,.

Викторина для детей подготовительной группы «Благовещенск-город, в котором я живу» Викторина для детей подготовительной группы «Благовещенск - город, в котором я живу» I. Вводная часть. 1.1 Организационный момент звучит.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Город, в котором мы живём»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 14:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...
Международный день эскимо — 24 января. Фотоотчет
Международный день эскимо - 24 января. В нашем мире существует очень много разнообразных праздников. Если открыть календарь, то сегодня 24 января...
Мастер-класс «Игрушка из перчатки «Рыбка»
Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению грушки из перчатки. Наверное, каждый терял зимой перчатки или варежки, особенно обидно, когда одна...
Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме « Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у детей чувство...