Папки-передвижки

Конспект занятия «Сбереги природу!» с детьми подготовительной группы. Направление «Край родной, навек любимый»

ЕЛЕНА ЕВДОКИМОВА
Конспект занятия «Сбереги природу!» с детьми подготовительной группы. Направление «Край родной, навек любимый»

Форма проведения: беседа -рассуждение.

Задачи: -вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, развивать познавательную активность, внимание, память, логическое мышление, умение анализировать;

-воспитывать особый вид нравственности- гуманное отношение к людям, растениям и животным: стремление создавать благоприятные условия для живых существ, учить правилам поведения в процессе общения с природой;

-развивать умение рассуждать, используя речь -доказательство.

Публикация «Конспект занятия „Сбереги природу!“ с детьми подготовительной группы, Направление „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах

Образовательная область "Чтение художественной литературы" : побуждать чувствовать музыкальность, характер и темп стихотворной речи, вникать в смысл стихотворения, высказывать своё мнение о его содержании.

Материал: театральные шапочки: фея, лесные звери, глобус, стихотворение Е. Шкловского.

Предварительная работа:

-чтение художественной и познавательной литературы : серия книг "Всё обо всём", С. Красиков "Лесная энциклопедия", И. Беккер "Времена года", В. Бианки "Синичкин календарь", В. Миронов "Народный календарь Мыслеслов" и др. ;

-дидактические игры "Природа и человек", "Что растёт в лесу", "Что за птица", "Найди листок такой же, как на дереве","Вершки икорешки";

-разгадывание и составление кроссвордов "Зимующие птицы", "Кто живёт в лесу?", "Первоцвет", "Тайга", "Деревья", "В огороде";

-подвижная игра "Садовник";

-игра-драматизация "Как зверюшки лес спасали", изготовление театральных шапочек в совместной деятельности взрослого и ребёнка.

Словарь: родник "будь человеком, человек", глобус, осмеян.

Ход проведения.

1. Вхождения втему: воспитатель держит в руках глобус и читает стихотворение Е. Шкловского.

Смотрю на глобус -шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой.

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

"Ты береги нас, береги!"

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники :

"Ты береги нас, береги!"

Остановил олень свой бег:

" Будь человеком, человек!

В тебя мы верим- не солги!

"Ты береги нас, береги!"

Смотрю на глобус -шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы:"Сберегу!"

Я сберегу вас, сберегу!"

-Как вы думаете, почему глобус вздохнул, как живой?

-Как вы понимаете выражение "Будь человеком, человек?"

2. Логическая задача "Что общего между колоском, птицей, человеком?"

Рассуждения детей (всё живое).

-Как вы думаете, если бы растения, животные умели говорить, чтобы они сказали?

-Что вы сейчвс можете сказать природе? (Человек- это часть природы, а не её царь)

3. Физкультурная минутка.

На поляне дуб зелёный (потягивание -руки вверх)

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил (потягивание -руки в стороны)

А внизу грибы растут.

Их так много нынче тут (наклоны вперёд)

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся.

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно мало. (прыжки на месте)

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

4. Игра- драматизация "Как зверюшки лес спасали" (Пособие "Уроки вежливости", автор И. Мирошниченко).

Воспитатель показывает театральные маски зверей.

-Это не простые маски, они приглашают вас принять участие в маленьком спектакле "Как зверюшки лес спасали". (с помощью считалок дети распределяют роли).

Сказка начинается.

Лесная Фея: Лесные зверюшки, скорее сюда!

Звери (зайцы, ежи, белки, лисы, мыши, косули, кабаны, медведи) : Что случилось?

Лесная Фея: Случилась беда!

В лес пришёл мальчишка,

Злой разбойник Гришка!

Он деревья обижает,

Птичьи гнёзда разоряет.

Звери:

Надо Гришку испугать,

С Гришкой в "эхо" поиграть!

Нужно проучить мальчишку,

Злоро хулигана Гришку!

Лесная Фея: Слышу: он идёт сюда! Прячьтесь,звери, кто куда!

(Входит Гришка, напевая песню).

Гришка:

Я люблю влесу гулять,

Всех пугать и всё ломать.

Я цветы срываю, Гнёзда разрушаю.

Вот я смелый какой!

Звери (вторят, как эхо) : Ой-ой-ой!

Гришка: Кто там прячется в кустах?

Звери: Тах! Тах! Тах!

Гришка: На меня наводит страх.

Звери:Ах-ах-ах!

Гришка:Мне не страшно! Я не трус!

Звери: Трус!Трус!Трус!

Гришка: И тебя я не боюсь!

Звери:Юсь-юсь-юсь!

Гришка:Ой-ей-ей! Ай-ай-ай!

Мама, мама, выручай!

Я больше не буду цветочки срывать!

Я больше не буду лес обижать!

Звери: Ура! Ура!Ура!

-Молодцы, ребята! Чтобы сберечь нашу планету Земля, какими надо быть?

-Как вы относитесь к поступкам мальчика Гриши?

5. Рефлексия деятельности:

-Что мы можем сделать для нашего пригородного леса, города, в котором живём?

Предпологаемые ответы детей:

-не бросать мусор на землю;

-не разжигать костры в лесу;

-сажать цветы, деревья;

-беречь, не ломать лавочки в сверох и парках;

-привлечь птиц скворечниками и подкормкой;

-хорошо учиться.

-Вы правильно отвечали, а ещё нужно интересоваться историей своего родного края, дома, улицы, города и помнить о том что в чужой стране и солнце не так светит.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Край родной, навек любимый» Конспект непосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие «Край родной на век любимый» Старший дошкольный возраст Автор:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Край родной — навек любимый. Астраханская область» МБДОУ «Детский сад «Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Астраханская область Икрянинский район Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект занятия «Край родной, навек любимый…» Конспект занятия «Край родной, навек любимый…» Цель: Расширять знания детей о Мордовском крае. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

«Стыдно перед соловушкой». Конспект занятия с детьми старшей группы «Край родной, навек любимый» Форма проведения: беседа по литературным произведениям. Задачи: -расширять представления детей о том, что Земля- общий дом для всех людей.

НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый»НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Мурмино. Задачи: Образовательные – систематизировать.

Проект «Край наш родной навек любимый» Проект: «Край наш родной навек любимый»Тип проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №21» Педагогический проект «Край родной,.

Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет) Земли есть и красивей - Мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия, Край мордовский родной. У каждого из нас есть свой родной уголок, свой.

Звездный час с родителями «Край родной, навек любимый» Край родной, навек любимый Форма проведения: звездный час. Цель: Открыть несколько страничек мира природы. Приобщить родителей к изготовлению.

Звездный час с родителями «Край родной, навек любимый» Звездный час с родителями «Край родной, навек любимый» Край родной, навек любимый Форма проведения: звездный час. Цель: Открыть несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сбереги природу!» с детьми подготовительной группы. Направление «Край родной, навек любимый»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 07:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД