Получи документы

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в прошлое стула (кресла)»

Галина Викторовна Балина
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в прошлое стула (кресла)»

Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация «Путешествие в прошлое стула (кресла)», пенёк, лавка, табурет, стул, кресло.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Путешествие в прошлое стула (кресла)“» размещена в разделах

Загадки о предметах мебели, подготовка презентации «Путешествие в прошлое стула (кресла)».

Ход ОД:

В помещении заранее подготовлены табурет, стул, лавка, кресло, пенёк.

- Дети, я рада видеть всех вас, садитесь поудобнее и приготовьте свои ладошки. Потрите ладошки, вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть вам будет тепло и уютно от нашей с вами встречи.

- Дети, на чем вы сидите? (На стуле).

- Неужели стул так необходим? (Рассуждения детей).

- А на чём можно ещё посидеть? (Ответы).

- Дети, хотите узнать, на чем сидели люди давным-давно до того, как появились стул и кресло?

- Но для этого мы с вами отправимся в путешествие? Путешествие будет необычное – в далёкое прошлое. А поможет нам в этом волшебная машина, которую построим из стульчиков. Дети строят машину из стульчиков.

Готовы отправиться в далёкое прошлое? (Да). Закроем глазки и скажем волшебные слова «Раз, два, три машина волшебная в прошлое нас неси». (Сопровождение музыки).

- Вот мы с вами и прилетели в далёкое прошлое. Дети рассаживаются полукругом. Педагог обращает внимание на экран.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1 слайд: Название презентации «Путешествие в прошлое стула (кресла)».

2 слайд: Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах.

3 слайд: В них можно было спрятаться от дождя и холода.

4 слайд: Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра.

5 слайд: Посмотрите, в пещере есть предметы, на которых человек мог сидеть? (нет). На чем же он сидел? (на земле).

- Давайте попробуем так сесть. Дети садятся на корточки, на колени.

- Удобно так сидеть, ребята? Почему? (жестко, ноги устают, холодно сидеть на земле). Да, не удобно, жестко, холодно сидеть на земле.

6 слайд: И стали люди сидеть на камнях. Но, камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них. Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие,

7 слайд: они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на это бревно. И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними.

8 слайд: Так люди принесли бревно к костру.

9 слайд: Но как-то один человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек лучше, чем бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки. Вот, например, такие пеньки встречались человеку в лесу (показывает на слайде).

Педагог предлагает детям по очереди присесть на бревно

- Удобно? Почему нет? (Шатается, низкое, тяжелое.)

- Как вы думаете, если распилить бревно, что получится? (Пеньки.) Вот он. Присядьте по очереди на пенёк.

10 слайд: Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи.

11 слайд: Сидеть на бревнах и пеньках в избе неудобно, и человек придумал сделать лавку. Вот она. Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. На них много людей можно было посадить. Но лавки для них стали неудобными, они были большие, и их трудно было передвигать.

12 слайд: И человек придумал табурет. Табурет, ребятки, можно было где угодно поставить.

Педагог предлагает по очереди посидеть детям на табурете.

- Теперь вы посидите по очереди на табурете.

- На чем удобнее сидеть: на бревне, пеньке или на табурете? (На табурете).

- А почему на табурете удобнее сидеть? (табурет устойчивый, он прочный).

- Из каких частей состоит табурет? (у табурета четыре ножки и сиденье).

- Если долго сидеть на табурете, то устает спина, поэтому человек приделал к табурету спинку (прибил с боков табурета дощечки).

13 слайд: и получился деревянный стул. Вот он какой.

14 слайд: Стулья бывают разные: большие и маленькие, с резными ножками, мягкие, с высокой спинкой, на колесиках, с подлокотниками.

15 слайд: Чтобы человеку удобнее было сидеть, чтобы спина не уставала, чтобы можно было отдохнуть, человек придумал кресло.

- Ребята, кто из вас знает с помощью каких инструментов делают табуреты, стулья, кресла?

Воспитатель загадывает загадки.

Он железный, острый,

Он срубил весь бор:

Ели все и сосны

Что это? (топор).

Как прижму его к доске,

Да как дам по голове,

В доску спрячется бедняжка,

Чуть видна его рубашка (гвоздь).

Сам худ, а голова с пуд (молоток).

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб (пила).

- А сейчас мы с вами станем мастерами, встанем в круг и представим, что мы мастерим табурет. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Педагог и дети образуют круг и идут, произнося:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Педагог показывает действие (пилит доску, закручивает шурупы, забивает гвозди, сверлит, рубит топором и т. д., а дети повторяют и называют его действия.

- Вот молодцы, ребята, красивый и удобный табурет мы смастерили.

16 - 19 слайд: Игра «Что лишнее?»

- Дети, перед вами на экране предметы. Три из них – это предметы, на которых можно сидеть и один, на котором – нельзя. Вы должны определить предмет, на котором сидеть нельзя (стул, кресло, шкаф, табурет; кресло, бревно, тарелка, стул; окно, кресло, бревно, табурет).

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в волшебную машину. Закроем глазки и скажем волшебные слова «Раз, два, три волшебная машина в садик нас неси». (Сопровождение музыки).

- Ребята, что вы нового узнали? (Узнали на чем человек сидел раньше и на чём можно сидеть сейчас)

- Дети, на чем человек сидел в пещере? (на земле, а ещё на чём? (На камне).

А потом на чем? (На бревне). А что потом он использовал вместо стула? (Пенёк). А что человек сделал, когда начал жить в домах? (Лавку). А что потом он сделал? (Табурет, стул, кресло).

- Где удобнее сидеть – на табурете или на пеньке? Из чего он состоит? А чем стульчик отличается от табурета? (Есть спинка).

- Как вы думаете, где меньше будет уставать спина – сидя на стульчике или на табурете? Почему? Если у человека был пенек, стул, табурет, зачем же он придумал кресло?

- Правильно, для того, чтобы удобно было сидеть.

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по заповедным местам Белгородчины (Лес на Ворскле)» Цель: Познакомить детей с заповедными местами родного края – Белгородчины. Задачи: - Дать детям представление об охранных природных территориях.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект НОД «Путешествие по Кенозерью» с нетрадиционным оборудованием «парашют» с детьми подготовительной группы .Цель: Совершенствование и закрепление навыков двигательной активности, физических качеств детей посредством нетрадиционного оборудования.

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в прошлое стула (кресла)»
Опубликовано: 29 января 2020 в 07:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД