Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы 6–7 лет «Путешествие в Королевство звуков»

Елена Золина
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы 6–7 лет «Путешествие в Королевство звуков»

Конспект занятия

с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ЗВУКОВ»

Автор: Елена Владимировна

МБДОУ «Детский сад № 98

«Загадка»

г. Норильск, Красноярский край.

Цель;

Развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы 6–7 лет „Путешествие в Королевство звуков“» размещена в разделах

Познавательное развитие:

1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце).

2. Продолжать знакомство ребё нка с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».

3. Продолжать учить детей составлять предложения по заданным словам.

4. Познакомить с образом буквы К.

Речевое развитие:

2. Упражнять в словообразовании и словоизменении (вол. (к, волк, волки).

3. Упражнять в образовании множественного числа существительных.

5. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа.

Социально-коммуникотивное развитие:

1. Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие.

2. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

3. Повышать речевую активность.

4. Воспитывать культуру речевого общения.

Физическое развитие:

1. Способствовать развитию у детей общей и мелкой моторики, координации движений.

3. Следить за осанкой детей во время работы за столом.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: обогащать словарный запас детей: свиток, постигнет.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ. Демонстрационный: свиток, «портрет буквы К», мольберт, иллюстрации животных со звуком К в разных позициях, дом с 3 этажами, мел, фишки-круги красного и синего цвета, замок с недостающими фрагментами, мяч.

Раздаточный; фишки-круги красного и синего цвета, касса букв, тетрадь, карандаш, текст № 7.

МЕТОДЫ: эмоциональный настрой, игровая мотивация, сказкотерапия, словесный, наглядный, практический.

ПРИЕМЫ: сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка, использование музыки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомимся с буквой К. Для этого мы отправимся в королевство звуков.

Воспитатель: Посмотрите, что это за свиток. Давайте прочитаем (читает свиток) :

«У меня стряслась беда,

Помогите, детвора,

В замок мой ворвался ветер

Все разрушил, разбросал,

Части все заколдовал,

Чтобы замок вновь собрать,

Нужно знанья показать.

Справиться с любой задачей,

И постигнет вас удача.

С делом справитесь иль нет,

Вам подскажет мой секрет».

Ребята, звук «К» попала в беду. Поможем ему? (получает согласие детей).

Воспитатель: - Ребята, для того чтобы найти первую часть замка нам необходимо добавить недостающий звук «К». Что получится?

Вол (к, а много (волки)

Рыба (к, а много (рыбаки)

Моря (к, а много (моряки)

Като (к, а много (катки)

Завтра (к, а много (завтраки).

Воспитатель: Пожалуйста, …., прикрепи 1 часть: замка.

Воспитатель: Выйдем на полянку

Встанем все в кружок

И найдём от замка

Следующий кусок.

- Придумайте слова, чтобы в них был звук «К».

(Дети придумывают слова со звуком «К» (кукла, крот, кран, конфета, окно, рука, сосиска, кубик, кабачок, линейка, листок) и прикрепляют 2 часть - замка).

Воспитатель: Дальше мы теперь пойдём может что ещё найдём.

Звери грустные стоят

В дом попасть они хотят

Но не знают – как? Куда?

Помогите, детвора.

- Мы должны «заселить» животных в дом. На 1 этаж тех, в названии которых звук «К» слышится в начале слова. На 2 этаж тех, где звук «К» слышится в середине. И на 3 этаж тех, где звук «К» слышится в конце слова.

Дети выбирают животных и расселяют по этажам:

1 - коза, корова, кабан,

2 - собака, белка,

3 - волк, барсук, хорек.

Воспитатель: Что-то вижу впереди,

Может мне туда пройти?

Вот ещё одна стена.

Не от замка ли она?

Воспитатель: Замок вновь почти отстроен.

Крыша, флигель и стена.

Не хватает нам окна.

Ребята ветер нам вернёт окно, если справимся с заданием. Нужно составить предложение из слов (Кира, кукла, у) и сделать графическую запись предложения.

Дети составляют предложение. Один ребёнок работает у доски, остальные дети за столами.

Ребята давайте выложим это предложение из букв. Звуки «К» и «Кь» встречающиеся в этом предложении обозначим соответствующими фишками.

Воспитатель записывает предложение на доске, заменяя звуки «К» и «Кь» фишками. Дети выкладывают предложение, используя «кассу букв» и фишки.

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит.

Воспитатель знакомит детей с буквой «К» (ка) заглавной и строчной, которая обозначает звуки «к», «кь». Предлагает заменить фишки обозначающие звуки «к», «кь» на букву «К».

Физкультурная минутка

Ветер снова закружил (дети кружатся,

С головою нас накрыл (закрывают голову руками,

Воет, дует, крыши рвет (машут руками над головой,

Идти дальше не дает (наклоняются вперед и закрывают лицо руками,

Сядем дружно все в кружок (подходят в круг,

Отдохнем немножко… (обхватывают друг друга руками,

(пауза)

Ветер стих (выставляют правую руку из круга,

И нам опять всем пора в дорогу. (встают на ноги).

Прикрепляют 4 часть, которая падает сверху.

Воспитатель: Мы на верном пути. Здесь задание! Чтобы дверь, найти тексты прочитать должны. (Чтение слогов по пособию окошечки с буквой «К»).

Воспитатель: Ребята, вот и недостающая деталь замка, которой нам так не хватало.

Прикрепляем дверь на место.

Воспитатель: Вот спасибо, помогли,

От беды вы букву «К» спасли.

Вам я очень благодарена,

Вы, ребята, молодцы!

Ребята, давайте выложим букву «К» из разных материалов.

Дети выкладывают букву «К» из разных материалов (из пуговиц, палочек, ниточек, различных семян).

Воспитатель: Хочу я ВАС отблагодарить. За помощь фишки вам вручить.

Раздаёт детям фишки.

Дополнение: Последнее задание может б

Публикации по теме:

«Путешествие по стране «Светофории». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране «Светофории» (Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы) Подготовила:Алтухова Л. С. ,инструктор по.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» «Путешествие в королевство математики». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Муниципальное.

«Скворечник». Конспект занятия по аппликации с детьми подготовительной к школе группы«Скворечник». Конспект занятия по аппликации с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: Закрепить умение детей вырезать из цветной бумаги разные геометрические формы (круг из квадрата, треугольник из.

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы для 6–7 лет «Сердце семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Беседа с детьми подготовительной к школе.

«Путешествие во владения зимы». Конспект музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Новогоднее путешествие в королевство Гласных звуков» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 16» Конспект организованной образовательной деятельности по области.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в космос» Программное содержание: 1. Закреплять умение разгадывать код по условным обозначениям и находить соответствующий им блок. 2. Упражнять в.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровье» Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое.

«Путешествие по Поволжью». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы 6–7 лет «Путешествие в Королевство звуков»
Опубликовано: 23 июня 2018 в 06:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД