Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Как сохранить воду чистой»

Галина Дмитриева
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Как сохранить воду чистой»

Конспект занятия

с детьми подготовительной логопедической группы

на тему:

«Как сохранить воду чистой».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Дать представления об источниках загрязнения воды, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

-Познакомить с элементарными способами очистки воды, через проведение опыта.

-Активизировать в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка.

Развивающие задачи:

-Развивать логическое мышление в процессе решения проблемной ситуации. -Развивать аналитические способности: умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

-Развивать связную речь детей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу: развивать экологическую культуру.

-Формировать потребность в соблюдении правил поведения в природе.

-Способствовать формированию познавательных интересов детей.

Предварительная работа:

Рассматривание схемы «Откуда в городе вода», чтение экологической сказка Н. А. Рыжова «Жила была река», Т. А. Шорыгина «История одного пруда».

Материал к занятию:

Банка с грязной водой (активированный уголь, пустые ёмкости для воды, воронки, марля, вата, фартуки, схема очистки воды, письмо к детям и посылка, зарисовки правил поведения у воды, запись музыки (Г. Григ «Ручеёк»). Шум моря в записи.

Методы и приёмы:

Рассматривание схемы, беседа, игровая мотивация, решение проблемной ситуации, фронтальный опыт «Как очистить воду», игра – моделирование «Течёт река» с музыкальным сопровождением, чтение рассказов Ю. Аракчеев «Вода и жизнь», Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели, анализ рассказа, словесное описание детьми правил поведения на природе с опорой на наглядность, домашнее задание, анализ.

Ход занятия:

Предлагаю детям рассмотреть глобус:

В: Как вы думаете, что означает на глобусе коричневый цвет? (горы)

- Зеленый? (леса, равнины)

- Белый? (снега и ледники)

- Голубой и синий? (моря и озера)

Большая часть на глобусе помечена синим цветом. (Это вода, моря и океаны, озера и даже самые маленькие речки.)

Предлагаю послушать шум моря (потом журчание маленького ручейка). Прослушивание рассказа «Вода и жизнь» (см. приложение).

Кому нужна вода? (людям, животным, растениям, птицам.)

Каждому живому организму нужна вода.

В: А как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?

- Нет, не смогли. Вода всех моет, без воды не сварить обед, не выстирать бельё, не навести порядок в доме, вода является дорогой, по ней передвигается водяной транспорт.

В: Молодцы, ребята, всё вы сказали правильно, без воды нам не прожить. Мы каждый день пользуемся водой. Откуда вода поступает к нам в дом?

- Из крана.

В: Дети, а вы знаете, откуда к нам в краны поступает вода?

-Из труб, реки.

В: В городах, где живёт много людей, сделаны водопроводы. Кто знает, что такое водопровод?

- Трубы, по которым течёт вода.

Воспитатель уточняет ответы детей. Водопровод – сложные сооружения, помогающие доставлять воду в дома. Давайте вспомним схему «Откуда в городе вода» (еще раз рассматриваем схему)

Вы видели, ребята, какая вода в реке, озере?

- Мутная, грязная, тёмная, с микробами, её пить нельзя и человек может заболеть.

В: А какая вода течёт из крана?

- Чистая, прозрачная.

В: Чтобы вода стала чистой и безопасной для нас, что для этого делают? Что же за превращение происходит с водой?

- Её очищают разными фильтрами, веществами.

В: Конечно, её очищают разными способами. Сначала в неё добавляют специальные вещества, чтобы грязь опустилась на дно больших ёмкостей. Но это ещё не всё.

Куда дальше поступает вода?

- В фильтр.

Воспитатель показывает на схеме указкой. Правильно, а что потом происходит с водой?

- В неё добавляют вещества, которые убивают микробы и бактерии.

В: А затем, мощным насосом качают в дома, и она по трубам поднимается на все этажи.

Ребята, нам в группу пришла с утра посылка и письмо от Русалки и Водяного. Они сообщают нам, что с озером, в котором они живут, случилась беда. Люди загрязнили озеро, и оно погибает: растения увяли, рыбки заболели, птицы улетели. Русалка и Водяной просят о помощи.

В:Только мы, ребята, можем им помочь. В посылке есть ещё банка с водой из озера (достаёт из коробки банку с грязной водой). Вода в ней взята из озера, посмотрите, какая она грязная. Но эта банка волшебная. Если в банке вода станет чистой, то и в озере очистится. Для того чтобы всё получилось, необходимо выполнить условие: грязную воду должны очистить мы все вместе — только тогда произойдёт волшебство, и озеро станет совсем чистым. Мы сейчас очистим воду из волшебной банки и вернём её уже чистую Русалочке и Водяному.

С помощью чего мы можем очистить воду?

- С помощью фильтров. (Некоторые дети затрудняются ответить).

В: Помогут нам в очистке воды самые простые фильтры. Пройдите и посмотрите, что на столах? (Вата, воронки, марля,, салфетки).

Вот они и будут фильтрами. (Воспитатель разливает грязную воду из банки по стаканам).

В: Ребята, что мне надо сделать прежде всего?

- Надо положить в воронку сначала марлю.

В: Да, правильно, я так и сделаю, положу марлю в воронку. А потом?

- Потом вату и салфетку

В: Что будем делать потом?

Конечно, надо лить воду. И вы попробуйте. Дети пробуют очистить воду за столом.

Что вы увидели?

- Грязь осталась на марле, вате, салфетках, а вода стала чистой.

В: Да, вода очистилась, а можно ли пить такую воду? Для чего можно её использовать.

- Для мытья рук и посуды, стирки белья.

В: А какую воду можно пить?

- Кипячённую из чайника.

В: Молодцы, ребята, всё правильно сделали, всю чистую воду сольём в банку, вечером зарисуем, как вы чистили воду, и отправим рисунки и банку с чистой водой Русалочке и Водяному. Я очень рада, что вы догадались, как помочь озеру. Теперь Водяной и Русалочка могут видеть в воде, рыбки станут здоровыми, прилетят птицы.

А сейчас давайте поиграем в игру «Течёт речка». Чтобы получилась наша речка, вы станете маленькими ручейками. Ручейки бегут друг к другу, становятся большими ручейками, а затем они вливаются в реку (Дети выходят, соединяются парами, затем все берутся за руки и ходят между предметами, под музыку). Садятся на места.

В: Ребята, какая весёлая, чистая речка у вас получилась!

А кто загрязняет воду в реках, озерах?

-Люди кидают мусор, заводы, фабрики сливают грязь.

В: Дети послушайте рассказ «Как люди речку обидели» (Рыжовой Н. А., (см. приложение).

После чтения задаю вопросы.

1. Какой была речка до прихода Костиной семьи?

2. Почему она посерела и погрустнела после ухода семьи?

3. Почему нельзя так поступать?

4. А как можно и нужно?

Ребята, я думаю, что эта семья не специально обидели речку, просто Костя, мама и папа не знали правил поведения на природе.

А вы знаете? Вот давайте и вспомним, как правильно себя вести, чтобы не навредить речке и сохранить воду чистой.

У меня есть рисунки – правила (см. приложение). Посмотрите на них и скажите, какой рисунок обозначает какое правило. Кто догадался? (Нельзя бросать мусор в воду). Покажи рисунок про это правило. Значит, первое правило:

- Не загрязняйте воду ручьёв, речек, озер, прудов. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.

Кто назовёт второе правило:

-Нельзя кидать бутылки, бумагу на берег реки, озера.

В: Покажи рисунок, который обозначает это правило. Очень хорошо, вот и следующее правило:

-Не кидайте мусор на берега реки, озёр, прудов.

В: А этот рисунок что означает, какое правило?

-Надо закрывать воду в кране, чтобы она не лилась зря.

Правильно, вот и третье правило:

-Не оставляйте открытыми водопроводные краны. Не расходуйте воду зря, помните, что запасы воды на земле ограничены.

Ещё правило:

-Не мыть машины на берегу водоёмов.

- На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

В: Молодцы, ребята, вот теперь все кто пойдёт на речку, будет знать, как себя вести и речка останется чистой и прозрачной.

Ребята, чем больше всего вам понравилось сегодня заниматься?

-А сейчас домашние задание, расскажите дома о правилах поведения на природе своим родным и знакомым.

Рассказ «ВОДА И ЖИЗНЬ»

Небольшой ручей журчал в зарослях черёмухи. Вода бежала быстро. Ручей то скрывался в зарослях, то выбегал на луга, и струилась, веселилась вода, сверкая на утреннем солнце.

Он был маленький, этот ручеёк, серебрился, звенел, а со всех сторон сбегались к нему другие ручейки, ещё меньше.

И наш ручей становился всё шире и шире, всё глубже. Течение его постепенно замедлялось.

И вот уже он стал рекой. На речных берегах раскинулись деревни и города. Люди поили речной водой домашних животных, поливали огороды и сады. Воды хватало на всё.

На мелководье у берегов выросли растения, в иле и толще воды поселились различные животные, например маленькие и большие рыбы. В заводях цвели белые кувшинки. Птицы гнездились на берегах.

Вода несёт жизнь и растениям, и животным, и людям. Вода — одно из самых главных богатств Земли.

(По Ю. Аракчееву.)

Рассказ «Как люди речку обидели»

«Жила–была Голубая речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходи люди.

- посмотрите, какая я чистая, прозрачная, красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости: искупаться и отдохнуть. Я буду вам очень рада, - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, а, купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много – много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и ей пришлось их выбросить. Костя наловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторых разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Он очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости. (Н. А. Рыжова)

Воспитатель: Дмитриева Г. Н.

МБДОУ д/с № 6 «Антошка»

г. Павлово

2017г.

Публикации по теме:

«Платье для Золушки». Изобразительная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы«Платье для Золушки». Изобразительная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги и гости моей странички,сегодня хочу предложить вам материал,который может пригодиться при изучении лексической темы "ОДЕЖДА".

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Что такое воздух?» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Образовательные.

Как сохранить зубы здоовыми? (подготовительная группа). Фотоотчет занятияКак сохранить зубы здоовыми? (подготовительная группа). Фотоотчет занятия Цель: --формирование знаний и навыков у детей по сохранению здоровья полости рта и зубов человека. Задачи: --расширить представления детей.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья» МБДОУ ЦРР – детский сад № 173, Юсковец Ю. П., педагог - психолог Конспект интегрированного занятия педагога – психолога с детьми подготовительной.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как очистить воду?» Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. Цель Ознакомление.

Конспект открытого занятия с детьми старшей логопедической группы «Разбудим медведя» Ход занятия Дети входят в зал колонной по одному под «Спортивный марш», перестраиваются в шеренгу, лицом к гостям. Вводная часть Инстр.

НОД с детьми подготовительной логопедической группы «В гостях у Стеклянной королевы» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. Тема: «В гостях у Стеклянной королевы» Подготовительная логопедическая Форма.

Проект «Рассказываем интересно» с детьми подготовительной логопедической группы Проект в подготовительной логопедической группе №4 по теме: «Рассказываем интересно» Подготовили: учитель-логопед Новикова Ю. А. педагог-психолог.

Подарки к 8 Марта, сделанные детьми подготовительной-логопедической группыПодарки к 8 Марта, сделанные детьми подготовительной-логопедической группы Нам понадобились следующие материалы: картон,степлер,клей,пластилин,бисер и цветная бумага. Сначала мы с детьми на картоне отмерили.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Как сохранить воду чистой»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 20:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...