Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Как сохранить воду чистой»

Галина Дмитриева
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Как сохранить воду чистой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

с детьми подготовительной логопедической группы

на тему:

«Как сохранить воду чистой».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Дать представления об источниках загрязнения воды, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

-Познакомить с элементарными способами очистки воды, через проведение опыта.

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы „Как сохранить воду чистой“» размещена в разделах

-Активизировать в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка.

Развивающие задачи:

-Развивать логическое мышление в процессе решения проблемной ситуации. -Развивать аналитические способности: умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

-Развивать связную речь детей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу: развивать экологическую культуру.

-Формировать потребность в соблюдении правил поведения в природе.

-Способствовать формированию познавательных интересов детей.

Предварительная работа:

Рассматривание схемы «Откуда в городе вода», чтение экологической сказка Н. А. Рыжова «Жила была река», Т. А. Шорыгина «История одного пруда».

Материал к занятию :

Банка с грязной водой (активированный уголь, пустые ёмкости для воды, воронки, марля, вата, фартуки, схема очистки воды, письмо к детям и посылка, зарисовки правил поведения у воды, запись музыки (Г. Григ «Ручеёк»). Шум моря в записи.

Методы и приё мы:

Рассматривание схемы, беседа, игровая мотивация, решение проблемной ситуации, фронтальный опыт «Как очистить воду», игра – моделирование «Течёт река» с музыкальным сопровождением, чтение рассказов Ю. Аракчеев «Вода и жизнь», Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели, анализ рассказа, словесное описание детьми правил поведения на природе с опорой на наглядность, домашнее задание, анализ.

Ход занятия:

Предлагаю детям рассмотреть глобус:

В: Как вы думаете, что означает на глобусе коричневый цвет? (горы)

- Зеленый? (леса, равнины)

- Белый? (снега и ледники)

- Голубой и синий? (моря и озера)

Большая часть на глобусе помечена синим цветом. (Это вода, моря и океаны, озера и даже самые маленькие речки.)

Предлагаю послушать шум моря (потом журчание маленького ручейка). Прослушивание рассказа «Вода и жизнь» (см. приложение).

Кому нужна вода? (людям, животным, растениям, птицам.)

Каждому живому организму нужна вода.

В: А как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?

- Нет, не смогли. Вода всех моет, без воды не сварить обед, не выстирать бельё, не навести порядок в доме, вода является дорогой, по ней передвигается водяной транспорт.

В: Молодцы, ребята, всё вы сказали правильно, без воды нам не прожить. Мы каждый день пользуемся водой. Откуда вода поступает к нам в дом?

- Из крана.

В: Дети, а вы знаете, откуда к нам в краны поступает вода?

-Из труб, реки.

В: В городах, где живёт много людей, сделаны водопроводы. Кто знает, что такое водопровод?

- Трубы, по которым течёт вода.

Воспитатель уточняет ответы детей. Водопровод – сложные сооружения, помогающие доставлять воду в дома. Давайте вспомним схему «Откуда в городе вода» (еще раз рассматриваем схему)

Вы видели, ребята, какая вода в реке, озере?

- Мутная, грязная, тёмная, с микробами, её пить нельзя и человек может заболеть.

В: А какая вода течёт из крана?

- Чистая, прозрачная.

В: Чтобы вода стала чистой и безопасной для нас, что для этого делают? Что же за превращение происходит с водой?

- Её очищают разными фильтрами, веществами.

В: Конечно, её очищают разными способами. Сначала в неё добавляют специальные вещества, чтобы грязь опустилась на дно больших ёмкостей. Но это ещё не всё.

Куда дальше поступает вода?

- В фильтр.

Воспитатель показывает на схеме указкой. Правильно, а что потом происходит с водой?

- В неё добавляют вещества, которые убивают микробы и бактерии.

В: А затем, мощным насосом качают в дома, и она по трубам поднимается на все этажи.

Ребята, нам в группу пришла с утра посылка и письмо от Русалки и Водяного. Они сообщают нам, что с озером, в котором они живут, случилась беда. Люди загрязнили озеро, и оно погибает: растения увяли, рыбки заболели, птицы улетели. Русалка и Водяной просят о помощи.

В:Только мы, ребята, можем им помочь. В посылке есть ещё банка с водой из озера (достаёт из коробки банку с грязной водой). Вода в ней взята из озера, посмотрите, какая она грязная. Но эта банка волшебная. Если в банке вода станет чистой, то и в озере очистится. Для того чтобы всё получилось, необходимо выполнить условие: грязную воду должны очистить мы все вместе — только тогда произойдёт волшебство, и озеро станет совсем чистым. Мы сейчас очистим воду из волшебной банки и вернём её уже чистую Русалочке и Водяному.

С помощью чего мы можем очистить воду?

- С помощью фильтров. (Некоторые дети затрудняются ответить).

В: Помогут нам в очистке воды самые простые фильтры. Пройдите и посмотрите, что на столах? (Вата, воронки, марля,, салфетки).

Вот они и будут фильтрами. (Воспитатель разливает грязную воду из банки по стаканам).

В: Ребята, что мне надо сделать прежде всего?

- Надо положить в воронку сначала марлю.

В: Да, правильно, я так и сделаю, положу марлю в воронку. А потом?

- Потом вату и салфетку

В: Что будем делать потом?

Конечно, надо лить воду. И вы попробуйте. Дети пробуют очистить воду за столом.

Что вы увидели?

- Грязь осталась на марле, вате, салфетках, а вода стала чистой.

В: Да, вода очистилась, а можно ли пить такую воду? Для чего можно её использовать.

- Для мытья рук и посуды, стирки белья.

В: А какую воду можно пить?

- Кипячённую из чайника.

В: Молодцы, ребята, всё правильно сделали, всю чистую воду сольём в банку, вечером зарисуем, как вы чистили воду, и отправим рисунки и банку с чистой водой Русалочке и Водяному. Я очень рада, что вы догадались, как помочь озеру. Теперь Водяной и Русалочка могут видеть в воде, рыбки станут здоровыми, прилетят птицы.

А сейчас давайте поиграем в игру «Течёт речка». Чтобы получилась наша речка, вы станете маленькими ручейками. Ручейки бегут друг к другу, становятся большими ручейками, а затем они вливаются в реку (Дети выходят, соединяются парами, затем все берутся за руки и ходят между предметами, под музыку). Садятся на места.

В: Ребята, какая весёлая, чистая речка у вас получилась!

А кто загрязняет воду в реках, озерах?

-Люди кидают мусор, заводы, фабрики сливают грязь.

В: Дети послушайте рассказ «Как люди речку обидели» (Рыжовой Н. А., (см. приложение).

После чтения задаю вопросы.

1. Какой была речка до прихода Костиной семьи?

2. Почему она посерела и погрустнела после ухода семьи?

3. Почему нельзя так поступать?

4. А как можно и нужно?

Ребята, я думаю, что эта семья не специально обидели речку, просто Костя, мама и папа не знали правил поведения на природе.

А вы знаете? Вот давайте и вспомним, как правильно себя вести, чтобы не навредить речке и сохранить воду чистой.

У меня есть рисунки – правила (см. приложение). Посмотрите на них и скажите, какой рисунок обозначает какое правило. Кто догадался? (Нельзя бросать мусор в воду). Покажи рисунок про это правило. Значит, первое правило:

- Не загрязняйте воду ручьёв, речек, озер, прудов. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.

Кто назовё т второе правило:

-Нельзя кидать бутылки, бумагу на берег реки, озера.

В: Покажи рисунок, который обозначает это правило. Очень хорошо, вот и следующее правило:

-Не кидайте мусор на берега реки, озёр, прудов.

В: А этот рисунок что означает, какое правило?

-Надо закрывать воду в кране, чтобы она не лилась зря.

Правильно, вот и третье правило:

-Не оставляйте открытыми водопроводные краны. Не расходуйте воду зря, помните, что запасы воды на земле ограничены.

Ещё правило:

-Не мыть машины на берегу водоёмов.

- На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

В: Молодцы, ребята, вот теперь все кто пойдёт на речку, будет знать, как себя вести и речка останется чистой и прозрачной.

Ребята, чем больше всего вам понравилось сегодня заниматься?

-А сейчас домашние задание, расскажите дома о правилах поведения на природе своим родным и знакомым.

Рассказ «ВОДА И ЖИЗНЬ»

Небольшой ручей журчал в зарослях черёмухи. Вода бежала быстро. Ручей то скрывался в зарослях, то выбегал на луга, и струилась, веселилась вода, сверкая на утреннем солнце.

Он был маленький, этот ручеёк, серебрился, звенел, а со всех сторон сбегались к нему другие ручейки, ещё меньше.

И наш ручей становился всё шире и шире, всё глубже. Течение его постепенно замедлялось.

И вот уже он стал рекой. На речных берегах раскинулись деревни и города. Люди поили речной водой домашних животных, поливали огороды и сады. Воды хватало на всё.

На мелководье у берегов выросли растения, в иле и толще воды поселились различные животные, например маленькие и большие рыбы. В заводях цвели белые кувшинки. Птицы гнездились на берегах.

Вода несёт жизнь и растениям, и животным, и людям. Вода — одно из самых главных богатств Земли.

(По Ю. Аракчееву.)

Рассказ «Как люди речку обидели»

«Жила–была Голубая речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходи люди.

- посмотрите, какая я чистая, прозрачная, красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости: искупаться и отдохнуть. Я буду вам очень рада, - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, а, купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много – много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и ей пришлось их выбросить. Костя наловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторых разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Он очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости. (Н. А. Рыжова)

Воспитатель: Дмитриева Г. Н.

МБДОУ д/с № 6 «Антошка»

г. Павлово

2017г.

Публикации по теме:

«Платье для Золушки». Изобразительная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы«Платье для Золушки». Изобразительная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги и гости моей странички,сегодня хочу предложить вам материал,который может пригодиться при изучении лексической темы "ОДЕЖДА".

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Что такое воздух?» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Образовательные.

Как сохранить зубы здоовыми? (подготовительная группа). Фотоотчет занятияКак сохранить зубы здоовыми? (подготовительная группа). Фотоотчет занятия Цель: --формирование знаний и навыков у детей по сохранению здоровья полости рта и зубов человека. Задачи: --расширить представления детей.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья» МБДОУ ЦРР – детский сад № 173, Юсковец Ю. П., педагог - психолог Конспект интегрированного занятия педагога – психолога с детьми подготовительной.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как очистить воду?» Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. Цель Ознакомление.

Конспект открытого занятия с детьми старшей логопедической группы «Разбудим медведя» Ход занятия Дети входят в зал колонной по одному под «Спортивный марш», перестраиваются в шеренгу, лицом к гостям. Вводная часть Инстр.

НОД с детьми подготовительной логопедической группы «В гостях у Стеклянной королевы» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. Тема: «В гостях у Стеклянной королевы» Подготовительная логопедическая Форма.

Проект «Рассказываем интересно» с детьми подготовительной логопедической группы Проект в подготовительной логопедической группе №4 по теме: «Рассказываем интересно» Подготовили: учитель-логопед Новикова Ю. А. педагог-психолог.

Подарки к 8 Марта, сделанные детьми подготовительной-логопедической группыПодарки к 8 Марта, сделанные детьми подготовительной-логопедической группы Нам понадобились следующие материалы: картон,степлер,клей,пластилин,бисер и цветная бумага. Сначала мы с детьми на картоне отмерили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Как сохранить воду чистой»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 20:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Как сохранить воду чистой»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дмитриева (УИ 332919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД